Видеомост Тбилиси - Минск - Кишинев к Международному дню театра

Как живут русские театры в Грузии, Молдове и Беларуси

175
Русские театры Грузии, Молдовы и Беларуси обсудили общие проблемы, знаковые премьеры 2016-2017 года, постановки молодых авторов, особенности зрительского интереса и другие вопросы, волнующие театральное сообщество

ТБИЛИСИ, 27 мар — Sputnik. Главы русских театров Грузии, Молдовы и Беларуси – тбилисского театра им. А.С.Грибоедова, кишиневского им. Чехова и минского театра им. Горького — поздравили театральное общество с Международным днем театра, который отмечают в мире 27 марта.

Видеомост Тбилиси — Минск – Кишинев прошел в понедельник в Тбилисском международном пресс-центре.

"Я хочу всех поздравить с Международным днем театра и пожелать того, чего нам больше всего нужно: это, конечно, зрителей, побольше аплодисментов, хорошего настроения и гармонии, прежде всего", — сказал Константин Харет, директор Русского государственного драматического театра им. Чехова.

По словам Харета, в Кишиневе действует около 15 театров, и театр Чехова лидирует среди них и является самым популярным. По наблюдениям местного министерства культуры, молдаване довольно активно посещают театр и с особым удовольствием выбирает постановки на современные злободневные темы.

На сцене театра Чехова, который в этом году отмечает свое 83-летие, с успехом идут спектакли "Селфи со склерозом" Александра Володарского, "Дураки" Дмитрия Коева, "Пришел мужчина к женщине" Семена Злотникова, "Без тормозов" Юрия Музыки и многие другие постановки.

Видеомост Тбилиси - Минск - Кишинев к Международному дню театра
© Sputnik / Levan Avlabreli
Видеомост Тбилиси - Минск - Кишинев к Международному дню театра

Однако главной проблемой кишиневского театра Чехова является плачевное состояние здания: в театре нет отопления и течет крыша. В театре налажена система продажи билетов на представления – функционирует гибкая система скидок, действуют акции для пенсионеров. Не менее актуальной темой остается в театре низкая оплата труда актеров. Харет привел сравнение: средняя зарплата в Молдове составляет 250 евро, актеры же в театре получают меньше.

К своему 85-у юбилейному сезону с августа-сентября 2017 года начинает готовиться Национальный академический драматический театр им. Горького в Минске. В это время в театре отметят и юбилеи сразу двух мастеров белорусской сцены – актрисы Беллы Масумян и режиссера Бориса Луценко.

По словам Художественного руководителя Национального академического драматического театра им. Горького Сергея Ковальчика, в этом сезоне в театре Горького особенно популярны спектакли "Тестостерон" Анджея Сарамоновича и "Трактирщица" Карло Гольдони. Как отметил Ковальчик, публику в Минске больше интересуют комедии, эстетические представления, поэтому в стране мало ставится спектаклей на серьезные темы, на патриотические мотивы с высокими гражданскими чувствами.

Кроме того, Ковальчик сказал, что в театрах Беларуси не наблюдается тенденции высокой миграции студентов за рубеж.

"Поэтому хочется пожелать вам творческого вдохновения. Как говорил Станиславский, вдохновение найти тяжело, а убить его очень легко. А убить вдохновение в художнике может все – вот протекает крыша, вот сегодня лысый зал, не много зрителя, в стране неспокойно – и у художника может вдохновение уйти. А это самое главное. Если есть вдохновение, то тогда будет творчество", — сказал Ковальчик.

По словам директора Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. Грибоедова Николая Свентицкого, труппа "грибоедовцев" в этом сезоне не только активно гастролирует за рубежом. Только что актеры вернулись из Беларуси, где принимали участие в Международном театральном форуме "М.art контакт-2017". В апреле и мае артистов Грибоедовского театра ждут с выступлениями в Украине, осенью – в России, а вскоре — в Дании, Великобритании и Армении.

Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель Русского клуба Николай Свентицкий
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель "Русского клуба" Николай Свентицкий

Новшества ждут в ближайшем будущем театр Грибоедова и в репертуарном плане. Готовится спектакль "А. Л. Ж. И. Р." про лагерь жен изменников Родины – это разговорное название крупнейшего советского женского лагеря, одного из трех "островов" "Архипелага ГУЛАГ", находившегося в Акмолинской области, в Казахстане, в 1938—1953 годах. В этом лагере находились 126 грузинских женщин.

