Режиссер Георгий Сихарулидзе во время съемок фильма Красные яблоки

Каким был бы твой финал пандемии в кино? Фантазии режиссеров Грузии

437
(обновлено 23:45 12.05.2020)
Все мы в изоляции хоть раз, да задумывались: "Боже, да это же просто сценарий какого-то апокалиптического фильма, в котором мы - главные герои!" Ну признайтесь, что такая мысль проскакивала у вас в голове

Но шутки шутками, а эпидемия коронавируса, действительно, нанесла серьезный ущерб всем сферам деятельности. Исключением не стала и киноиндустрия. Премьеры мировых киноновинок и престижные фестивали, которых мы так ждали, пришлось отложить из соображений безопасности. А режиссерам остается только фантазировать о том, когда же все-таки завершится эта неладная пандемия и как скажется она на индустрии.

Том Круз замахнулся на съемки кино в космосе >>>

Именно об этом мы поговорили с молодыми грузинскими режиссерами, которые, находясь в самоизоляции, поделились своими интересными мыслями.

"Для кино пандемия - это шаг назад"

Пандемия отныне станет главной темой в мировом кино, в том числе и в грузинском. Хотя перед этим отрицательно скажется на всей киноиндустрии. Так считает грузинский актер и режиссер Георгий Мегрелишвили, автор картины "Гамлет", которая участвовала в национальном кастинге на соискание премии "Оскар" от Грузии в 2018 году.

"Отмена фестивалей, которые сейчас должны были работать в разгаре, прекращение съемок фильмов, которые были в производстве, - все это замерло. Все эти факты для всемирного кинобизнеса – ощутимый шаг назад. Хотелось бы верить, что эти риски возьмут на себя правительства, организаторы, продюсеры", - говорит режиссер, отмечая, что этот застой даст время производителям кино задуматься о новых, креативных и прибыльных идеях.

Мегрелишвили считает, что в Грузии в скором времени возникнут большие трудности в кино, как и в искусстве в целом. В стране и так были сложности с кинобюджетом, а сейчас для государства в приоритете граждане Грузии и экономика, подчеркивает Георгий.

Лично ему из-за пандемии пришлось на время отказаться от интересного проекта, подобного которому в Грузии, по его словам, еще не было.

"В этом году я со сценаристом Георгием Цхведиани создал сценарий, и, слава Богу, успели снять тизер в 3D формате. Главную роль там играет актриса и певица Нини Бадурашвили", - делится Мегрелишвили.

Как говорит режиссер, с этой кинозаявкой он даже участвовал в конкурсе киноцентра на финансирование. Бюджет, по его словам, мизерный, хотя идея креативная. Фильм в формате 3D кинематографисты хотят снять по технологии грузинского ученого Зазы Ломидзе.

"Технологии не хуже, чем у Джеймса Кемерона! Я думаю, жюри нас достойно оценит и даст шанс снять этот очень интересный фильм. Но чтобы его снять, сейчас нужно соблюдать рекомендации ВОЗ: мыть руки и лежать на диване! Но шутки в сторону, как говорится, надо дождаться, пока эта "чума" сгинет", - говорит Мегрелишвили.

"Не ешьте летучих мышей двумя руками"

"Если бы я снимал фильм о пандемии, то в нем в главной роли играл бы маэстро Андрей Сергеевич Кончаловский, - признается грузинский режиссер. - К чему это я? Дело в том, что Андрей Сергеевич объявил в Сети, что намерен снять документальный фильм о пандемии. А его участниками станут люди, которые снимут на мобильный телефон то, как они живут в самоизоляции. Съемки уже начались, и я тоже отправляю кадры из моей нынешней рутины".

По словам Георгия Мегрелишвили, для него большая честь принимать участие в проекте такого маститого режиссера. Поэтому, раз уж его кадры попадут в фильм Кончаловского, было бы круто, чтобы и сам маэстро снялся у него в фильме, хотя бы дистанционно.

