Участница проекта Ты супер! Текла Экаладзе. Возвращение домой после участия в телевизионном шоу

Российские зрители помнят и ждут участницу суперсезона "Ты супер!" из Грузии

382
(обновлено 16:48 16.09.2020)
Петр Лидов рассказал, почему Текла Экаладзе не смогла принять участие в очередном сезоне проекта "Ты супер!"

ТБИЛИСИ, 16 сен — Sputnik. В России не забыли и ждут участницу третьего сезона проекта "Ты супер!" Теклу Экаладзе из Грузии, в редакцию проекта приходят письма зрителей, которые спрашивают о судьбе девочки и о том, смогут ли они увидеть ее в новом сезоне.

Четвертый по счету сезон международного вокального проекта "Ты супер!", нацеленного на поддержку юных талантов, оставшихся без попечения родителей, и развитие их творческого потенциала, стартует на канале "НТВ" уже в это воскресенье, 20 сентября. Ведущий программы Вадим Такменев вместе с коллегой Анастасией Пак в прямом эфире "НТВ" познакомили телезрителей с новыми участниками проекта, а также вспомнили старых и рассказали о том, как сложилась их судьба после "Ты супер!".

На вопрос зрителя, как поживает Текла Экаладзе и будет ли юная исполнительница из Грузии выступать в этом году, ответил директор по коммуникациям МИА Россия сегодня Петр Лидов.

"Поживает Текла хорошо. Вообще девочка очень трагической судьбы. Она потеряла отца в три года, в семь лет потеряла маму при трагических обстоятельствах. Мы все это знаем. Сейчас у нее все нормально, она кстати собиралась приехать, но бабушка плохо себя чувствует, осталась. Она учится, занимается вокалом, выступает в конкурсах, развивается, все хорошо", - рассказал Лидов во время пресс-конференции, которая транслировалась на сайте Sputnik Грузия.

В прошлом году Грузию в конкурсе представила девятилетняя Текла Экаладзе, которая выступила в полуфинале международного вокального шоу "Ты супер!" с песней "Сулико", однако не смогла перейти в финал. До этого Текла спела песню Нино Катамадзе "Once in the street", покорив сердца многих телезрителей, которые оставляли теплые слова и пожелания в соцсетях.

В этом году Грузию в проекте представляет 15-летняя Мариам Бондаренко из Тбилиси.

Международный конкурс "Ты супер!" проводится телекомпанией НТВ и международным информационным агентством и радио Sputnik при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

382
Теги:
Грузия, Шоу "Ты супер!"
Темы:
Детский вокальный конкурс "Ты супер!" - сезон 2020 (10)

Джемал Чкуасели, бывший худрук Эрисиони и дирижер ансамбля в настоящее время

Народный артист Грузии Джемал Чкуасели празднует 85-летие

77
(обновлено 12:32 28.09.2020)
Вместе с известным хореографом юбилейную дату – 135-летие – отмечает и возглавляемый им несколько десятилетий прославленный ансамбль "Эрисиони"

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Народный артист Грузии, бывший художественный руководитель ансамбля "Эрисиони" Джемал Чкуасели отметит свой 85-летний юбилей во Дворце искусств, сказали организаторы Sputnik Грузия.

Сердце "Эрисиони" - прошлое и настоящее бывшего Дома офицеров на Руставели>>

Свой день рождения Джемал Чкуасели отмечает обычно 18 мая, однако из-за пандемии коронавируса юбилейные торжества пришлось на время отложить. Интересно, что сегодня во Дворце искусств будут отмечать не только юбилей Чкуасели, но и 135-летие ансамбля "Эрисиони".

В рамках юбилейных мероприятий в музее в течение месяца будет открыта экспозиция, на которой будут представлены сценические костюмы ансамбля, афиши с гастролей из разных уголков мира, копия виниловой пластинки песни "Чакруло", которую в 1977 году американское космическое агентство NASA отправило в космос вместе с 27 другими композициями со всего мира. К юбилею своего бессменного руководителя артисты ансамбля сюрпризом для него представят новую песню.

Джемал Чкуасели - Народный артист Грузии, лауреат Государственной премии имени Шота Руставели. Он возглавил ансамбль "Эрисиони" в 1986 году, под его руководством он стал академическим, получил название "Эрисиони" и создал современную шоу-программу, с которой коллектив с большим успехом гастролирует по крупнейшим городам мира. Сейчас художественным руководителем ансамбля является его сын – Шермадин Чкуасели.

Артисты ансамбля не только танцуют, применяя сложнейшие акробатические элементы, но и поют "вживую", используя знаменитые грузинские традиции многоголосного пения. Танцоры "Эрисиони" в совершенстве владеют искусством танца "тойпойнт" в мягких кожаных балетных туфлях на кончиках пальцев, традиционного для грузинского народного танца.

77
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Церковный хор во время богослужения в национальной одежде в храме Святой Троицы

Юбилейный фестиваль хоровой музыки открылся в Тбилиси

58
(обновлено 11:49 28.09.2020)
Концерты с участием хоровых коллективов - участников фестиваля состоятся в саду Дворца учащейся молодежи

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Десятый по счету Тбилисский фестиваль хоровой музыки открылся в столице, сообщают организаторы в соцсети Facebook.

