Участница протестной акции желтых жилетов в Париже

Штраф за наличие масок и их отсутствие: как Париж борется с протестами

103
(обновлено 12:24 20.11.2020)
Отношение европейских либералов к более чем жесткому подавлению акций французских "Желтых жилетов" – это наглядное подтверждение их лицемерия и двойных стандартов касательно протестного движения в разных странах мира

На этой неделе во Франции отмечают вторую годовщину со дня начала массового протестного движения "Желтые жилеты". В некоторых городах скромные акции в честь этого состоялись в минувший уик-энд, в каких-то — планируются на ближайший, пишет автор РИА Новости.

Причем даже несмотря на немногочисленность и совершенно мирный характер нынешних демонстраций, французская полиция умудрилась в некоторых местах (как, например, в Лилле) применить против протестующих слезоточивый газ, чем лишний раз подтвердила свое более чем жесткое отношение к протестному движению.

Эта жесткость имеет серьезные последствия. За все время "жилетных" протестов официально зафиксированы 11 смертей, связанных с ними, в том числе гибель 80-летней женщины в Марселе, которая была смертельно ранена у себя дома в результате попадания гранаты со слезоточивым газом.

На конец прошлого года зафиксировано почти 4,5 тысячи ранений. Некоторые из них очень тяжелые, приведшие к потере глаз, ампутации конечностей, травмам головы и т. д. В общей сложности (опять-таки — согласно официальным данным) полиция применила против протестующих более 19 тысяч резиновых пуль, 1,4 тысячи гранат со слезоточивым газом и 5,4 тысячи светошумовых боеприпасов. Неудивительно, что последствия для здоровья участников демонстраций были порой столь серьезными.

В этом году протесты "жилетов" явно сдулись. Причин тому несколько. В немалой степени сыграли роль внутренние противоречия в движении. Когда часть его неформальных лидеров решила поучаствовать в политике и пошла на выборы в Европарламент, сам этот факт вызвал отторжение у рядовых участников акций, которые как раз гордились отсутствием у них организационных структур и деления на ранги.

Неудивительно, что после этого пошла на спад и популярность "жилетов" в глазах общественности: если на старте их движения два года назад они пользовались поддержкой 84% населения, то уже к концу прошлого года таковых было меньше половины.

Конечно, значительную роль в ослаблении протестного движения сыграли пандемия и резкие карантинные ограничения, вводимые французской властью с весны этого года. Полностью запретив собрания и митинги, она сполна воспользовалась правом разгона любых акций, включая те, которые проходили с соблюдением всех мер предосторожности, рекомендованных органами здравоохранения.

Так, согласно докладу Amnesty International (AI), в мае сего года в городке Мийо на юге Франции примерно сто активистов "Желтых жилетов" разбились на группы по десять человек (максимально разрешенное количество людей во время пандемии), каждый надел защитную маску и строго следовал всем предписанным нормам. Что не помешало затем полиции выписать болезненные штрафы десяткам участников собрания, которых она смогла идентифицировать.

Кстати, насчет защитных масок. Наиболее парадоксальным для активистов кажется тот факт, что во Франции одновременно действуют наказания для тех, кто закрывает лицо во время публичных акций, и для тех, кто не делает этого во время пандемии.

С апреля прошлого года закрытие лиц демонстрантов криминализовано — за это предусмотрен год тюремного заключения или штраф до 15 тысяч евро. По данным AI, с тех пор как минимум 210 человек были задержаны за нарушение данной нормы, а 41 был осужден. Такие задержания происходили и в этом году, уже после того, как начался карантин и людей призвали носить маски.

Само собой, тюремные сроки и неподъемные штрафы стали основной причиной затухания протестов. При этом активисты "жилетов" заверяют, что их движение никуда не делось, а переместилось в интернет, где продолжаются дискуссии и обсуждение тактики дальнейшей борьбы.

Вообще свежий доклад Amnesty International "Арестованы за протест" крайне рекомендован к прочтению российским либералам, убедившим самих себя в том, что на Западе (и уж точно в Старой Европе) практически нет ограничений на массовые акции, действует уведомительный характер митингов (одна из любимых мантр наших западников, понятия не имеющих, как устроен Запад), никто из участников протеста не может быть превентивно задержан.