"Идея Андрея Сергеевича навела меня на мысль и мне снять собственный фильм, где главную роль играет мыло для рук и "Хороший Клуб", - фантазирует Мегрелишвили, имея в виду сообщество главы Microsoft Билла Гейтса и других миллиардеров, рассматривающих перенаселение как угрозу промышленности и окружающей среде.

Отцы и дети, или Мужчины в самоизоляции >>>

"От мыла я получил согласие, и оно сыграет главную роль в моем фильме, а вот от "Хорошего Клуба" и его команды жду согласия. Если они согласятся, можно снять большое и серьезное кино", - шутит Мегрелишвили.

Эпилог в фильме Мегрелишвили будет выглядеть таким образом: "Не ешьте летучих мышей двумя руками, лучше ешьте хинкали двумя руками!" А финал фильма будет обязательно хорошим, говорит Георгий - это грузинские танцы, песни и весь мир за грузинским застольем.

"Кстати, в мире в большинстве случаев все гениальные произведения и открытия создаются во время депрессий и в трудные времена, - утверждает Мегрелишвили. - Хотелось чтобы и пандемия дала нам озарение и новые идеи для того, чтобы наш мир стал добрее. Искусство же сеет добро!"

Реализм или пессимизм?

Более пессимистический взгляд на проблему у молодого режиссера Георгия Сихарулидзе, автора множества короткометражных фильмов. По его словам, остановка производства кинокартин в связи с пандемией сильно ударит по карманам тех, кто на этом зарабатывал.

Георгий Сихарулидзе
FB/ George Sikharulidze
Георгий Сихарулидзе

"Мы видим как пандемия повлияла на экономику разных стран, - рассказывает Сихарулидзе. - И в Грузии в процессе восстановления после кризиса необходимо не забывать о культуре. А это значит не сокращать деньги на развитие культуры, так как это сильно повредит развитию кинематографа в нашей стране. На данном этапе неизвестно, когда Национальный киноцентр сможет проводить новые конкурсы. А если этот процесс затянется, многие молодые и опытные грузинские режиссеры не смогут продолжать снимать свои фильмы".

Георгий Сихарулидзе во время съемок
FB/ RedApplesFilm
Георгий Сихарулидзе во время съемок

Как говорит режиссер, его этот период очень удручает, поэтому Георгию сейчас трудно найти вдохновение и даже пофантазировать на тему того, каким был бы его фильм о пандемии.

"Я думаю, что такой фильм уже создан – это "Ангел-истребитель" Луиса Бунюэля 1962 года, - говорит Сихарулидзе. - После спектакля буржуазная интеллигенция возвращается на ужин в один из роскошных домов, из которого по необъяснимым причинам они больше не могут выйти.

Проходят часы, дни, и гости понимают, что они были заперты какой-то невидимой силой. Комната, приготовленная для ужина в фильме режиссером Бунюэлем, становится ареной уничтожения цивилизации. Здесь персонажи начинают трансформироваться".

Как рассказывает Георгий, в этом фильме одни впадают в панику, другие не выдерживают голода и умирают. Умирает цивилизация и рациональная мысль, которые заменяются мистическими ритуалами, нелогичным поведением и фольклорными идеями.

"Бунюэль показывает, что во времена всеобщего страха цивилизация рушится, страх разъедает душу, а человек на грани разрушения утешает себя мифами", - отмечает режиссер.

Пандемия диктует свои правила

А пока мы обсуждали с режиссерами тему пандемии в кино, одни творческие ребята уже создали веб-сериал "В четырех комнатах". Так кинематографистам все же пришлось "прогнуться" под обстоятельства и действовать в рамках возможного.

Премьера нового грузинского веб-сериала, который рассказывает о жизни молодежи в самоизоляции, состоялась 9 мая. Эпизоды сериала транслируются на официальной странице фильма в социальной сети Facebook, каждую субботу и воскресенье в 20:00.

