Президент Азербайджана И. Алиев

Турция должна быть за столом переговоров по Карабаху Алиев

292
(обновлено 09:20 15.10.2020)
По словам азербайджанского лидера, решать Нагорно-Карабахский конфликт должны страны, которые имеют выход в регион и влияние там

ТБИЛИСИ, 14 окт — Sputnik. Турция уже постоянно включена в вопрос урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе и должна присутствовать за столом переговоров, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев. Об этом пишет РИА Новости.

"Минская группа ОБСЕ была создана в 1992 году, и что стало причиной ее создания в таком виде, мы не знаем. В этой группе есть такие страны, которые не имеют выхода в регион и не имеют никакого влияния. Если мы хотим решения этого конфликта, то здесь должны быть такие страны, которые могли бы служить реальному примирению. Конечно же, в этой роли мы видим Турцию и приветствуем", — сказал он в интервью турецкому телеканалу Haber Turk.

По его словам, Баку понимает, что смена состава Минской группы предусматривает какие-то юридические процедуры, но без Турции конфликт не разрешится.

"Мы не хотим вдаваться в эти подробности. И поэтому я сказал: не имеет значения, де-юре или же де-факто — главное, чтобы Турция была за этим столом переговоров", — добавил азербайджанский президент.

Россия не согласна с позицией Турции по Нагорному Карабаху>>

Он также напомнил, что Москва и Анкара ведут постоянные консультации по урегулированию конфликта.

"Президенты Реджеп Тайип Эрдоган и Владимир Путин не раз встречались на протяжении многих лет, и этот вопрос на много лет на повестке Турции и России, и я об этом знаю как со слов президентов Турции, так и России. Турция присутствует и сейчас в еще большем масштабе. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу встречается с Лавровым, Хулуси Акар встречается с Шойгу, обсуждает по телефону, и кто может сказать, что Турции здесь нет. <...> Турция есть, и мы сделаем все зависящее от нас, чтобы Турция и потом присутствовала. <...> Это все должны понять", — подчеркнул Алиев.

Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и – впервые – всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию.

Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.

В Москву 9 октября по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября, провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако уже в субботу стороны стали обвинять друг друга в нарушениях перемирия.

Конфликт в Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

292
Теги:
Азербайджан, Ильхам Алиев, Нагорно-карабахский конфликт, Карабахский конфликт, Турция
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020 (154)

Карабах, НКР, Мартакерт

Месяц кровопролития. Удастся ли США закончить войну в Карабахе

226
(обновлено 14:17 27.10.2020)
Боевые действия в Нагорном Карабахе продолжаются уже месяц, три попытки гуманитарного перемирия провалились

Режим прекращения огня, согласованный при посредничестве Соединенных Штатов, сорвали практически сразу. Американцы обещают навести порядок в регионе, но им мало кто верит, - отмечает колумнист РИА Новости Галия Ибрагимова.

Американское пробуждение

"США посодействовали продуктивным переговорам между министрами иностранных дел Армении и Азербайджана и сопредседателями Минской группы ОБСЕ. Наши усилия направлены на разрешение конфликта вокруг Нагорного Карабаха", — анонсировал Госдепартамент третье по счету гуманитарное перемирие.

Учитывая срыв двух предыдущих соглашений, заключенных при посредничестве России, Майк Помпео от себя лично гарантировал: "Зограб Мнацаканян и Джейхун Байрамов (главы МИД Армении и Азербайджана. — Прим. ред.) заверили, что будут соблюдать условия перемирия".

Вовлеченность в нагорнокарабахское урегулирование продемонстрировал и Дональд Трамп. Выступая перед сторонниками в штате Нью-Гэмпшир, президент пообещал "разобраться" с кавказской войной. "Почему нет? Я считаю, это легкий случай, если знаешь, что делать", — высказался глава Белого дома.

Нью-Гэмпшир входит в число так называемых колеблющихся штатов, где не все избиратели определились, кому отдать предпочтение на выборах. Чтобы перетянуть на себя голоса многочисленной в регионе армянской диаспоры, Трамп обратился к ней напрямую.

"Посмотрите на армян — они потрясающие люди. Они адски много сражались. Это очень трудолюбивый народ. И мы поможем им. Мы помогли Сербии и Косово решить проблемы. Поможем и в Нагорном Карабахе. Наша цель — спасать человеческие жизни", — под аплодисменты толпы заявил лидер США.

Попытки американцев усадить Армению и Азербайджан за стол переговоров поддержал и российский президент. "Рассчитываю, что Вашингтон будет действовать в унисон с нами, будет помогать в урегулировании", — подчеркнул Владимир Путин.