Если они ознакомятся с докладом AI о том, как поступают французские силовики с участниками акций "Желтых жилетов", каким жестким наказаниям и неподъемным штрафам тех подвергают, они откроют для себя совершенно новую, неведомую доселе Европу.

И ведь данный отчет пока не учитывает новых ограничительных мер, которые с этой недели (видимо, не случайное совпадение с годовщиной "жилетов") обсуждаются в парламенте Франции. По инициативе МВД рассматривается законопроект "о глобальной безопасности", 24-я статья которого предусматривает тюремное заключение сроком до года или штраф в 45 тысяч евро за фотографирование, видеосъемку и обнародование лица любого правоохранителя.

Можно себе представить, какой шум поднимется в либеральной среде, если такие же наказания введут, скажем, власти Белоруссии, где оппозиция поставила на поток публикацию фотографий силовиков и даже малолетних членов их семей. Причем "деанонить ментов" ее активно призывают и некоторые беглые российские бизнесмены, окопавшиеся в Лондоне, например Евгений Чичваркин.

При этом они тут же выкладывают фейки о белорусских правоохранителях, которые якобы совершали "пытки" в тюрьмах. Во Франции за такое уже наступило бы уголовное наказание, даже по нынешним законам, не говоря уже о проектируемых.

Тем поразительнее кажутся неоднократные высказывания президента Франции Эммануэля Макрона по поводу белорусской ситуации. Сначала он призвал своего белорусского коллегу Александра Лукашенко к "политическому национальному диалогу". При этом, надо заметить, диалога со своими "Желтыми жилетами" Макрон даже не начинал, ни разу не встретившись с активистами и не пойдя на значительные уступки их требованиям.

И уж совсем забавным на фоне жесткости французской полиции относительно своих протестующих выглядит его требование к Лукашенко уйти в отставку: "То, что происходит в Белоруссии, — это кризис власти, авторитарной власти, которая не может принять логику демократии и пытается удержаться при помощи силы. Ясно, что Лукашенко должен уйти".

Неудивительно, что президент Белоруссии напомнил Макрону о "Желтых жилетах" и предложил Минск в качестве площадки для переговоров французского лидера с активистами с целью мирной передачи полномочий им. Троллинг относительно французской власти, которая "пытается удержаться при помощи силы", выглядит вполне обоснованным.

Отношение европейских либералов к более чем жесткому подавлению акций французских "Желтых жилетов" — это наглядное подтверждение их лицемерия и двойных стандартов касательно протестного движения в разных странах мира. Чего стоит, например, призыв "певца майданов" Бернара-Анри Леви душить газом протестные акции своих соотечественников. Но это не мешает ему выражать солидарность с "героической борьбой белорусского народа".

Никаких противоречий в своей позиции не видят ни Леви, ни Макрон, ни Европарламент, осудивший насилие на улицах Минска и не заметивший еще более жестких действий парижской полиции. И очень возмущаются, если кто-то указывает им на эти противоречия. Это "правильные" протесты нельзя подавлять, а "неправильные" (вроде французских) — не просто можно, но и нужно, да еще с особой жестокостью. Такова логика Европы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

103

экспонаты московского музея Собрание

Живая коллекция Давида Якобашвили - московский музей с грузинским акцентом

269
(обновлено 16:07 30.11.2020)
Когда музей становится страстью, это чувствуется в каждом экспонате. И каждая его тайна - это маленькая часть большой истории. О московском музее с грузинским акцентом рассказывает колумнист Sputnik

Этот московский музей не так известен, как расположенные неподалеку Оружейная палата и Третьяковка. Он огорожен высоким забором, и даже когда нет ограничений на посещение музеев, как сейчас, вход в него – только по предварительной записи.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Указатель московского музея Собрание

Но попасть в это уникальное место стоит – и сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Корреспондент Sputnik Грузия успела побывать в московском музее "Собрание" до введения ограничений и узнала, кто и что хранит в необычном здании на пересечении Солянки и Яузского бульвара.

Все началось с шарманки

Несколько лет Давид Якобашвили – российский бизнесмен, когда-то сооснователь компании "Вимм-Билль-Данн" и создатель первого московского казино, а сегодня частный инвестор и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей – строил в самом сердце столицы здание для своего музея. Нет, не так – он строил дом для своей коллекции. Место, где экспонаты будут не просто храниться, а где они будут жить.