"Вот такой своеобразный сериал начали снимать я и мои друзья. Смотрите нас, критикуйте и развлекайтесь. Ведь во время пандемии нам всем так не хватает развлечений", - пишет режиссер Сосо Блиадзе.

Так мы поняли, что у каждого режиссера своя позиция по поводу нынешней ситуации. Одни ждут, чтобы поскорее все это закончилось, другие – впали в отчаяние и тоскуют по вдохновению, а третьи – берут ситуацию в свои руки и действуют, несмотря ни на что.

А кто в этой ситуации вы?

437
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Грузинское кино, Кино, кино, Грузия
Темы:
Культурная жизнь Грузии (2322)

Эпидемия коронавируса - прохожие в масках на улицах грузинской столицы в дождь

Родители на время - один странный способ убить время в Тбилиси

139
(обновлено 21:59 17.04.2021)
Наверное, иногда лучше не строить из себя то, чего не представляешь, и смотреть в будущее здраво, а не через розовые очки

"Очень легко любить весь мир, но очень трудно любить одного человека".

Ф. М. Достоевский

Телевизор в гостиной показывал какую-то нудную мелодраму. Нино, утопавшая в кожаных подушках дивана, с помощью пульта листала длинный перечень каналов. "И это не то, и там примитив, и вот это тоже неинтересно", – устало морщилась немолодая дама. Наконец, нашла более или менее приличное ток-шоу и стала наблюдать за переливанием из пустого в порожнее. К ней подбежала беленькая собачонка, встала на задние лапки и лизнула руку хозяйке.

Нино машинально погладила свою любимицу Кимико, но фамильный перстень на пальце, который уже начал терять природную гибкость, задел собачке ушко. Животное заскулило.

– Ой, прости, прости, мое счастье! Ты, наверное, гулять уже хочешь? – Нино приподнялась на диване и позвала брата. – Заза, пойди погуляй с Кимико, у меня что-то нет настроения.

В комнату заглянул Заза, седой представительный мужчина, даже в спортивном костюме выглядевший так, будто собрался на пресс-конференцию. Бросил быстрый взгляд на сестру, оценив степень депрессивности ее настроения.

– Пойду, конечно. Но тебе надо расслабиться. Не стоит так грузить себя. На обратном пути захвачу в аптеке твоих таблеток. Может, тебе сходить куда-нибудь, развеяться? Например, к Лали. Она сколько раз приглашала, а тебе все лень. Или к этой твоей, – он слегка поморщился, – вертихвостке Хатуне.

"Что муженек ни сделает, все хорошо" - непридуманная история из Грузии >>>

– Ээээ, не любишь ты ее, Заза. Надень на Кимико жилетик. Кажется, холодно на улице.

– К сожалению, да. Хатуна – это явно не мое. Но в некоторых дозах такие люди нужны. У них особая энергетика. Про Кимико можно было и не говорить. Сам вижу.

– А любить надо всех, – словно сама себе сказала Нино, разглядывая верхушки деревьев за окном.

Заза оставил эту сентенцию без комментариев, подозвал Кимико и увел в прихожую надевать ошейник.

Нино опять потянулась за пультом. Поймала себя на мысли: "Кто знает, сколько мне осталось, а я еще ищу способ убить время. Странно устроен человек". Потом крикнула брату:

– Закрой сам дверь, чтобы мне не вставать.

– Так и сделаю, – донеслось из прихожей, и Нино услышала звук закрывающегося замка.

Она снова стала перебирать длинный список каналов.

Все-таки с братом ей повезло. Не дал Бог ни мужа, ни детей, зато есть у нее любимая работа в студии и каменная стена, за которой можно спрятаться от жизненных бурь, – Заза. Родители, Царство им Небесное, правильно их воспитали: дали обоим прекрасное образование, с детства внушили помогать и уступать друг другу. Жаль только, не научили быть более снисходительными к людям, подыскивая вторую половинку.