Среди приближающихся премьер в театре также "Три сестры" по Чехову и "Бесы" по Достоевскому. Режиссером всех этих постановок является известный грузинский режиссер, художественный руководитель Грибоедовского театра Автандил Варсимашвили.

Как подчеркнул Николай Свентицкий, на фоне большого оттока не только русскоязычного населения, а вообще населения из Грузии, связанного, в первую очередь, с экономическими проблемами, театр Грибоедова все же осуществляет главную свою цель – несет русское слово на грузинской земле.

Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель Русского клуба Николай Свентицкий
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель "Русского клуба" Николай Свентицкий

"Самая большая заслуга театра Грибоедова, и я думаю, это понимает и мировое сообщество, и правительство Грузии, к счастью, это то, что 98% зрителей нашего театра – это этнические грузины. Я считаю, что это большая победа театра. И это говорит о его необходимости на этой земле", — отметил Свентицкий.

175
Теги:
Театр Грибоедова, Николай Свентицкий, Молдова, Беларусь, Грузия
По теме
Николай Свентицкий встретился с министром культуры России
Николай Свентицкий удостоен грузинской награды "Жрец искусства"

Нарды

Энергетические нарды из тбилисского детства - история одного удаленного поста

207
(обновлено 14:26 07.03.2021)
Сто раз подумай и один удали - именно такой необычный случай произошел с обычным грузинским мужчиной во время локдауна

Гоча, вконец окосев от второго локдауна, решил заняться полезным и, возможно, хоть минимально прибыльным делом – разгрести подвал и продать более или менее функциональные образчики ретро в Интернете. Хоть на пару-тройку литров пива, если что, в итоге накапает, и то неплохо.

Встал относительно рано, часов в одиннадцать, соорудил себе холостяцкий завтрак и, надев старье, спустился в подвал. Последний раз он видел его недра лет 30 назад, когда тоже искал, что можно загнать. Кажется, тогда, в 90-ые, он выгреб все по максимуму.

И все же после пары часов рытья в хламе Гоча все же нашел кое-что. Улов был таким: старая швейная машинка наполовину в раскуроченном состоянии, кофемолка без ручки, часы настенные без стрелок, стабилизатор, нарды с облупившимся покрытием и еще мелочи типа ножниц, машинки для закрутки и прочее позорно-барахольское, не стоящее упоминания.

Из всего перечисленного Гоча сделал ставку на нарды. Набрал скромный такой текст, на который логически должен был клюнуть возможный клиент:

"Продаются антикварные нарды, имеющие позитивную энергетику от многих поколений коренных тбилисцев. Спешите успокоить свои еще не до конца покалеченные нервы и купите их за чисто символическую цену – 20 лари. Самовывоз Дидубе".

Сфоткал раритет и запостил в одной из групп по продажам без ограничений. Участники тут имели заранее обговоренное право продавать все подряд: от недвижимости, старого хлама до породистых котят и банок с вареньем собственного производства.

Буквально через пять минут под постом стали появляться первые комменты:

- Ауф, какие нарды! А сбавить нельзя? 20 лари – это чересчур!

- И как вам не стыдно продавать такую облезлую гадость!

- Я б за такое и пять лари бы не дала.

- Не давайте и идите мимо!

- Вай ме, какие нарды!!! Точно из моего детства! Помню, мой дед сидел часами под инжировым деревом во дворе и то проигрывал, то выигрывал. Один раз проиграл свои сапоги и босиком пришел домой. А какие потрясающие у него были сапоги! Настоящая кожа! Кроил Самвел. Вы помните на Авлабаре сапожника Самвела?

Эта маленькая зарисовка тут же собирает сердечки и крошечные лайки.

- Идите в баню со своим Самвелом и сапогами! Не пишите чушь. Здесь продают нарды. Не флудьте пост!

- Вот что за люди! Понаедут и потом портят коренным тбилисцам настроение своими замечаниями. Нету у вас настоящего понятия. Рожденный ползать летать не может!

"Оставьте буйволов и жирафов в покое" - очень транспортная история из Тбилиси >>>

Участник, невзлюбивший Самвела и плоды его рук, впадает в истерику.