Основатель музея Собрание Давид Якобашвили
Основатель музея Собрание Давид Якобашвили

Первые 460 музыкальных аппаратов он купил у партнера и друга шведского бизнесмена Билла Линдвалла. Будучи состоятельным человеком, Линдвалл сам с удовольствием выходил на улицу с шарманкой, чтобы дать возможность услышать ее звучание всем желающим.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Он собирал свою коллекцию сорок лет и очень ценил. Но понимая, что жизнь конечна, искал для нее нового любящего хозяина, готового приобрести ее в целостности и полноте. В 90-е он помогал российско-грузинскому предпринимателю с поставкой игровых автоматов, а в 2000-м предложил купить уникальные экспонаты.

Хинкали "на удаленке". Как грузинские рестораны в Москве справляются с кризисом >>>

"Идея мне понравилась. Вот и все", - говорит теперь Якобашвили о том, как стал коллекционером. И, наверное, вспоминает, как в детстве слушал шарманщика в переулках старого Тбилиси…

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Сегодня галерея шарманок со всего мира, среди которых, кстати, есть инструменты, сделанные Тифлисской династией мастеров Китесовых ("Как они звучат, как они расписаны..." – подчеркивает владелец), занимает лишь небольшую часть экспозиции. А все собрание насчитывает более двадцати тысяч предметов, среди которых музыкальные шкафы, органы, музыкальные автоматы, куклы-автоматоны, предметы искусства.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

А еще – часы. Самые разные: напольные, настольные, карманные, каретные, с боем, с музыкой и даже с секретом – французского часовщика, "отца всех иллюзионистов" Робер-Удена. И все они напоминают, что, как любит повторять бизнесмен, "время – самый дорогой ресурс".

Фаберже есть, яиц – нет

Впрочем, ни времени, ни сил Давид Якобашвили на свою коллекцию не жалеет. "Он все выбирает сам, – рассказывают сотрудники музея. – Причем помнит, какой предмет где и как был приобретен, про каждый знает массу интересных деталей".

Основатель музея Собрание Давид Якобашвили
Основатель музея Собрание Давид Якобашвили

"Важны и настойчивость, и любопытство… и ресурсы. И это не только финансы, – признается бизнесмен. – Желание искать и находить. У каждого коллекционера свои мотивы, свой ритм и стиль".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

И у музея "Собрание" свой ярко выраженный стиль. Коллекция "довольно сложная для экспонирования, – говорит арт-директор музея Светлана Чураева. – У нас находятся предметы разных эпох, географии, жанров, но их удалось "подружить". Попадая к нам, зритель практически проносится на машине времени сразу через несколько веков, не фокусируясь на чем-то одном, а получая своего рода мультипоказ".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Движущиеся механизмы уживаются под одной крышей со статикой бронзовой скульптуры. В отдельных залах собраны шедевры из камня – в основном западных авторов, редчайшие предметы из стекла и металла – в большинстве своем работы российских мастеров.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

"Часто гости спрашивают: "А у вас есть Фаберже?" – рассказывает Светлана. – Мы отвечаем: "Да". – "А яйца?" – Говорим: "Нет, яиц нет". Нисколько не умаляю гений Фаберже – как прекрасного менеджера, в первую очередь. Но это раскрученный бренд. А у нас здесь, помимо него, целая плеяда имен – Овчинников, Постников, Курлюков, Сазиков, Лорие, Тарабров и другие. Они менее известны массовому зрителю, но когда приходят специалисты, им даже говорить ничего не надо, они сами покажут, где кто".

Ко Дню Победы: грузинские экспонаты московского музея >>>

Еще одна особенность коллекции – в ней достаточно много парных предметов. "Предметы, созданные как пара, – поясняет арт-директор. – В двадцатом бурном веке часто оказывались не то что в разных городах или странах, а на разных континентах… И для коллекционера это своего рода челлендж – собрать их снова вместе".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Азарт и чутье унаследовал от отца и сын бизнесмена Михаил Якобашвили. "Он рос вместе с коллекцией. Все было на его глазах. Помню, – рассказывает Давид Михайлович, – как на одном аукционе покупали музыкальный шкаф, и сын очень переживал – вдруг перебьет кто-то. Этот экспонат сейчас один из самых больших любимцев у наших посетителей".

