Компания "GGMW" готова увеличить экспорт минеральной воды "Боржоми" на российский рынок - Мамука Хазарадзе

20
(обновлено 16:47 15.05.2015)

За последнее время производство и реализация минеральной воды «Боржоми» возросло на 30 %. Об этом "Новости-Грузия" заявил президент компании «Georgian Glass& Mineral Waters» (GGMW) Мамука Хазарадзе. GGMW обладает генеральной лицензией на использование источников минеральной воды «Боржоми».

"В настоящее время «Боржоми" экспортируется в 25 стран мира. Наибольший объем экспорта приходиться на Россию. В ближайшее время рынок сбыта минеральных вод в России возрастет на 15%. Следовательно, для компании существуют большие перспективы увеличения объемов экспорта и реализации", - отметил Хазарадзе. 

По его словам, «если российский рынок минеральных вод увеличиться на 15%, то объем производства «Боржоми» возрос на 30%. Это значит, что мы сможет выдержать конкуренцию». Мамука Хазарадзе также особо отметил, что "на предприятиях «Georgian Glass& Mineral Waters» ведется техническое перевооружение".

Компания «Georgian Glass& Mineral Waters» намерена оказать всяческое содействие в привлечение инвестиций для развития производства других минеральных вод Грузии.

«К счастью Грузия богата минеральными водами. В нашей стране есть такие минеральные воды как «Саирме», «Набеглави», «Уцера» и др, которым необходимы инвесторы. Мы приложим все усилия, что бы объяснить инвесторам, на сколько выгодно вкладывать деньги в данную сферу» - отметил Мамука Хазарадзе.

Однако, отметил президент компании, возможно компания «Georgian Glass& Mineral Waters» и не примет прямого участия в процессе инвестирования и развития производства других минеральных вод.
 
«Georgian Glass& Mineral Waters» смогли создать первый прецедент успешного ведения бизнеса в сфере производства минеральных вод в Грузии. "В любом случае это должен был быть «Боржоми», так как он является локомотивом среди минеральных вод не только в Грузии, но во всем постсоветском пространстве. «Боржоми» это вода номер один, и она сохраняет свои позиции и по сегодняшний день. Но, к счастью, в Грузии есть и другие минеральные воды» - считает Мамука Хазарадзе.

По данным российских исследовательских институтов (в частности, Института исследований товаропродвижения и конъюнктуры оптового рынка), доля северокавказских минвод на рынке России ныне превышает 55 процентов; доля грузинских составляет почти четверть.

Продукция, из областей центральной России достигает 12 процентов и, по большинству прогнозов, увеличится в ближайшие годы до 15-17 процентов. Основные преимущества "ближних" минвод - сравнительная дешевизна (они, например, на 30-35 процентов дешевле в сравнении с северокавказскими и минимум наполовину дешевле по сравнению с грузинскими и армянскими минводами).

По своим целебным свойствам грузинские минводы практически идентичны российским, но средняя розничная цена первых в среднем на 35 процентов дороже аналогов в РФ. Грузия с Арменией и Азербайджаном пока не участвуют в зоне свободной торговли СНГ, поэтому занижение ими своих расценок будет квалифицироваться как демпинг.

Между тем сравнительная дороговизна закавказской продукции сподвигла "умельцев" на подделки этих товаров. По экспертным данным, доля фальсификата закавказских минвод на российском рынке ныне превышает 40 процентов, российские марки подделываются меньше - примерно 20 процентов (от общего сбыта поддельных минвод в РФ). Основные стимулы такой "географии подделок" - высокие цены.

По имеющейся информации, на современном российском рынке минеральных вод доля поддельных товаров под новыми названиями почти достигает 1/3.

Что касается продукции из дальнего зарубежья - ее доля на российском рынке ныне составляет около 15 процентов - это воды в основном из Франции, до 80 процентов которых реализуется в РФ через специализированные или медицинские сбытовые структуры.

По своим целебным свойствам французские воды близки к закавказским и многим северокавказским маркам (что обусловлено природно-геологической схожестью регионов происхождения этих вод). Но воды с Кавказа в среднем в полтора раза дешевле французских аналогов, поэтому по темпам сбыта импорт занимает последнее место, и не первый год.

Согласно экспертным прогнозам, планируется широкая реклама в России минвод из Скандинавии и Восточной Европы, что указывает на намерение производителей этих стран потеснить "французскую монополию" в российском импорте минвод.

20
Загрузка...