- Админ! Админ! Тут наезд на национальной почве!

Параллельно растет другая ветка заинтересовавшихся старыми нардами.

- Автор поста, я беру не глядя ваши нарды. Просто шикарная вещь. И еще там сбоку гравировка имеется. Вот чувствую, девятнадцатый век, не меньше.

Гоча остановился читать множащиеся комменты и бросился к нардам. Ничего себе, и правда, гравировка. А что он знает про них? Может и действительно, старинная вещь. Покрутил туда – сюда. Не пойми что. Прямо скажем, нарды не юного возраста. Тогда надо цену поднимать. Что такое 20 лари за нашу историю. Отредактировал пост. Приписал нолик к изначальной цене. Потому как известное дело: чем больше цена, тем загадочней содержание.

Не успел запостить по новой, комменты стали множиться в геометрической прогрессии, как наскипидаренные.

- Автор поста, полегче на поворотах. Наглость – второе счастье. Только что цена была другая!

- А что такое в этих нардах? Они что, из слоновой кости?

Когда дело касается только тебя - история украденного счастья >>>

- Имейте совесть, прибавьте фоток. Аж интересно стало, что изменилось в нардах за пять минут.

- У моего соседа такие же нарды. Один в один. Ничего особенного. Это развод для лохов.

- Оставьте мне ваш антиквар. Только чуть сбавьте цену.

- Я вам в личку написала выгодное предложение. Можете попробовать свои силы в Орифлейме.

Гоча отошел от компа на треньканье мобильного. Звонил его друг Лаша.

- … Хорошо, что я успел! Мне скинули твой пост. Нарды продаешь. Как тебе не стыдно? Почему мимо меня это прошло. Ты не первый раз ведешь двойную игру. Давай, по-братски, уступи их мне. Я всегда хотел их иметь. Помнишь, как наши отцы играли, а мы смотрели. Это память о нашем детстве.

Гоча растерялся. Вот уж бы никогда не подумал, что Лаше небезразличны такие мелочи жизни.

- … Давай, не тормози, - наседал друг розового детства. - Помнишь, мой отец твоему сто рублей проиграл. Еще от наших матерей это дело спрятали, чтоб скандала не было.

Гоча уплыл мыслями в прошлое. Увидел загорелого, смеющегося отца, улыбающуюся маму, возившуюся на шушабанде, старый ковер, перекинутый через резные деревянные перила. И раскрытые нарды на низенькой трехногой табуретке.

- Только не продавай никому! Слышишь! - кричал динамик мобильника. - Убери пост!

- Да, хорошо! - успокоил он друга и вернулся к экрану.

В глаза бросилось 45 новых комментариев. Страсти вскипели нешуточные, и бились стенка об стенку. Каким-то образом прения переместились в политическую плоскость, начали теориями заговоров, вакцинацией и потом все участники плавно перешли на плюсы и минусы оппозиционера Мелия и премьер-министра Гарибашвили. Пять человек оказались в бане друг у друга. Кто-то с профилем летящего ангела капслоком кричал: АДМИН!!!!

Гоча написал извиняющийся коммент:

- Люди, я передумал продавать.

И сразу получил штук пять рассвирепевших бурых смайликов.

- Что за безобразие?

- На него смотри, скольким людям нервы потрепал!

- Я уже настроился на эти нарды. Они прямо под стиль моего рояля. Просто один колор.

- Это чисто местное: забаламутить пост и потом не продавать! Мы тут их уже час обсуждаем. Вот в других странах так не поступают.

- Чемодан, вокзал, прямой наводкой домой, раз вам тут не нравится!!! 

Тот самый летящий ангел на аватарке требовал индивидуальной экзекуции опять-таки своим излюбленным капслоком:

- ГНАТЬ ЕГО ИЗ ГРУППЫ И БАН НА ВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА!!!

Гоча дрожащей рукой нажал на кнопку "Удалить пост". Еще раз внимательно осмотрел нарды. Пусть лежат, места не просят. Может, лет через десять их еще дороже с руками оторвут. А пиво и так не проблема.

Гоча поводил пальцем по экрану мобильнику.

