Международный кинофестиваль Новые режиссеры/Новые фильмы в Нью-Йорке

Современное грузинское кино покажут на кинофестивале в Нью-Йорке

183
На кинофестивале в Нью-Йорке покажут два грузинских фильма - "Моя счастливая семья" и "Лета"

ТБИЛИСИ, 21 фев — Sputnik. Современное грузинское кино будет представлено на 46-ом Международном кинофестивале "Новые режиссеры/Новые фильмы", который пройдет в Нью-Йорке с 15 по 26 марта.

Кинофестиваль ежегодно проходит совместно с Нью-Йоркский музеем современного искусства (МоМА) и Киносообществом Линкольн-центра. Его целью является представление лучшего фестивального кино наиболее интересных молодых режиссеров со всего мира.

В этом году в программу нью-йоркского кинофестиваля попали две киноленты из Грузии. Это "Моя счастливая семья" Наны Эквтимишвили и Симона Гросса и короткометражный фильм Дэи Кулумбегашвили "Лета", говорится в сообщении на сайте Национального центр кинематографии Грузии.

Созданный в копродукции Грузии, Германии и Франции фильм "Моя счастливая семья" — это вторая совместная работа кинорежиссеров Эквтимишвили и Гросса. Главной героиней картины является 52-летняя учительница грузинского языка и литературы, которая однажды решает кардинально изменить свою рутинную жизнь и уйти из семьи.

По сюжету короткометражки "Лета", главный герой — одинокий всадник, блуждая по берегу реки, случайно попадает в странную деревню, изолированную от остального мира. В фильме, который снят без слов (не считая одного монолога в начале картины), поднимаются темы любви, насилия и тонкой грани между этими чувствами.

Откроет кинофестиваль "Новые режиссеры/Новые фильмы" (New Directors/New Films) в Нью-Йорке фильм Patti Cake$ американского режиссера Джереми Джаспера.

Кроме творчества американских кинорежиссеров, на кинофоруме можно будет увидеть работы режиссеров из Канады, Великобритании, Франции, Германии, Польши, Аргентины, Бразилии, Южной Кореи, Китая, Индии и многих других стран.

183
Теги:
Фильм "Лета", Фильм "Моя счастливая семья", Кинофестиваль "Новые режиссеры/Новые фильмы"
Темы:
Триумф грузинского кино (34)
По теме
ScreenDaily: Резо Гигинеишвили - восходящая звезда артхаусного кино
Тенгиз Абуладзе: семь маленьких миров большого мастера кино
Десять причин влюбиться в кино Эльдара Шенгелая

Миллионер или мученик: правда о прославленном грузинском разбойнике

640
(обновлено 14:26 30.05.2020)
Арсен Одзелашвили действительно был и по сей день остается одной из самых популярных персон в нашей стране

В начале XIX века его имя было настолько широко известно, что в Тбилисской губернии им называли чуть ли не каждого новорожденного крестьянского сына. А каждому третьему приписывали, что он – крестник Арсена, несмотря на то, что родители ребенка никогда и мельком не видели разбойника.

Уже при жизни марабдинского разбойника многие выдавали себя за него. Леса Картли и Кахети переполнились самозваными "Арсенами". Ни об одном человеке не было сложено столько стихов, сколько об этом первом и самом знаменитом грузинском разбойнике.

Созданные о нем стихи и романы стали настоящими бестселлерами, и, как это часто бывает, литературный герой по достоинствам превзошел своего прототипа – Арсена Марабдели в сознании людей прочно и навсегда укоренился как защитник угнетенных и благородная личность.

Между тем, он никогда не был таким альтруистом и милосердным, каким его рисовали измученные крепостным правом крестьяне. Люди ждали спасителя и такого героя увидели почему-то в Арсене Одзелашвили.

Марабдинский разбойник был физически очень сильным и бесстрашным человеком, с особенным характером и внешностью.

Немецкий путешественник Боденштадт вспоминает, что на одном празднике ему показали рослого, хорошо одетого человека и сказали, что это Арсен-разбойник. Последний неожиданно пристал к рядом стоящему офицеру с требованием, чтобы тот подарил ему саблю.

Началась такая потасовка, что в дело вмешались женщины. В конце концов, офицер, оказывается, уступил и отдал Арсену свою саблю. Однако марабдинец на следующий день вернул ему ту саблю, да еще в придачу отдал еще одну.