Срыв перемирия

Гуманитарное перемирие вступало в силу 26 октября в восемь утра по местному времени (семь по Москве). Но не прошло и получаса, как противники заговорили о срыве договоренностей.

Азербайджанская сторона обвинила Вооруженные силы Армении в обстреле Тертера и граничащих с Нагорным Карабахом населенных пунктов. Вскоре последовало и заявление армянского оборонного ведомства. В нем говорится, что азербайджанские военные открыли артиллерийский огонь "на северо-восточном направлении линии соприкосновения".

В непризнанной республике назвали дезинформацией "как сообщение о нарушении перемирия, так и слова об обстреле азербайджанских позиций на юге". Однако ближе к полудню признали: третье по счету гуманитарное перемирие сорвано. Степанакерт обвинил Баку в ракетном ударе по одному из сел Мартунинского района в Карабахе.

Между тем и премьер-министр Армении Никол Пашинян, и глава Нагорно-Карабахской республики Араик Арутюнян выражали готовность соблюдать перемирие.

Не возражал против временной передышки и президент Азербайджана Ильхам Алиев. При этом он призвал международных посредников к нейтралитету.

"Если хотят прекращения огня, то пусть скажут Армении, чтобы она покинула наши территории. Если этого не произойдет, мы пойдем до конца", — предупредил азербайджанский лидер.

К вовлеченным в нагорнокарабахское урегулирование "внешним игрокам" обратился и Сергей Лавров. В частности, он порекомендовал Турции использовать влияние на Кавказе. "Провел серию телефонных бесед на тему Нагорного Карабаха с министром иностранных дел Турции Чавушоглу.

Пытаемся убедить Анкару поддержать линию на мирное урегулирование", — сообщил глава МИД России.

Турецкие игры

Минская группа ОБСЕ не оставляет попыток примирить противников. В четверг, 29 октября, сопредседатели встретятся в Женеве с главами МИД Армении и Азербайджана. Но опрошенные РИА Новости эксперты настроены по этому поводу скептически.

"Важно, чтобы сами конфликтующие были заинтересованы. Пока такого настроя нет. Каждый раз азербайджанская сторона возобновляет обстрел Нагорного Карабаха. На территорию Армении постоянно залетают дроны. Это говорит о том, что Баку не намерен останавливаться", — считает научный сотрудник Центра региональных исследований Академии госуправления Армении Джонни Меликян.

Он отмечает, что Ереван поддерживает усилия Минской группы ОБСЕ, но процессу мешает Турция, выступающая в конфликте на стороне Азербайджана.

"Москва, Вашингтон, Париж призывают к перемирию. Анкара сопротивляется и подбивает Баку на вооруженную конфронтацию. При этом турецкая сторона не скрывает, что хочет стать сопредседателем Минской группы ОБСЕ. Если это произойдет, формат будет уничтожен", — рассуждает эксперт.

Инициативы американцев

Российский кавказовед Нурлан Гасымов не сомневается, что посредничество США в нагорнокарабахском урегулировании с самого начала было обречено. Обе стороны, по его словам, используют перемирие, чтобы подтянуть дополнительные резервы и укрепить позиции в зоне конфликта.

"Идут ожесточенные бои за Лачинский коридор. Если Азербайджан его захватит, прервется прямая коммуникация между Арменией и Нагорным Карабахом. Это кардинально изменит расклад. Баку бросил много сил на Лачин, сейчас Азербайджану невыгодно перемирие", — говорит Гасымов.

Активное участие Вашингтона эксперт связывает с американской предвыборной кампанией. Однако он убежден: новая администрация США быстро утратит интерес к Южному Кавказу.

"Единственный раз инициатива исходила из Вашингтона в 1999 году. Тогда на встрече в Ки-Уэсте переговорщик от США Пол Гобл предложил план обмена территориями: семь районов вокруг Нагорного Карабаха возвращают Азербайджану, Баку же передает Армении НКР и Лачинский коридор, получая Мегринский коридор — узкий участок на армяно-иранской границе. Но Ереван отказался — иранская граница связывает страну с внешним миром. Для Баку план Гобла означал потерю НКР, и Гейдар Алиев тоже на сделку не пошел", — рассказывает Гасымов.

Действия США по нагорнокарабахскому урегулированию в девяностые годы он объясняет не столько желанием примирить стороны, сколько стремлением "обезопасить собственные инвестиции в нефтегазовый сектор Кавказа".