Заза стал архитектором, прекрасно зарабатывал, но семьи так и не создал. Слишком разборчиво относился к потенциальным невестам. У Эки внешность не дотягивает до должного уровня, у Теи генетика отягощенная, у Марики ноги кривые... После 45 и вовсе раздумал жениться – привык к холостяцкой жизни. Сидит весь вечер у компьютера или раз в квартал к друзьям, таким же волкам-одиночкам, сходит пива выпить. Вот и вся жизнь день за днем.

Нино с детства увлекалась танцами, объездила много стран, имела поклонников. Но как-то ни на ком не смогла остановиться. Все откладывала замужество на потом. Зато создала собственную студию. Благо, в Грузии народные танцы всегда в тренде и любящие родители не жалеют денег для развития пластики своих маленьких принцесс и принцев. Ведь потом на любом застолье будет чем гордиться, когда их чада станцуют что-нибудь зажигательное под аплодисменты участников праздника.

Не успела Нино оглянуться, как все поезда претендентов на руку и сердце ушли в прошлое, не оставив следа, и теперь она жила в свое удовольствие. Много времени посвящала студии, не пропускала концерты и спектакли, иногда ходила в церковь пообщаться со своим духовником отцом Шалвой.

Духовника она выбирала придирчиво и в итоге остановилась на немолодом, очень начитанном семейном священнике с современными взглядами. Больше всего при выборе духовника Нино боялась наткнуться на фанатика, который запрещал бы ношение брюк вне церкви, требовал бросить любимые сигареты, без которых жизнь теряла свою полноту и прелесть, и удлинял бы молитвенное правило. При этом Нино считала, что совсем без духовника тоже как-то "не комильфо". У всех есть, а у нее нет. Непорядок. Приличная, адекватная женщина ее возраста должна ходить в церковь, иначе как-то не по-людски получается. Не грузинский формат.

Осознав, что впереди только одинокая старость с братом, Нино предприняла попытку повернуть течение жизни в новое русло – удочерить девочку. Ей хотелось именно девочку, не мальчика. Потому что с девочкой проще, да и нервов меньше. Куклы, бантики, юбочки, врожденное желание женщины заботиться... Заза был категорически против, но, как известно, если женщина чего-то захочет, ее пять пар быков с места не сдвинут и она-таки своего добьется.

Быть таким наивным – преступление, или Где знакомиться в Сети? >>>

После продолжительных баталий Заза позорно сдался и сам пошел улаживать дела. Он задействовал очень влиятельных людей благодаря дружеским и родственным связям. В итоге повел Нино на смотрины в детский дом на заранее облюбованную девочку пяти лет по имени Кетеван.

Возраст девочки обсуждался детально, взвешивались все плюсы и минусы. Усыновлять грудничка – особая морока. Не тот уже возраст у "мамы" на все эти младенческие памперсы, болячки и укачивания. А к пяти годам – уже сложившаяся личность.

Кетеван с первого взгляда понравилась усыновителям. Ангельская внешность, речь развита, нарушений развития не видно и, самое главное, всей душой хочет найти маму.

Позже забрали девочку домой. Пару-тройку дней Кетеван вела себя на новом месте очень скромно. Спрашивала, можно ли взять то или другое. Потом раскрылась со всех сторон, да в такой пестрой гамме, что у мамы с непривычки зарябило в глазах.

Хотя Нино все подготовила к появлению дочки – и комнату в розовом цвете, и батарею кукол, и настольные игры, – но очень скоро у Кетеван стали возникать новые и новые желания.

– Мама, купи мне, пожалуйста, вон ту жвачку. И еще вот такой ободок.

Жвачка с ободком, конечно же, покупались, но радость от приобретения исчезала еще быстрее, чем мама с дочкой успевали дойти до дома.

Кетеван на редкость быстро для ребенка из закрытой системы образования уяснила, где какие магазины находятся и что в них продают. Тащила мать обычно в самый дорогой из них и мастерски раскручивала на покупки.

