ТБИЛИСИ, 22 фев — Sputnik. Серия грузинского фотографа Нателы Григалашвили "Земля духоборов" получила грант американского фотофестиваля Eyes on Main Street.
Как отмечается на официальном сайте фестиваля, Григалашвили стала вторым по счету обладателем гранта в размере двух тысяч долларов. Первой была независимый фото- и печатный журналист Андрия Хаутамаки, которая получила грант в 2019 году.
"Натела Григалашвили - второй обладатель нашего гранта на фоторепортажи. Из-за ситуации в области здравоохранения в мире в 2020 году репортаж пришлось отложить до весны этого года. Натела будет работать над "Землей духоборов", чтобы завершить работу, начатую несколько лет назад в Грузии, Европе", - говорится на сайте.
Авторы фестиваля также отметили, что грузинка представит свой фоторепортаж 30 октября 2021 года во время 7-го фестиваля Eyes on Main Street.
Снимки духоборов из села Гореловка в Ниноцминдском муниципалитете края Самцхе-Джавахети стали одной из самых узнаваемых работ фотографа, получившего призы, в том числе премию Direct Look от московского Центра документальной фотографии FOTODOC. Этим фотопроектом Григалашвили занимается с 2013 года.
Натела Григалашвили родилась в 1965 году в Хашури, регион Шида-Картли. После окончания школы училась в художественном профессиональном лицее им. М. Тоидзе в Тбилиси, работала художником-декоратором в Государственном театре миниатюр. В этот же период Григалашвили начала самостоятельно изучать фотографию, после чего работала в различных фотопроектах СМИ.
ТБИЛИСИ, 26 фев — Sputnik. Грузино-французский документальный фильм "У воды нет границ" режиссера Марадия Цаава будет представлен на специальной Международной платформе ParisDOC Works-in-Progress.
ParisDOC Works-in-Progress – это площадка для рассмотрения и планирования карьеры фильма. Платформа активно поддерживает распространение, продвижение и размещение полнометражных документальных фильмов, связывая на ключевом этапе производственного процесса режиссеров и продюсеров проекта с профессионалами отрасли. Мероприятия будут проходить с 16 по 19 марта.
ParisDOC Works-in-Progress представит картину Цаава "У воды нет границ" в качестве одного из незавершенных кинопроектов в выпуске 2021 года.
В следующем месяце платформа представит грузино-французское совместное производство в составе девяти полнометражных документальных фильмов. Так профессионалам кинематографа будет предоставлена возможность общаться и развивать совместные проекты.
Работа Цаава является обладателем финансирования Национального киноцентра Грузии и сосредоточена вокруг Ингури ГЭС – самой мощной электростанции Грузии. Документальный кинопроект уже становился двукратным победителем конкурса New Talents Caucasus в 2020 году. New Talents Caucasus – проект фонда Noosfera Foundation, который проводится в рамках Международного фестиваля документального кино Sinedoc.
Грузино-французский документальный фильм "Вода не имеет границ" является обладателем финансирования Национального киноцентра Грузии.
Такие здания, бесспорно, незаменимы, когда возникает необходимость перекрыть широкое пространство, не загромождая его промежуточными опорами. Как, к примеру, на больших спортивных аренах, в выставочных комплексах и подобных сооружениях.
Впрочем, все это сторона, скорее, архитектурно-техническая, нежели эстетическая или философско-мистическая. Между тем, полусфера – а купола, при всем их разнообразии, объединяет именно полусфера – заключает в себе, как считают многие, некую квинтэссенцию жизни.
Согласно довольно распространенному мнению, в куполе скрытно воплощена некая гармония с окружающим миром, и он даже может служить основой космоцентризма.
Как бы там ни было, сама форма – что показательно – уходит корнями в глубокую древность. Едва ли не к первым строениям, возведенным руками человека. Примитивный шалаш, позже наделенный роскошью шатра, юрта, яранга, бунгало, иглу – все это по сути тоже купола. Наши древние предки интуитивно нащупали форму, позволявшую подольше сохранять незаменимое для жизни тепло.
Хотя многие специалисты уверены – купольные дома, словно сферическая линза, накапливают в себе не только тепловую энергию, но и силу окружающего пространства.
Часто купол венчает здания старинных научных библиотек и университетов. Купольный стиль присущ большинству культовых религиозных сооружений. Общепризнано, что в храме верующий попадает под воздействие недоступных обычному понимаю сил.
Купол очень популярен в дворцовых комплексах. Он как бы воплощает могущество и мощь авторитарной власти и заставляет подданных склонять головы, объединяясь вокруг своего рода силового поля. Считается, что в подкупольном пространстве сконцентрирована огромная не видимая глазу энергия, которая передается не только предметам, но и способна заряжать живые существа.
Живущие в круглых и сферических домах люди нередко признаются, что ощущают вращение пространства, наполняются энергией, а некоторые испытывают головокружение. Во всяком случае, на каждом пребывание под куполом сказывается по-разному. Вот почему купольные конструкции крайне редко используются в жилых комплексах. Функционально и конструктивно они больше соответствуют зданиям общественного назначения, где посетители задерживаются ненадолго.