"Запад вложил тогда немалые средства в строительство газо- и нефтепроводов на Южном Кавказе. Азербайджанскую нефть рассматривали как альтернативу российским энергоресурсам в Европе, и американцы всячески это поддерживали. Война могла помешать реализации этих проектов. Но после провала плана Гобла Вашингтон всецело передал миротворческую инициативу России", — напоминает Гасымов.

Консенсус с Москвой

Старший научный сотрудник Института США и Канады Павел Кошкин также связывает американское миротворчество с предвыборной ситуацией.

"Трампу важно заполучить голоса многочисленной армянской диаспоры в колеблющихся штатах. Отсюда обещания помочь урегулировать конфликт. Но после выборов Вашингтон снова забудет про Кавказ", — прогнозирует эксперт.

Многолетнюю отстраненность американцев от нагорнокарабахского урегулирования Кошкин объясняет тем, что конфликт казался им управляемым. "В отличие от ситуации на Украине или в Грузии, США не воспринимали эту проблему как запутанную. Здесь всегда был консенсус с Москвой, чего не скажешь про другие замороженные конфликты".

Кто бы ни стал новым главой Белого дома, интерес к Нагорному Карабаху останется маргинальным, уверен Кошкин. Но что важно — это одна из немногих тем, где Вашингтон полагается на мнение Москвы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

226
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020 (154)
Нагорный Карабах - Степанакерт. Жилой дом, разрушенный в результате обстрела

Баку и Ереван договорились о новом перемирии

521
(обновлено 09:05 26.10.2020)
Армения и Азербайджан "подтвердили приверженность выполнению соглашения о прекращении огня в гуманитарных целях"

ТБИЛИСИ, 26 окт - Sputnik. Госдепартамент распространил в воскресенье совместное заявление США, Армении и Азербайджана, в котором говорилось, что стороны конфликта вернутся к прекращению огня с 8:00 по местному времени в понедельник.

23 октября в Вашингтоне состоялась встреча глав МИД Армении и Азербайджана — Зограба Мнацаканяна и Джейхуна Байрамова – с госсекретарем США Майком Помпео. Министры иностранных дел двух стран встречались с госсекретарем по отдельности.

"Прекращение огня по гуманитарным соображениям вступит в силу в 08:00 по местному времени... 26 октября 2020 года. США способствовали ведению интенсивных переговоров между министрами иностранных дел и сопредседателями Минской группы (ОБСЕ), для того, чтобы Армения и Азербайджан приблизились к мирному разрешению нагорно-карабахского конфликта", – говорится в заявлении госдепа.

Стороны, заявили о приверженности соблюдению соглашения о гуманитарном перемирии, достигнутом в Москве 10 октября и подтвержденном спустя семь дней в Париже.

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ проведут встречу с министрами иностранных дел Азербайджана и Армении Джейхуном Байрамовым и Заграбом Мнацаканяном 29 октября в Женеве.

"Сопредседатели и главы МИД договорились снова встретиться в Женеве 29 октября для обсуждения, достижения соглашения и начала выполнения – в соответствии с временными рамками, которые будут согласованы - всех необходимых мер для достижения мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта согласно основным принципам, одобренным Азербайджаном и Арменией", – говорится в заявлении сопредседателей.

Ситуация в Нагорном Карабахе

Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и впервые всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию.

Девятого октября в Москву по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако уже на следующий день стороны стали обвинять друг друга в нарушениях перемирия.

Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.

Конфликт в Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями – Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

521
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020 (154)
Ремонтные работы у здания парламента в столице Грузии

Выборы в Грузии: каким был путь грузинского парламентаризма

0
(обновлено 11:43 28.10.2020)
Очередные парламентские выборы в Грузии пройдут 31 октября – население страны в этот день изберет парламент юбилейного, десятого созыва. Рассказываем, как развивался грузинский парламентаризм до этого дня

История грузинского парламентаризма насчитывает не одно десятилетие, но именно 30 лет назад – 28 октября состоялись первые многопартийные выборы в советской Грузии, в результате которых был избран представительный орган, восстановивший независимость страны.

Sputnik Грузия рассказывает, когда прошли первые выборы в независимой и советской Грузии, и каким был путь грузинского парламентаризма.

Первые выборы

Первые в истории независимой Грузии многопартийные свободные выборы состоялись в феврале 1919 года – жители первой демократической республики избрали Учредительное собрание.

Более ста лет назад за места в Учредительном собрании боролись 15 политических партий. Это были прямые, всеобщие выборы по пропорциональной системе. Явка избирателей составила 81%.