Нино попыталась противостоять этой покупательской лихорадке, но ее робкие проявления строгости каждый раз заканчивались слезами несчастного ребенка:

– Ааа, ты меня не любишь. Тебе жалко! Вот для родной дочки ты бы купилааа...

Нино пыталась объяснять принцип целесообразности покупок, но девочка лишь надувалась и уходила плакать в свою комнату.

В воспитательный процесс вмешался и Заза, напомнив ребенку сказку о неблагодарной царевне, но не прошло и это.

С течением времени у Кети обнаружился целый набор нехороших привычек: она грызла ногти, поедала козявок, развязано и громко смеялась, от чего Нино всякий раз вздрагивала. Много было и всякого другого, что, по мнению Нино, никак не совмещалось с пребыванием в культурном обществе.

Спустя месяц Нино вынуждена была расписаться в своей полной педагогической несостоятельности. Дочка представляла собой разболтанное, непокорное существо, которое к тому же не хотело меняться в лучшую сторону.

"Оставьте буйволов и жирафов в покое" - очень транспортная история из Тбилиси >>>

Заза некоторое время молча наблюдал за попытками сестры наладить контакт с ребенком, потом завел сестру ночью на кухню и объявил:

– Все! Я больше не намерен это терпеть в своем доме. Ты вся на нервах, ребенок не игрушка, но и мы не железные. Все оказалось хуже, чем мы думали. Я перепроверил медицинскую карту – тут, видимо, тяжелая генетика. Я тебя предупреждал. Еще неизвестно, что Кети будет вытворять в пубертатный период.

Нино вяло возражала, хотя внутренне была согласна с братом. Твердый орешек явно пришелся ей не по зубам.

На другой день произошло событие, которое резко накренило чашу весов не в пользу приемыша. У Нино пропала из сумочки сотня лари. Для нее вроде и небольшие деньги, но, согласитесь, неприятен сам факт. Сказала Зазе о пропаже.

Тот провел краткое расследование, вызвал на ковер девочку и спросил прямо:

– Это ты взяла деньги?

Кети расплакалась и твердила, что она ни при чем. Заза обратил внимание на доказательства очевидного факта: пока Кети не было, ничего не пропадало, а тут она появилась, и вот, извольте радоваться, деньги утекли в неизвестном направлении.

Он оделся и вышел из дома, не сочтя нужным что-либо объяснять. Пошел решать вопрос по-мужски, одним махом, окончательно и бесповоротно. Где был и что делал, сестре не сказал. Просто через несколько дней после инцидента Заза забрал Кетеван погулять в парк, а вернулся поздно вечером один.

Бросив на стол официальные бумаги, он так объяснил Нино свой поступок:

– Кети сюда больше не вернется. Все вернулось на исходные позиции. Я просто избавил тебя от принятия решения и тяжелого расставания. Нервы надо беречь. Мы с тобой не рассчитали свои силы.

Нино попыталась возмутиться столь резкому повороту дела, но со временем успокоилась. Он был прав.

В прихожей открылась дверь. Потом раздался властный голос Зазы:

– Кимико, иди, я вытру твои лапки! Ты же знаешь, с такими лапами в дом заходить нельзя...

Слышалось ворчание недовольной Кимико, которая, скрипя зубами, терпела необходимую процедуру. Потом собака забежала в комнату и бросилась ласкаться к хозяйке. Лизнула свесившуюся с дивана руку Нино.

Заза заглянул в комнату и удовлетворенно отметил:

– Все-таки насколько проще общаться с животными. Никаких подводных камней... Нино, я купил тебе таблетки, – он бросил на журнальный столик белую коробочку. – Ты пропьешь свой курс и забудешь об этом неудачном эксперименте.