Если присмотреться, как это сделал репортер Sputnik Грузия, в Тбилиси сегодня почти на каждом шагу можно обнаружить элементы купольных конструкций.
Долгое время они были, мягко говоря, не в почете. Закругленность противоречила острому революционному духу, который насаждала официальная идеология в начале и на протяжении XX века. Но потом времена изменились. Та популярность, которой полусферы удостоились в современном архитектурном облике Тбилиси, словно подсказывает: теперь у столицы Грузии другая жизнь.
Кафедральный собор Святой Троицы по праву называют главным куполом страны. По высоте он признан третьим в мире. И хотя в отличие от многих древних грузинских храмов построен недавно, в нем воплощены лучшие традиции православного церковного зодчества
Президентский дворец, за короткий срок ставший бывшим. Подтвердил, что помпезный стиль не вписывается в специфику эпохи. Переход к парламентской республике превратил его в напоминание о том, что власть – это достояние граждан, а не персон
А это внушительное здание на проспекте Руставели – плод советской монументальной архитектурной традиции, с характерным шпилем, символизирующим устремленность к идеалам. Раньше его традиционно венчали звезды. Теперь здесь Академия наук Грузии
Купол первого корпуса Тбилисского государственного университета воспринимается очень органично для центра грузинской научной мысли. Жаль, плотная застройка окрестных холмов лишила возможности полюбоваться им целиком с двумя земными глобусами по бокам
Второй корпус ТГУ построен позже, и полусфера на его крыше воспринимается намного скромнее. Намек на космоцентризм как бы сохранили, но внимание на нем решили не заострять
А вот это купол нового Грузинского университета. Замечаете принципиальные отличия? Дело тут не только в форме, но и в самой системе получения знаний. А нравится или нет – это дело убеждений и вкуса
Кинотеатр "Аполло" практически с начала прошлого века был своего рода культурным символом города и своего времени. Уже много лет здание фактически бесхозно и пустует. Это характерный штрих отношения к культуре, и пандемия в данном случае ни при чем
Запущен и Тбилисский цирк. Пришлось долго искать точку, чтобы не так бросалась в глаза ржавчина на крыше, но она заметна даже издалека. А ведь купол цирка – это подлинное торжество человеческого духа – силы, ловкости, смелости и отваги
В здании, в порог которого вкраплена надпись "Андреотти", много лет размещался тбилисский центральный универмаг. Быть может выбор там был и не особо велик, но несравнимо шире, чем в других магазинах. Теперь здесь расположен центральный офис коммерческого ТВС Вank
А этот купол метрах в ста выше по улице Марджанишвили. Видимо, проектировщики в ходе реконструкции постарались выдержать общий стиль. Как получилось – судить вам
Та же история с "Макдоналдсом" на проспекте Руставели. Впечатление такое, будто кто-то решил выдержать ресторан в тбилисском стиле. Хотя это не тбилисская традиция. Как и сам "Макдоналдс"
Расположенный напротив так называемый "Дом Мелик-Азарянца" - это одна из достопримечательностей Тбилиси и историческое наследие города. И это тот редкий случай, когда купол является крышей жилого дома. Причем, на головокружение никто из жильцов, вроде бы, не жаловался
Вот еще пример жилого дома с куполом. Современный. Полусфера здесь присутствует, скорее, в качестве декоративного элемента
А вот такой "куполок" с дизайном здания, казалось бы, не диссонирует. Но трудно сказать, насколько он соответствует гостиничной специфике. Идея пришлась по душе многим владельцам: престижный купол вместо качественного сервиса
Здание тбилисского Дома Юстиции – пример современного толкования купольной конструкции. Целесообразно, практично, и оригинально! Как, впрочем, и окружающая его обстановка
ТБИЛИСИ, 26 фев — Sputnik. Колонна автобусов полиции прибыла к зданию парламента в центре Еревана, передает корреспондент РИА Новости.
Открытие сессии парламента, где депутаты намерены обсудить ситуацию в стране, началось в 11 часов по местному времени. В данное время у палаточного лагеря на проспекте Баграмяна у парламента собираются сторонники оппозиции.
Ситуацию контролирует полиция, в частности, цепь полицейских выстроилась вдоль забора парламента. Дополнительные силы полиции также размещены в десятке автобусов, прибывших к парламенту. Они остановились в переулке, выходящем на проспект Баграмяна. В остальном ситуация спокойная.
Очередной политический кризис разгорелся в Ереване после неосторожных слов премьера Армении Никола Пашиняна о российских "Искандерах". Замначальника генштаба Армении, по данным СМИ, высмеял премьера, за что был отправлен в отставку, следом за ним подать в отставку было предложено и начальнику генштаба. Утром в четверг ВС Армении выступили с заявлением, в котором потребовали отставки самого Пашиняна. Премьер расценил это как попытку переворота и призвал своих сторонников выйти на улицы. Тем временем оппозиция возвела баррикады и разбила палаточный лагерь возле парламента, они не настроены на переговоры с властью и требуют отставки премьер-министра.