По итогам выборов подавляющее большинство – 109 мест из 130 досталось социал-демократической партии (меньшевиков). Председателем Учредительного Собрания был избран Николоз (Карло) Чхеидзе – представитель социал-демократов, а посты вице-спикеров достались оппозиционным партиям.

Избирательный закон Грузии в то время, по многим показателям, был одним из самых прогрессивных в мире – именно тогда грузинские женщины получили впервые право голоса, в то время как гендерные ограничения сохранялись в избирательном процессе в большинстве стран мира. А в Грузии тем временем пять женщин были избраны в Учредительное собрание.

Кроме того, право выбирать и быть избранными получили все представители этнических меньшинств, проживавших в стране. В Учредительное собрание были избраны 10 армян, четыре азербайджанца, два русских, два еврея, один грек и один немец.

Главой правительства Учредительное собрание 21 марта 1919 года избрало Ноэ Жордания, который сформировал кабинет министров Грузинской Демократической Республики. А сформированный в июле Сенат осуществлял надзор за соблюдением и защитой законов.

Учредительное собрание за два года существования приняло 126 законов и первую Конституцию. Ее приняли 22 февраля 1921 года, когда части 11-й Красной армии были на подходе к Тбилиси.

Учредительное собрание 25 февраля было эвакуировано из Тбилиси сначала в Кутаиси, а затем в Батуми, где 21 марта прошло его последнее заседание. Через три дня большевики объявили о роспуске Учредительного собрания.

Восстановление независимости Грузии

Грузия восстановила свою независимость и традиции парламентаризма только через 70 лет. Первые многопартийные выборы в Советской Грузии прошли 30 лет назад – 28 октября 1990 года население страны избрало Верховный совет.

В выборах, проведенных по смешанной системе, приняли участие 14 политических партий – 250 членов парламента (125 по пропорциональной системе и 125 – по мажоритарной) избирались сроком на пять лет.

Убедительную победу на выборах одержали национально-политические организации, входящие в блок "Круглый стол - свободная Грузия", лидером которой, а затем и первым президентом страны, был бывший диссидент Звиад Гамсахурдия – они получили 155 мандатов.

Коммунистическая партия Грузии уверенно вышла на второе место, получив 64 мандата, а 31 депутат был избран как независимый.

В республике 31 марта 1991 года прошел референдум о восстановлении независимости, по итогам которого за независимость проголосовали 98,93 %, при явке в 90 %. А уже 9 апреля Верховный Совет принял "Акт о восстановлении государственной независимости Грузии".

Парламент провозгласил создание Республики Грузия и изменил все прежние государственные атрибуты Грузинской ССР – Гимн, Государственный флаг и Герб.

Грузия стала реально независимой после Августовского путча в 1991-м и последовавшего за ним развала Союза, но к этому моменту в стране вовсю разгоралось противостояние, переросшее в декабре 1991 года в гражданскую войну.

Верховный Совет, в отличии от Учредительного собрания, пробыл у власти чуть более года.

Самый колоритный парламент

В 1992-м в результате государственного переворота и низложения первого президента в Грузии провели новые парламентские выборы, в которых приняли участие все действующие на тот момент политические партии. Явка избирателей составила 74,2 %.

Во время выборов вместе с составом парламента избирался и ее председатель, фактический глава государства. На этот пост избрали вернувшегося на родину Эдуарда Шеварднадзе – бывшего первого секретаря ЦК Компартии Грузии и бывшего министра иностранных дел СССР.

Парламент второго созыва был самый многопартийный и колоритный в истории грузинского парламентаризма – около 30 различных партий вершили судьбу государства и народа. Именно этот парламент принял в августе 1995 года новую Конституцию Грузии, на основании которой в ноябре прошли следующие выборы.

Появление новой политэлиты

Участие в выборах по новой системе могли принять лишь партии, собравшие 50 тысяч подписей, или имевшие представительство в парламенте на момент принятия Конституции. Законодательством изменилось и количество парламентариев – 150 депутатов было избрано по пропорциональной системе и 85 – по мажоритарной. Большинство мест в парламенте заняли представители партии сторонников президента Эдуарда Шеварднадзе "Союз граждан Грузии". Явка составила 66,6 %.

Следующие выборы в парламент Грузии состоялись в 1999 году – "Союз граждан Грузии" сохранил за собой большинство. Явка была 67,9 %.

Грузинский парламентаризм на качественно новую ступень поднял Зураб Жвания, возглавлявший парламент в 1995-2001 годы. В период председательства одной из ключевых и ярких фигур новейшей грузинской политики, Грузия сделала свои первые шаги на пути в европейскую семью, став в 1999 году 41-м членом Совета Европы.