В рамках юбилейного фестиваля в саду Дворца учащейся молодежи состоятся четыре концерта, в которых примут участие Абхазская государственная капелла Курашвили, женский камерный хор из Гори, вокальный ансамбль мальчиков "Пиросмани", молодежный смешанный ансамбль "Тутарчела", фольклорный ансамбль мальчиков "Мдзлевари", женский ансамбль "Лира" при Грузинском культурном центре слепых и многие другие. Концерты состоятся 10, 11 и 14 октября.

Тбилисский международный фестиваль хоровой музыки учрежден в 2011 году по инициативе мэрии Тбилиси. Цель фестиваля осталась неизменной - развитие грузинской хоровой музыки, содействие сохранению традиций хорового исполнения, знакомство публики с работой коллективов, работающих в Грузии и за рубежом.

58
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Одна из тбилисских школ

"Тайно снять видео учителя и выложить в интернет" и другие проблемы образования в Грузии

0
(обновлено 18:12 28.09.2020)
В грузинском школьном образовании за последние годы накопилось столько проблем, что учителя готовы говорить о них только анонимно - Sputnik Грузия пообщался с действующим педагогом одной из тбилисских школ о реформах, оценках, новых учебниках и пользе гаджетов

Пока родители в Грузии спорят, стоит ли отпускать детей в школы в разгар второй волны коронавируса или оставлять на "дистанционке", учителя напоминают о проблемах более глобальных. Грузинское образование пережило множество реформ, сменило более 15 министров за почти 30 лет.

Как повлияли на систему образования эти нововведения и трансформации? Каковы главные проблемы современной школы? Чем отличаются современные дети от других поколений? Об этих вопросах Sputnik Грузия поговорил с одним из действующих педагогов Тбилиси, который пожелал не называть свое имя.

- Какие они, сегодняшние дети?

- Разные. Проблема отцов и детей стоит перед человечеством вечно. Когда я была молодая, мы вызывали раздражение у старшего поколения. Когда-то я прочитала, что одним из признаков старения является критика молодежи, а поскольку стареть не хочется, то и критиковать молодежь не хочется. Я выше отмечала, что пропало уважение к учителю, но это не связано с тем – хорошая молодежь растет или плохая. Иногда они умнее нас, прагматичнее, но и их "шалости" - это вам уже не кнопку учителю на стул подложить. Современные ученики (слава Богу, что таких пока еще меньшинство) могут тайно снять видео учителя на телефон и выложить в интернет. Меняются времена, меняются нравы.

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Уже четверть века, как я работаю в школе.

- Можно ли сравнить системы школьного образования советских лет и независимой Грузии? Что изменилось в лучшую и в худшую сторону?

Я против того, чтобы образование политизировалось. Основная задача образования – вырастить образованного, компетентного человека.

В современном образовании нет четкой системы. Если взять такую науку, как математика, то мы все прекрасно помним, что изучались алгебра и геометрия. Если взять язык, то изучались грамматика и литература. На мой взгляд, это было правильно. Мне нравится, что в современных учебниках по математике добавлены такие разделы, как статистика, теория относительности, основы экономики - то, чего не было раньше. Современные реалии диктуют нам современные требования. Но у детей очень слабое представление о геометрии, которая развивает абстрактное мышление и логику.

- Чего, наш ваш взгляд, не хватает в школьной программе?

- Совмещение физики, химии и биологии дает расплывчатое представление об этих науках. Общеобразовательная школа прежде всего дает ученику понятия о законах природы, жизни, человеке и т.д. В старших классах ученик уже сам выбирает те предметы, которые ему понадобятся для будущей профессии, но он все равно должен быть всесторонне развитой личностью.

Если в будущем отец или мать не смогут ответить своему ребенку на элементарные вопросы из школьной программы, то о каком родительском авторитете может идти речь?

Современные школьники, включая десятиклассников, изучают искусство и музыку. Это большая трата времени, которое ученик мог бы потратить на такие предметы, как астрономия, черчение, трудовые навыки. Тот, кто любит музыку или искусство, может вполне заниматься в специализированных кружках или секциях.

Нужно быть прагматиком и понимать, что десятый класс – это последняя ступень школьного образования и нужно использовать это время для углубления тех предметов, которые понадобятся ребенку в будущем.

Факты о грузинском школьном образовании
1. Система среднего образования делится на три уровня: начальная школа (шесть лет), основная школа (три года) и средняя школа (три года)
2. В школьной системе принята десятибалльная система оценок
3. Учебный год начинается в середине сентября и заканчивается в середине июня.
4. Каждый ученик первого класса получает нетбук для записей и выполнения домашних заданий
5. Учебники в госшколах бесплатные

- Как вы оцениваете 12 лет для школы?

