СНГ : главным вопросом заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ станет состояние грузовых вагонов

7
(обновлено 16:47 15.05.2015)

Главным вопросом 38-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ станет техническое состояние грузовых вагонов, сообщил журналистам председатель дирекции совета Анатолий Седенко. Оно состоится 9-11 июня в Ташкенте (Узбекистан).

По его словам, будет обсуждаться ремонт вагонов передовыми методами. После развала Советского Союза возникли большие сложности с ремонтом подвижного состава, но сегодня "техническое состояние вагонного парка улучшилось, наблюдается прирост объема ремонтных работ", отметил он.

Еще один вопрос, который обсудит Совет по железнодорожному транспорту, - новый график движения пассажирских поездов, который вступил в силу с 30 мая этого года, но должен быть утвержден советом окончательно, сообщил Седенко.

"А это 262 пары пассажирских поездов международного сообщения, - сказал он. - Новый график выработан экономически более солидно, с увеличением маршрутной скорости".

Седенко отметил, что пока не отработаны технологические вопросы, связанные со временем, которое затрачивается на таможенные процедуры. По его словам, оно зачастую превышает время, отведенное графиком движения, поскольку ряд пограничных переходов пока не оборудованы должным образом.

Совет по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ содан 14 февраля 1992 года, что, по словам Седенко, позволило удержать железные дороги на всем постсоветском пространстве "от развала". Через совет удается гармонизировать вопросы использования контейнерного и вагонного парка, согласовывать графики движения грузовых и расписание пассажирских поездов.

Седенко отметил, что для координации необходима единая нормативная база. Кроме того, выработана единая согласованная тарифная политика, хотя тарифы устанавливает каждое государство в зависимости от экономической целесообразности.

По словам Седенко, в настоящее время общий вагонный парк стран-участниц совета составляет более миллиона грузовых вагонов, из которых 343 тысячи (около 30% парка) принадлежат компаниям-операторам. Как указал Седенко, прежнее руководство МПС проводило политику использования подвижного состава, принадлежащего другим государствам, но сейчас ситуация кардинально изменилась. Таким образом, в 2003 году Россия получила около миллиарда рублей за пользование своими вагонами, а за три месяца 2004 года - 374 миллиона рублей.

7
Загрузка...