За свою короткую жизнь Жвания оставил заметный след в грузинской политике – его не стало в ночь на 3 февраля 2005 года. Ему было всего 42 года. По официальной версии, он скончался от отравления угарным газом.

За особый вклад в развитие грузинского парламентаризма и строительство демократии в Грузии, усиление гражданского общества, а также вклад в дело евроинтеграции страны, президент Грузии Георгий Маргвелашвили в декабре 2014 года посмертно наградил Зураба Жвания Орденом Победы Святого Георгия.

Триумвират

Парламентские выборы 2003 года стали роковыми для возглавляемой Эдуардом Шеварднадзе правящей партии "Союз граждан Грузии". По официальным данным, проправительственные силы получили 40 % голосов избирателей, в то время как оппозиция во главе с Зурабом Жвания, Нино Бурджанадзе и Михаилом Саакашвили набрала в сумме всего 28 %.

Посчитав выборы сфальсифицированными, лидеры оппозиции призвали население к массовым акциям протестам, названным в последствии "Революцией роз". Под нажимом масс результаты выборов были частично отменены, 28 марта 2004 года состоялось повторное голосование только по пропорциональному компоненту. Победу на повторных выборах одержали "революционеры" – "Национальное движение - демократы".

Следующие парламентские выборы прошли досрочно в мае 2008 года. В соответствии с новыми правилами, утвержденными на референдуме, число избираемых депутатов было сокращено до 150. Победу на выборах с большим отрывом одержала партия президента Михаила Саакашвили "Единое национальное движение", которое держалось у власти до 2012 года.

Смена власти

Смена власти путем выборов в Грузии произошла восемь лет назад. На парламентских выборах 1 октября 2012 года партия Саакашвили "Единое национальное движение" потерпела поражение, получив 65 мандатов и уступив большинство избирательному блоку "Бидзина Иванишвили - Грузинская мечта" (85 мандатов). Председателем парламента был избран лидер Республиканской партии Давид Усупашвили.

Несомненно, это событие войдет в летопись Грузии, так как впервые оппозиция пришла к власти путем выборов, а не с помощью революции.

Парламент девятого созыва был избран в 2016 году. По итогам выборов в парламент попали три партии: "Грузинская мечта - демократическая Грузия", "Единое национальное движение" и "Альянс патриотов Грузии". Однако к 2020 году из-за внутренних разногласий и расколов партий стало больше.

За четыре года парламент сменил двух председателей. С 2016 года парламент возглавлял один из лидеров "Грузинской мечты" Ираклий Кобахидзе, который подал в отставку после так называемой "гавриловской ночи" – громкого скандала, разразившегося в Грузии в июне 2019 года.

Причиной тому стал российский депутат, член Компартии Сергей Гаврилов, который приехал в Тбилиси для участия в Межпарламентской ассамблее православия. Однако мероприятие было сорвано, после того как Гаврилов утром 20 июня оказался в кресле спикера парламента Грузии. Поздно вечером антироссийская акция переросла в беспорядки и антиправительственные выступления.

Протестующие пытались ворваться в парламент, а полицейские применили слезоточивый газ и резиновые пули. Пострадали 240 человек, в том числе 80 полицейских. Затем парламент возглавил Арчил Талаквадзе – лидер парламентского большинства.

Юбилейный созыв

Парламент юбилейного, десятого созыва жители страны изберут 31 октября по новой избирательной системе.

Согласно изменениям принятым в Конституцию в июня этого года, из 150 мест 120 в парламенте будут распределены между партиями, набравшими более 1% голосов избирателей, или между блоками, которые смогут получить как минимум столько процентов голосов, сколько субъектов входит в этот блок. Остальные места будут распределены между победителями выборов в 30 одномандатных округах.

В выборах принимают участие 50 партий и два блока.

Парламент Грузии является однопалатным и формируется по результатам всеобщих прямых равных выборов на 4-летний срок. В его составе 150 депутатов, избираемых на 4 года по смешанной системе.

Структура грузинского парламента в нынешнем виде не является окончательной. Согласно Конституции, после создания на всей территории Грузии надлежащих условий и формирования органов местного самоуправления парламент Грузии будет состоять из двух палат – Совета республики и Сената. Совет республики будет состоять из членов, избранных по пропорциональной системе выборов, а Сенат – из членов, избранных в административно-территориальных единицах Грузии, а также из назначенных президентом Грузии пяти сенаторов.

0
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020