- 12-летнее образование я оцениваю отрицательно. Когда десятилетнее образование переходило на 11-летнее, была проведена гигантская работа: были подготовлены методики, учебники, учителя. Ученики и их родители уже после начальной школы знали, что их ждет 11 лет обучения. То, что произошло с XII классом у нас, не выдерживает, с моей точки зрения, никакой критики. Весь XII класс – это, по сути дела, повторение всей школьной программы. И все мы прекрасно видим, как проходят занятия в XII классах... Я считаю, что это потерянное время.

- Назовите главные проблемы сегодняшней школы.

- В современной школе очень сильно принижена роль учителя. Иногда кажется, что учитель – это наемная обслуга. К сожалению, дети прекрасно чувствуют конъюнктуру современного мира и соответствующим образом ведут себя по отношению к учителю. Можно написать на учителя жалобу, можно оскорбить его, и складывается такое впечатление, что конвенция по правам ребенка – это единственное, что знают современные дети.

Еще одна проблема – это оценивание учеников в XII классе. Сдача экзаменов, которая была несколько назад, не имела никакого значения. А отмена выпускных экзаменов низвела весь смысл учебы к нулю. И у многих детей пропала мотивация. Они готовят вне школы только те предметы, которые нужны для поступления в ВУЗ, а сама школьная жизнь вызывает у них неприязнь и отторжение. Школьные оценки потеряли всякий вес. Спрашивается – зачем стараться получить высокие баллы? Отсюда и отношение к учебе, к учителю и к системе образования.

Учителя загружают огромным количеством "писанины". Отчеты, характеристики, планы, силабусы и т.д. То количество документов, разрешений, инстанций, который должен собрать классный руководитель, чтобы провести внешкольное мероприятие (поход в театр, музей, поездка за город на экскурсию и т.д.), иногда отбивает охоту этим заниматься.

- За четверть века школы, учителя и дети пережили уже несколько реформ. Какая из них, по вашему мнению, была наиболее удачной, какая – провальной?

- К сожалению, с приходом нового министра образования начинаются какие-то реформы. Но мне кажется, что в образовании важна стабильность.

- Устраивает ли вас качество учебников?

- Многие учебники для грузинских школ, претерпев изменения, стали лучше, интереснее, информативнее. Однако в русских секторах школ дети получают образование по старым книгам. Очень хотелось бы, чтобы новые грузинские учебники переводились и были доступны учащимся нацменьшинствам.

- Как в сегодняшней школе используются цифровые технологии? Они полезны или вредны?

- Цифровые технологии используются достаточно успешно. Во многих школах есть компьютерные классы. Достаточно часто учителя используют демонстративный материал при помощи видеоносителей – тех же компьютеров, проекторов. Используя современные технологии, ученики готовят проекты, которые защищают на уроках.

Если ученик использует современные технологии и, в частности, компьютер для расширения своего кругозора, выполнения домашнего задания, общего развития, то я не вижу никакого вреда. А если ребенок использует технологии для плагиата, для развлечений (сидят часами за играми), то в таком случае – пользы ноль.

Во всем должна быть золотая середина. Плохо это или хорошо, но современные реалии диктуют нам свои условия и полностью отказаться от цифровых технологий уже просто невозможно.

 

- А педагоги? Существует ли проблема профессиональных кадров?

- Безусловно, существует. В Тбилиси был замечательный педагогический институт. В нем готовили учителей и математики, и рисования, и истории и т.д. Студенты изучали такие дисциплины, как педагогика, методика, психология. Проходили практику в школах - то есть была профессиональная подготовка учителей. Сейчас она тоже существует, но в виде тренингов, курсов, открытых уроков и собирания кредитов. Я себе с трудом представляю, что я пойду к врачу, который стал "специалистом" на тренингах. Мое твердое убеждение, что учителя надо готовить долго и тщательно и далеко не каждый может им стать.

- Как вы считаете, насколько эффективно дистанционное обучение, на которое все вынуждено перешли?

- В самом вопросе уже содержится ответ – вынужденно перешли. К сожалению, практически весь мир перешел на дистанционное обучение. Во время первой волны все были растеряны: никто не знал, с какого конца подступиться к процессу. Однако многие учителя очень достойно помогли ученикам закончить учебный год. Если бы этого не случилось, то все бы ушли в академический отпуск и потеряли год учебы. У дистанционного образования много минусов, особенно это касается начальной школы.

Когда ребенка надо учить писать черточки, линии, крючочки, когда каждый ученик хочет быть для учителя единственным, любимым, а вместо этого он сидит около компьютера, то он становится безликим.

Технические неполадки, ответ хором, непонимание учителя, отсутствие живого контакта – все это в целом можно назвать неподготовленностью к онлайн-занятиям в младших классах.

В онлайн-режиме удобно провести индивидуальную консультацию с ребенком, особенно если он болеет; обсудить какую-либо проблему с группой учеников; но давать образование на постоянной основе – считаю неприемлемым.

- Что бы вы изменили, если бы вдруг стали министром образования?

- Одного японца спросили – как Япония достигла таких высот в образовании? На что он ответил: "В Японии учителя уважают, как императора, а платят ему – как министру". Вот это и было бы моей программой, если бы я стала министром.

0
Темы:
Образование в Грузии