139
Теги:
Рассказы Мариам Сараджишвили, Мариам Сараджишвили
Кольчуга и меч

Три испытания шаха, или История поединка Георгия Саакадзе со львами

163
(обновлено 09:31 17.04.2021)
Об исполинской силе и неординарном уме Георгия Саакадзе, а также испытаниях, устроенных великому грузину шахом Аббасом I, рассказывает колумнист Sputnik, историк Вано Сулори

Георгий Саакадзе, в 1612 году убежавший из Грузии в Иран, встал на службу к шаху Аббасу I. "Тень аллаха", который хорошо знал о прозорливости и храбрости Саакадзе, с радостью принял беженца и даже приблизил его. Приблизил настолько, что, по преданию, он без Великого Моурави даже не садился за стол и постоянно держал его рядом с собой. И Саакадзе "покорно" не отходил от Иранского льва.

Несмотря на то, что шах был осведомлен об исполинской силе и неординарном уме Саакадзе, червь сомнения все же не давал ему покоя. Решив воочию убедиться в достоверности слухов, он решил устроить ему три испытания.

Однажды, во время застолья, шах сказал Саакадзе, что тот слишком угрюм и хочет его развеселить. Слуги поднесли восемь мешков, полных серебряных монет, и положили у ног повелителя. Шах обратился к грузинскому силачу, мол, если сумеешь поднять одновременно все восемь мешков и донести их до двери, то и деньги будут твои, и самому тебе называться исполином.

Саакадзе выполнил задачу без особого труда. Шах был восхищен, а присутствовавших там грузин душила зависть, что их соотечественник в один момент стал обладателем огромного богатства.

Прошло время. В один прекрасный день, по приказу шаха Аббаса, на главной площади Исфахана были устроены поединки на татами.

Персы вывели своего непобедимого великана, который захотел побороться с грузинами. Вскоре он всех их положил на лопатки. Восхищенные возгласы персов достигали небес.

И тогда шах Аббас приказал выйти на татами Георгию Саакадзе. Последний переоделся и приготовился к бою.

Поединок длился недолго. Саакадзе поднял в воздух, как ребенка, персидского великана и бросил его на ковер.

Спустя какое-то время шах спросил Саакадзе, какое оружие, по его мнению, пригодится человеку, попавшему в беду.

– Все пригодится, что в этот момент окажется под рукой, – ответил, оказывается, Великий Моурави.

Об этом разговоре вскоре все забыли, кроме Иранского льва, который готовил Саакадзе третье испытание.

Однажды Георгий гулял в саду. У него с собой был лишь небольшой кинжал, который он никогда не снимал с пояса. Неожиданно откуда-то выбежали два голодных льва и напали на погруженного в раздумья Саакадзе. Мгновенно опомнившийся грузинский исполин отреагировал грамотно.

Одному льву он закинул в пасть свою шапку, а второму – перерезал горло. И пока первый зверь пытался освободить пасть от шапки, Саакадзе заколол и его.

В результате оба льва упали наземь замертво. А сам Георгий, как ни в чем не бывало, спокойно вытер окровавленный кинжал о львиную гриву и продолжил путь.

За всем этим наблюдал, оказывается, затаившийся неподалеку шах, который лично убедился, как Великий Моурави мужественно и хладнокровно расправился с двумя голодными хищниками. И с тех пор у "Тени аллаха" не возникало желания устраивать испытания грузинскому смельчаку.