По одной версии, Арсен был купцом и владел духаном в Тбилиси. До определенного момента, оказывается, жил безбедно, но потом получилось, как описано в сказках и народных сказаниях: влюбился в служанку князя Заала Бараташвили и попросил у последнего разрешения на свадьбу – таков был закон.

Князь поначалу согласился разрешить за определенную сумму, но когда Арсен принес ему деньги, неожиданно отказал. Тогда оскорбленный Арсен похитил эту девушку и перепрятал в Картли, среди Биртвисских скал.

Он долго искал священника, который бы их повенчал, но тщетно. А без венчания девушка не могла считаться его женой. Одно время пара жила в Биртвисских пещерах, но потом, поскольку они не сумели повенчаться, Арсен был вынужден вернуть девушку князю.

По другой версии, сбежавший вместе с невестой Арсен поселился в Ахалцихе. До 1828 года край Самцхе-Джавахети принадлежал Османии, и для беглецов это было идеальным местом…

Арсен и молодая служанка жили в семье ахалцихского католика Павле Шакулиани. Те позже узнали, что марабдинец не был повенчан с девушкой, и там же, в католической церкви их повенчали. Арсен из Картли привез вино и все необходимое для стола, и говорят, свадьба удалась на славу, на удивление всего. Говорят также, что у пары и дети родились там же, в Ахалцихе.

Марабдинский разбойник, оказывается, часто посещал родные края и "портил кровь" князю. Убить-то он его не убил, но наносил ему изрядный урон: похищал скот, вместе с помощниками выжигал его поля, леса, виноградники.

Причиной была личная вражда, а не выгода. Ведь он сам был довольно состоятельным человеком и, несмотря на то, что жил в Ахалцихе, часто приезжал в Картли, чтобы присмотреть за отарой овец, которую оставил на попечение односельчанину. В Гомарети им также был нанят человек, который заботился о его многочисленной отаре овец.

После того, как Россия отобрала у Османии Ахалцихе и Самцхе-Джавахети, Арсена вернулся в Картли и укрылся в лесу. Власти пытались его поймать, но никак не удавалось. В конце концов, он попал в плен, в результате предательства своего крестного отца Фарсадана Бодбисхевели и был брошен в тюрьму. Однако примерно к 1833 году сбежал оттуда и еще больше озлобился. В течение нескольких лет он держал в страхе столицу и ее окрестности – грабил купцов, состоятельных людей.

По народному преданию, из награбленного Арсен оставлял себе столько, чтобы не умереть с голоду, а остальное раздавал неимущим и голодным. Но не все, оказывается, было так. Да, он помогал бедным, но из фрагментов народных стихов выясняется, что не обижал и себя. Например, где-то он сказал, что в одной большой скале у него припрятаны 700 червонцев.

Истинно грузинская месть, или Когда такая любовь >>>

700 червонцев в то время не было даже у некоторых богачей (тогда на такую сумму можно было купить 1 500-1 700 голов крупного рогатого скота). К этому прибавим многочисленные отары овец, и выходит, что Арсен Одзелашвили, даже по нынешним меркам, был миллионером. А такой широкий и щедрый человек, каким его рисовал народ, стать миллионером не сумел бы.

Арсен был разбойником с большой дороги, но любил кутить и пить вино в трактирах. Тогда было множество знаменитых русских трактиров, где путник мог поесть и выпить, переночевать и дать отдых лошадям.

Марабдинец был человеком очень осторожным, но истосковавшийся по общению с людьми, часто ходил по трактирам, тем более, что его многие в лицо не знали.

У него был очень тяжелый характер, особенно невыносимым разбойник становился когда выпивал. Однажды он, оказывается, вызвал посоревноваться в питье князя Сагинашвили и, выпив, начал поносить царя и князей. Завязалась драка, стороны разняли, и конфликт, вроде, был исчерпан. Но когда Сагинашвили встал из-за стола и ушел, Арсен выпустил ему в спину смертельную пулю.

По рассказам немецкого путешественника и ученого Аугуста Хакстаузена, однажды, в день церковного праздника в Марткопи, неожиданно появился пьяный Арсен. Подошел к князю Орбелиани и потребовал вина, к тому же указал на рядом сидящего, дескать, скажи ему, пусть подарит мне саблю.