Неравнодушная команда

Посещение "Собрания" возможно только в составе группы, и, казалось бы, между экскурсиями, а тем более, когда музей закрыт для посещений, жизнь здесь должна замирать. Но все наоборот.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Когда гостей нет, сотрудники начинают что-то поправлять, обновлять, менять. По залам музея разносятся неповторимые звуки филармонического органа Welte – идет настройка. В глубине музейного здания скрыты реставрационные мастерские, где всегда кипит работа, чтобы все можно было увидеть в действии.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Помимо основной коллекции здесь собраны 20000 звуковых носителей для удивительных механизмов (от деревянных валов, перфорированных лент, картонных и металлических дисков до пластинок, изданных в начале ХХ века). В библиотеке звука есть даже перфолента с Гимном Грузии, услышать исполнение которого можно на большом – в два этажа – танцевальном органе Mortier.

Все это систематизируется, звук оцифровывается, мельчайшие детали уникальных экспонатов фотографируются, работа автоматов снимается на видео – чтобы зритель мог максимально глубоко проникнуть в секреты удивительных предметов без ущерба для них и лишнего износа. И все это нуждается в умелых и аккуратных руках профессионалов.

"Мы не можем постоянно куда-то возить предметы, а некоторые вывезти просто невозможно, – рассказывает Светлана Чураева. – Поэтому все – от оборудования внутри витрин и ремонтных работ до дизайна – делается прямо здесь, инхаус. По музейным меркам у нас небольшой штат, но это универсальная команда".

"Здесь нет равнодушных людей, – соглашается владелец коллекции Давид Якобашвили. – Самое страшное – равнодушие. Если люди не любят свою работу, ни толку, ни результата не будет. Я вижу, когда у человека горят глаза, когда ему интересно делать что-то новое для музея. Таких не нужно подталкивать, заставлять, жестко контролировать. Мои ребята уже много лет живут музеем. Это же как ребенок... Он растет, развивается, и мы растем вместе с ним, учимся, придумываем какие-то новые форматы".

Доступно каждому

"Сейчас много частных музеев – и всегда это подвижнический труд, но объем нашей коллекции не знает равных. И уникальность этого проекта в том, что все программы у нас проходят на бесплатной основе, благодаря чему люди могут все это видеть. Таково исключительное решение Давида Михайловича. Это полностью меценатский проект", – подчеркивает арт-директор.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Недаром у нее самой одной из любимых в музее стала витрина, посвященная Марии Тенишевой – художнице-эмальеру, коллекционеру, педагогу, создавшей до революции в своем имении Талашкино центр искусства.

Как в Москве, "не верящей слезам", помогают попавшим в беду грузинам >>>

"Это такой тип людей, – говорит Светлана, глядя на старинную фотографию и проводя параллели с современностью, – которые не жалеют ни времени, ни душевных сил для того, чтобы сохранить прекрасное и дать возможность другим его изучать".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

У музея "Собрание" большие планы. Помимо временно отмененных экскурсий – обзорных (взрослой и детской) и тематических (в залах камнерезного искусства и художественного стекла), а также лектория, в связи с эпидемиологической обстановкой перешедшего в онлайн, ожидает презентации музыкальная программа-ретроспектива от Баха до Pink Floyd для органа.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Музей всегда отрыт для специалистов из сферы искусства, а экспонаты предоставляются на лучшие тематические выставки государственных учреждений культуры. В планах – пул программ для студентов профессиональных учебных музыкальных и художественных заведений.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

"Мы всем рады, – говорит Чураева, – мы бы хотели давать возможность слышать и видеть эти уникальные предметы, учащимся проходить практику, будущим художникам рисовать с натуры… Но пандемия пока, к сожалению, приостановила эти планы".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

Раньше, до карантина, запись на экскурсии была на месяц вперед, а сейчас – все программы только в интернете. Зато еще активнее стал развиваться виртуальный музей. Здесь посетитель не ограничен во времени (оффлайн-экскурсии длятся обычно около часа) и, переходя со страницы на страницу, разглядывая необычные вещи, изучая их историю и судьбы их создателей, может провести целый день.