163
Темы:
История Грузии - все самое интересное

Как проходит реставрация Нотр-Дам-де-Пари после страшного пожара - фото

0
  • Два года спустя после масштабного пожара в соборе Парижской Богоматери полным ходом идут работы по подготовке к его реконструкции
  • Чтобы восстановить Собор Парижской богоматери с исторической точностью, нужна дубовая древесина
  • По договоренности, половина необходимых для реконструкции деревьев передается лесными хозяйствами, принадлежащими государству
  • А другая половина - владельцами частных лесных угодий
  • После вырубки стволы необходимо в течение 12-18 месяцев сушить - до тех пор, пока влага, содержащаяся в древесине, не испарится примерно на 30 процентов
  • Власти предполагают, что знаменитая церковь откроется, как и запланировано, в 2024 году
  • Настоятель Нотр-Дама Патрик Шове также допускает, что для проведения месс, а также для посетителей храм частично откроется уже через три года
  • В то же время, священнослужитель не исключает, что строительной площадкой Нотр-Дам будет оставаться еще долго
  • Вполне возможно, что полное восстановление храма займет не менее 15-20 лет
  • Бегущая девушка на фоне собора Нотр-Дам-де-Пари во время его реставрации
Спустя два года после страшного пожара, который едва не уничтожил одну из главных достопримечательностей Парижа - собор Парижской Богоматери, - все еще идет процесс восстановления здания. Смотрите в фотоленте Sputnik, как сейчас выглядит памятник архитектуры

В 2019 году собор Парижской Богоматери в центре Парижа серьезно пострадал в страшном пожаре. Но уже тогда власти Франции сказали, что сделают все, чтобы восстановить Нотр-Дам.

На реконструкцию здания было собрано 830 миллионов евро пожертвований. И рабочие сейчас ведут скрупулезную работу по реставрации.

Два года назад люди с ужасом смотрели на то, как полыхает здание с многовековой историей. Теперь мы смотрим на то, как восстанавливают этот памятник архитектуры.

 

0
  • Два года спустя после масштабного пожара в соборе Парижской Богоматери полным ходом идут работы по подготовке к его реконструкции
    © REUTERS / Benoit Tessier

    Два года спустя после масштабного пожара в соборе Парижской Богоматери полным ходом идут работы по подготовке к его реконструкции

  • Чтобы восстановить Собор Парижской богоматери с исторической точностью, нужна дубовая древесина
    © AP Photo / Francois Mori

    Чтобы восстановить Собор Парижской богоматери с исторической точностью, нужна дубовая древесина

  • По договоренности, половина необходимых для реконструкции деревьев передается лесными хозяйствами, принадлежащими государству
    © REUTERS / Benoit Tessier

    По договоренности, половина необходимых для реконструкции деревьев передается лесными хозяйствами, принадлежащими государству

  • А другая половина - владельцами частных лесных угодий
    © REUTERS / Benoit Tessier

    А другая половина - владельцами частных лесных угодий

  • После вырубки стволы необходимо в течение 12-18 месяцев сушить - до тех пор, пока влага, содержащаяся в древесине, не испарится примерно на 30 процентов
    © REUTERS / Benoit Tessier

    После вырубки стволы необходимо в течение 12-18 месяцев сушить - до тех пор, пока влага, содержащаяся в древесине, не испарится примерно на 30 процентов

  • Власти предполагают, что знаменитая церковь откроется, как и запланировано, в 2024 году
    © AFP / Anne-Christine Poujoulat

    Власти предполагают, что знаменитая церковь откроется, как и запланировано, в 2024 году

  • Настоятель Нотр-Дама Патрик Шове также допускает, что для проведения месс, а также для посетителей храм частично откроется уже через три года
    © AP Photo / Francois Mori

    Настоятель Нотр-Дама Патрик Шове также допускает, что для проведения месс, а также для посетителей храм частично откроется уже через три года

  • В то же время, священнослужитель не исключает, что строительной площадкой Нотр-Дам будет оставаться еще долго
    © REUTERS / Pool / Benoit Tessier

    В то же время, священнослужитель не исключает, что строительной площадкой Нотр-Дам будет оставаться еще долго

  • Вполне возможно, что полное восстановление храма займет не менее 15-20 лет
    © REUTERS / Pool / Benoit Tessier

    Вполне возможно, что полное восстановление храма займет не менее 15-20 лет

  • Бегущая девушка на фоне собора Нотр-Дам-де-Пари во время его реставрации
    © AP Photo / Francois Mori

    Бегущая девушка на фоне собора Нотр-Дам-де-Пари во время его реставрации

Теги:
туристические достопримечательности, новости в фотографиях, фото, Собор Парижской Богоматери, Франция, Париж