След неукротимых курдов в истории Грузии: кровь, предательство и преданность >>>

Орбелиани что-то шепнул на ухо соседу, и тот сразу же отдал саблю Арсену. Вскоре Одзелашвили вновь подошел к князю и на сей раз потребовал пистолет. Разгневанный Орбелиани взвел курок и направил дуло на разбойника. Но в этот момент некая молодая женщина подбежала к князю, мол, не проливайте кровь в этот святой день.

Однако по рассказам также выясняется, что Арсен Одзелашвили ходил по трактирам не только пьянствовать. В то время имеретинские дворяне выращивали хороших борзых, которых затем в Картли и Кахети обменивали на крепостных. Арсен придумывал разные трюки, чтобы сорвать эти позорные торги и уладить дело таким образом, чтобы освободить людей из крепостничества.

Его самым знаменитым трюком было напоить в трактире имеретинцев и устроить побег обмененных на собак девушек и юношей. Так или иначе, Арсен продолжал разбойничать в Картли и Кахети. Кахетинцы, в отличие от картлийцев, очень радовались "посещению" прославленного разбойника, потому что, когда Арсена был там, лезгины из страха перед ним не решались совершать набеги на Кахети.

Марабдинский разбойник, оказывается, был очень бесстрашным и вел себя вызывающе. У него была привычка на обочине дороги устраивать обильные крестьянские застолья и угощать прохожих и проезжающих.

Испытание эпидемиями: привитый царевич и Католикос-Патриарх, погибший от холеры >>>

Он и в тот роковой день накрыл стол на мухатгвердской дороге и выпил изрядное количество вина, несмотря на то, что пить в день распятия Христа было большим грехом. Проезжающих было немного, но вино Арсен предлагал всем. Те, кто знали его своенравный характер, выпивали и быстро покидали место застолья.

А Георгий Кучатнели отказался пить. Настоящей фамилией этого человека, с исполинским телосложением и не менее храброго, чем Арсен, была Сепискверадзе. Имеретинский крестьянин широко прославился в Кахети воюя с лезгинами, и потому в Кучатани ему дали землю. Кстати, с его именем связано еще одно благое дело – в Кварельском уезде заселение и возрождение села Ахалсопели, опустошенного лезгинами.

В тот день, когда он встретил выпившего Арсена, Кучатнели, то ли вместе с юношей-лезгином, то ли со своим племянником, возвращался из кахетинского поместья в Имерети. Арсен и ему предложил вино, но тот отказался, дескать, я христианин и в страстную пятницу вино пить не стану. И продолжил путь.

Возмущенный отказом Арсен догнал его, преградил путь и собрался отобрать лошадь. Кучатнели попытался его вразумить, мол, пропусти, не повергай меня в грех, но когда разбойник ударил по голове обухом сопровождавшего его юношу, имеретинец обнажил саблю.

В ожесточенном поединке Сепискверадзе одолел Арсена и лишил его правой руки, правда, Арсен успел ему отсечь ухо. Тем временем оглушенный ударом юноша пришел в себя, выстрелил в спину Одзелашвили и тот на месте испустил дух.

Странно, но говорят, будто Кучатнели даже преставления не имел, кем был убитый. Когда власти предложили ему награду, назначенную за голову Арсена, самолюбивый имеретинец от нее отказался.

640
Темы:
История Грузии - все самое интересное
Дети сидят за компьютером

В Грузии проект "Кино в школе" проводят из-за пандемии онлайн

88
(обновлено 18:02 29.05.2020)
В рамках проекта молодежь страны знакомится с миром кино, узнает о кухне киноиндустрии и делает первые маленькие шаги в большом кинематографе

ТБИЛИСИ, 29 мая — Sputnik. Проект Национального центра кинематографии Грузии под названием "Кино в школе" из-за пандемии коронавируса проводит весенний сезон 2020 обучения с помощью онлайн-приложения, говорится на сайте киноцентра.

Образовательная онлайн-платформа была создана при поддержке программы Европейского Союза "Творческая Европа".

Как отмечается в сообщении, помимо Грузии, в проекте "Уголок кино" (THE FILM CORNER) участвуют Италия, Великобритания, Северная Ирландия, Сербия и Словения. Это международный образовательный ресурс, направленный на обучение специфике кино в онлайн-формате.

"В настоящее время в проекте участвуют 17 киномиссионеров, 40 школ по всей Грузии и 285 школьников. Учебный ресурс предназначен для детей в возрасте от 13 до 19 лет и объединяет следующие темы: создание кадра, действия за кадром, редактирование, параллельные действия, звук, создание персонажа и т.д.", - говорится в сообщении.