Таким образом, редчайшие шедевры и уникальные изобретения становятся доступны всем. Конечно, увидеть в интернете и увидеть вживую – это большая разница, но как человек сегодня привык к двум форматам – оффлайн и онлайн, так и эта коллекция предметов из прошлого живет по законам современного мира.

"Приходите к нам еще, – обязательно говорят экскурсоводы на прощание, – в следующий раз здесь будет по-другому: что-то будет на реставрации, зато что-то вернется с выставки и заработает что-то, что не работало сегодня…" Остается дождаться, когда музей вновь начнет принимать посетителей – хотя бы маленькими группами.

О сложностях и планах

Музейная команда прошла сложный процесс строительства и согласований, создала уникальные условия для сохранения бесценного наследия и возможности познакомиться с ним.

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

"Все должно работать четко, как в часовом механизме, – говорит Давид Якобашвили о своем детище. – Но это только одна сторона, внутренняя работа. А есть еще внешняя. И здесь музей сталкивается со всеми теми же обстоятельствами и сложностями, что и любой бизнес-проект здесь и сейчас. Никаких льгот или преференций у нас нет, даже несмотря на то, что музей полностью бесплатный для посетителей".

Сам Якобашвили ведет свой бизнес в разных странах, а предметы для коллекции собирает по всему миру. Но московский музей "Собрание" - первый и главный его культурный проект. Потому что именно здесь, в российской столице, прошли "важные и интересные годы жизни, здесь создавались первые бизнес-проекты".

"В планах, – признается он, – создание музея на европейской площадке. Да и про Грузию тоже подумываю, но не хочется ввязываться в строительство, это тяжелый процесс. Если будет хорошее помещение там – есть мысли и проект, и даже экспонаты".

экспонаты московского музея Собрание
photo: courtesy of Alexandra Obolonkova
Экспонаты московского музея Собрание

А пока часть коллекции Давида Якобашвили выставлена в московских залах, а часть – хранится в запасниках. Например, большая коллекции работ одного из первых русских фотографов Дмитрия Ермакова, много снимавшего Кавказ и запечатлевшего на своих карточках дореволюционный Тифлис, Кутаиси, старые города, пейзажи, типажи, костюмы и лица. Отдельной фотоэкспозиции в музее сейчас нет, но в планах проведение тематической выставки и, конечно, публикация на сайте.

269
Темы:
Новости из России

Взгляд из России: дипломатический протокол времен ковида

72
(обновлено 15:14 30.11.2020)
Сравнение нынешней моровой заразы с "черной смертью" середины XIV века было бы чрезмерным

Тогда, по минимальным оценкам, чума выкосила четверть населения Европы, многие селения и даже города просто перестали существовать, сейчас этого, слава Богу, нет, рассуждает колумнист РИА Новости.

Опять же уровень гигиены и санитарии, а равно медицинской науки сейчас немного другой.

Однако в одном отношении разница между нынешними жителями Москвы, Парижа и Нью-Йорка и тогдашними жителями Флоренции и Страсбурга невелика. Что те, что эти в равной степени не понимают, когда все это кончится. Как говорил Сократ, "я знаю, что ничего не знаю".

Конечно, есть и штатные оптимисты. Министр здравоохранения Великобритании Мэтт Хэнкок заявил, что жизнь в королевстве к Пасхе 2021 года вернется в нормальное русло. Хорошо бы так, а еще лучше к Масленице, но, вообще-то, все это напоминает старинную песенку про Мальбрука: "Он вернется к Пасхе или на Троицу, Троица проходит, Мальбрука все нет".

В этом отношении в речи Кремля "нет понимания, как долго продлится эпидемия. Есть понимание, что сейчас прикладываются максимально энергичные усилия для производства вакцин и начала массовой вакцинации, которая может замедлить, а в перспективе и предотвратить дальнейшее распространение инфекции", то есть будем делать что должно, а там как Бог даст представляется более реалистическим.

Конечно, на все воля Божья, в том числе и на сроки эпидемии, но посмотрим на то, как моровое поветрие влияет на вроде бы не имеющий к нему прямого отношения дипломатический протокол.