- Лаша, по–братски, возьми двухлитровку минералки "Натахтари". Надо посидеть, вспомнить старые времена. А то, понимаешь, с этим коронавирусом вообще весь тбилисский дух выветрится. Надо снять стресс. С утра на нервах.

207
Города мира. Берлин

Грузинские артисты стали призерами фестиваля в Германии

99
(обновлено 17:57 07.03.2021)
В виртуальном мероприятии принимали участие представители 20 стран - это как любители, так и профессиональные поэты, писатели, переводчики, музыканты, артисты, художники, скульпторы и фотографы

ТБИЛИСИ, 7 мар — Sputnik. Проект "Картлис деда" ("Мать Картли"), который занимается популяризацией грузинской культуры в Германии, а также берлинский Литературно-музыкальный салон "Литера-ДО" провели в период пандемии Второй международный онлайн арт-фестиваль "Зимняя сказка".

В мероприятии принимали участие представители 20 стран, как младшее, так и старшее поколение - это любители и профессиональные поэты, писатели, переводчики, музыканты, артисты, художники, скульпторы и фотографы.

"Особенно приятно, что почти во всех номинациях лидировали грузины, - рассказывает руководитель проекта Тамара Инашвили. - Они украсили фестиваль и оставили незабываемое впечатление своим талантом".

"Это уже второй фестиваль из цикла "Четыре времени года" в онлайн-режиме. Первый "Осенний калейдоскоп" прошел осенью прошлого года и показал необходимость проведения подобных мероприятий в период "закрытых дверей" в культурных центрах, выставочных и концертных залах, - продолжила беседу генеральный директор фестиваля Сандра Верели.

Фотограф Натела Григалашвили получила грант фестиваля США за проект "Земля духоборов" >>>

По словам Верели, в общей сложности в фестивале приняли участие около 350 человек из Грузии, Германии, России, Канады, США, Швейцарии, Италии, Великобритании, Голландии, Греции, Израиля, Турции, Сингапура, Украины, Беларуси и других стран.

"Конечно же, онлайн-формат позволил принять рекордное количество участников и составить яркую интересную программу. Фестиваль показал прелесть и преимущество комбинации разных направлений культуры, что позволяет продолжать строительство "Мостов дружбы", - говорит Верели.

Призеры в разных номинациях (литература, изобразительное искусство, музыка, танцы и др.) получили дипломы.

Гран-при фестиваля получил детский театра "Ирида" Багдатского муниципалитета, которые совместно с музыкальной школой и ансамблем юных скрипачей "Звезды Багдати" специально для фестиваля поставили поэтическо-хореографический номер на музыку Важи Азарашвили.

99
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Пандемия коронавируса COVID - вакцина AstraZeneca

В Австрии усомнились в надежности вакцины AstraZeneca

0
(обновлено 22:12 07.03.2021)
После прививки вакциной AstraZeneca скончалась женщина, а у еще одной развилась тромбоэмболия легочной артерии. Специалисты выясняют причинно-следственную связь с вакциной

ТБИЛИСИ, 7 мар — Sputnik. В Австрии приостановлена вакцинация населения вакциной AstraZeneca, сообщает РИА Новости со ссылкой на австрийское Федеральное ведомство по безопасности в сфере здравоохранения (BASG).

Такое решение принято после смерти одной из привитых женщин и болезни второй.

В целях предосторожности власти Австрии решили приостановить использование партии вакцины AstraZeneca.

Как говорится в заявлении BASG, 49-летняя женщина после прививки AstraZeneca скончалась от тяжелых нарушений свертываемости крови. У другой привитой женщины, которой 35 лет, развилась тромбоэмболия легочной артерии, в настоящее время она выздоравливает.

Обе женщины были вакцинированы препаратом из одной и той же партии в клинике в Цветле (федеральная земля Нижняя Австрия).

"В настоящее время нет никаких доказательств причинно-следственной связи с вакцинацией", - подчеркнули в ведомстве, указав, что тромботические нарушения не входят в число известных побочных эффектов вакцины от AstraZeneca.

Согласно заявлению, уже "полным ходом" ведётся расследование с целью исключить наличие связи между ухудшением состояния здоровья привитых и вакцинацией. При этом "в целях безопасности" было принято решение не использовать оставшуюся часть партии вакцины, которая применялась для вакцинации обеих женщин.

0
Теги:
Вакцина, Австрия, Грузия