Именно с помощью киномиссионеров у школьников есть возможность перейти к практической части  работы и выполнить задания в онлайн-режиме, что делает учебный процесс более эффективным, отмечают в киноцентре.

На данный момент, с участием международных экспертов идет работа над еще двумя тематическими аппликациями – пропаганда в кино и изучение искусства при помощи кино. Ожидается, что приложения будут доступны на грузинском языке со следующего года.

Проект Национального киноцентра "Кино в школе" успешно проводится с 2014 года при поддержке министерства образования, науки, культуры и спорта Грузии.

88
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Горящие свечи в церкви

Какой сегодня церковный праздник: 31 мая 2020

0
(обновлено 23:45 30.05.2020)
По православному церковному календарю 31 мая 2020 отмечают день памяти Святого Феодота и семи дев-мучениц

По церковному календарю 31 мая поминают мучеников Ираклия, Павлина и Венедима, Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христину.

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Феодот и девы-подвижницы

По церковному календарю 31 мая поминают Святого Феодота и семь дев-мучениц - Текусу, Фаину, Клавдию, Матрону, Иулию, Александру и Евфрасию, живших в III веке в Галатийском городе Анкире.

Феодот - хозяин гостиницы в Анкире, славился своей духовной жизнью среди остальных местных христиан. Именно в его гостинице скрывались гонимые верующие, когда начали преследовать христиан по приказу императора Диоклетиана (284 – 305). После закрытия местных церквей здесь же проводились Литургии втайне от язычников.

На суд к правителю города однажды привели семь женщин пожилого возраста - Текусу, Фаину, Клавдию, Матрону, Иулию, Александру и Евфрасию, вся жизнь которых прошла в молитве, посте и делах милосердия.

Правитель, когда христианок пытками не смогли заставить отречься от веры, приказал отдать пожилых женщин развратным юношам на поругание. Но они, устыдившись седых волос подвижниц, отказались выполнить приказ. В конце их просто утопили в море.

После казни Феодоту приснилась старшая из убитых женщин - Текуса, и попросила, отыскав их тела, предать земле. Святой вместе с другими христианами похоронил мучениц с почестями. Вскоре и Феодота схватили и после жестоких пыток казнили. Произошло это в 303-м.

Ираклий, Павлин и Венедим

По церковному календарю, 31 мая поминают мучеников Ираклия, Павлина и Венедима, пострадавших за Христа в Афинах.

Они проповедовали о Христе в Афинах, убеждая язычников оставить поклонение бесчувственным идолам и принять истинную веру. Избранников Божьих судили вместе с их учениками. После жестоких пыток их сожгли в раскаленной печи. Произошло это в 250-м.

Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина

По церковному календарю 31 мая поминают мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христину, пострадавших при императоре Декии (249 - 251).

Петра схватили в городе Лампсаке (Геллеспонтском) – юношу подвергли пыткам, стараясь заставить отречься и поклониться богине Венере. Петр мужественно перенес все муки, заявив, что христианин идолу блудной женщины кланяться не будет. Ему отрубили голову.

Суду в то же время были преданы Дионисий, Андрей, Павел, Никомах и два воина, отказавшиеся принести жертву идолам. Христиан предали пыткам - Никомах, не устояв, отрекся от Господа. Он принес жертву в капище и, подвергшись ужасному беснованию, умер в страшных мучениях.

Юная дева Христина, слышавшая отречение Никомаха, воскликнула, что отступник обрек себя на вечную муку. Правитель, услышавший слова девушки, велел ее схватить. Узнав, что она христианка, он отдал девушку блудникам на осквернение, но ангел спас ее от позора.

На следующее утро Дионисия, Андрея и Павла отдали на растерзание толпе язычников. Привязав мучеников за ноги, они потащили их к месту казни и забили камнями. Христина прибежала, чтобы умереть с братьями по вере, но правитель приказал отрубить ей голову.

Именины

По церковному календарю 31 мая именины отмечают Матрона, Фаина, Христина, Юлия, Александра, Андрей, Анастасий, Василий, Денис, Давид, Клавдия, Лев, Макар, Михаил, Павел, Петр, Семен, Федор, Федот и Юлиан.

Материал подготовлен на основе открытых источников

0
Темы:
Календарь религиозных праздников