Съезд G7 последний раз прошел в августе 2019 года в Биаррице, и с тех пор про мероприятие начали забывать.

Трамп сперва хотел провести его летом, считая, что видеоконференции державцев, прошедшей 10-12 июня, недостаточно, потом перенес планы на осень, потом на декабрь, после выборов, но теперь неясно, что с Трампом, а со съездом и подавно.
При этом подтвердилась правота пословицы "На мак седьмой год неурожай, а голода нет".

То есть, конечно, проблем и даже прямых бедствий выше крыши, но с наличием или отсутствием встречи державцев полумира это никак не связано. И прежде (причем уже довольно давно) было понятно, что мероприятие пустое, но сейчас это доказано экспериментальным образом.

Встреча G20 тоже прошла в онлайн-режиме, и тоже нельзя сказать, чтобы она кого-то сильно впечатлила. Очевидно, что личное общение державцев, производящее, так сказать, синергию, все-таки бывает необходимо.

"Балы, любовные интриги, козни и препирательства Венского конгресса", то есть вещи факультативные, "на полях", как теперь говорят, тоже оказываются для чего-то нужны. Наверное, такова природа дипломатии.

Разумеется, во всем надо знать меру. Преувеличенное значение личных контактов, начавшееся еще во времена Хрущева-Брежнева, но сделавшееся совсем чрезмерным при Горбачеве-Ельцине, когда считалось, что надо распоясавшись, без галстуков вместе посидеть и все сладится, – это ведь тоже чересчур, тем более когда партнер мягко стелет, да жестко спать.

А ведь партнеры по преимуществу именно таковы.

Теперь благодаря COVID-19 и прекращению всяких удовольствий и сношений международная политика поневоле вернулась к прежним временам. Конечно, на другой материально-технической базе.

Тогда были гусиные перья, сургуч, которым запечатывали послания "Державный брат мой!", курьеры, загонявшие лошадей, – сегодня всякая электроника и криптография, но суть осталась прежней.

Как пелось в солдатской песне XVIII века,

"Пишет, пишет король прусский
Государыне французской
Мекленбургское письмо".

В XXI веке то же самое, только с помощью Zoom.

И даже нет уверенности, что грандов мировой политики это особенно огорчает. Путин, Си Цзиньпин, Макрон, Меркель не первый год держат бразды, знают своих партнеров как облупленных и вполне могут ограничить средства общения мекленбургскими письмами.

Беспрестанно летать по свету ради личных встреч с давними партнерами необязательно.

Есть только одно но.

Гранды со стажем в совместных балах и увеселениях действительно не сильно нуждаются. Хоть при ковиде, хоть без ковида. Но все не вечно, на смену им идут другие.

И новым лидерам, занявшим их место, личное общение будет необходимо хотя бы для того, чтобы познакомиться и притереться друг к другу.

По Zoom это будет затруднительно.

И здесь интересно, что настанет раньше. Восстановление бытовой нормальности с прекращением заразы или смена политических поколений. Уравнение с двумя неизвестными, а ведь решение немаловажно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

72

Войска Азербайджана вошли в Лачинский район Карабаха

4
(обновлено 08:58 01.12.2020)
Это последний из трех районов, которые должны занять силы Баку, согласно трехстороннему заявлению о прекращении огня в Нагорном Карабахе

ТБИЛИСИ, 1 дек — Sputnik. Подразделения азербайджанской армии вошли в Лачинский район, сообщила РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минобороны республики.

Отмечается, что это последний из трех районов, которые должны занять силы Баку, согласно трехстороннему заявлению о прекращении огня в Нагорном Карабахе.

Лидеры России и Азербайджана Владимир Путин и Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян договорились об урегулировании ситуации в регионе. Согласно достигнутому соглашению, с 10 ноября в Карабахе начал действовать режим прекращения огня, Армения и Азербайджан остановились на занятых позициях, затем ряд районов перешли под контроль Баку.

При этом стороны начали обмен пленными, вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора, соединяющего Карабах с Арменией, разместились российские миротворцы.

Конфликт в Карабахе начался в 1988 году, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Баку потерял контроль над регионом и семью прилегающими к нему районами.

4
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020