Выборы в США и выборы в Грузии где здесь связь?

1030
(обновлено 21:28 12.10.2020)
Грузинский политолог и публицист, главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили проводит параллель между предстоящими выборами в Грузии и  США. Вы удивитесь, но у двух стран больше общего, чем вы думаете

Президентские выборы в США пройдут через три дня после парламентских в Грузии (а они 31 октября) и между ними много общего. Объединенная оппозиция в Грузии и оппозиционный кандидат в президенты Байден уже заранее, не дождавшись дня "Х", работают на опережение – кричат на право и налево, что власть (Иванишвили и Трампа, соответственно) выборы сфальсифицирует.

На президентских выборах в США уже проголосовали более семи миллионов человек>>

Виноваты звезды

Совершенно ясно, что если Байден и грузинская оппозиция во главе с Саакашвили выборы проиграют, то устроят обструкцию, как уже было в прошлый раз: Байден и Саакашвили обвинят всех, кого можно: звезды, вселенную и, разумеется, Россию во вмешательстве в выборы. Ведь если Трамп победил в США, а "Грузинская мечта" – в Грузии, значит это она, окаянная Россия…

Еще сходство: и в США, и в Грузии друг другу противостоят два главных соперника в лице действующей и бывшей власти (Трамп и Байден, "Грузинская мечта" и "Национальное движение"), причем бывшие абсолютно исключают конструктивное сотрудничество с соперником даже в случае своей победы. Байден в лицо называет Трампа неадекватным и полностью поменяет и политику, и правительство предшественника; объединенная Саакашвили оппозиция давно не скрывает своей цели – полностью отстранить от власти Иванишвили и его партию.

Как ни крути, обстоятельства дают нам основания уже сегодня предполагать, что выборами в Грузии и США деструктивные события не закончатся…

Почему оппозиция Грузии "болеет" за Байдена

США – Трамп сильно переборщил с экстравагантными решениями и пересек красную черту, после которой негатив дошел до критической отметки. Препирательства со СМИ, ВОЗ, санкции налево и направо – он не рассчитал своих сил, и многие 3 ноября будут голосовать именно против Трампа, а не за Байдена.

Грузия – агрессивность всей оппозиции во главе с Саакашвили, которая имеет гораздо меньший электорат, чем правящая партия, связана только с Байденом. В оппозиции очень переживают, что президентские выборы в США состоятся после парламентских в Грузии, но очень надеются на второй тур, который уж точно состоится после выборов в США, в которых, на счастье "грузинской" оппозиции, "должен" победить Байден. Ведь Байден дружил с Саакашвили, который наградил бывшего вице-президента США высшей государственной наградой Грузии. Байден приезжал в Грузию, где они с Саакашвили на партнерских началах решили построить в Анаклии глубоководный порт и иметь оттуда не только политические, но и материальные дивиденды. Ближайшее окружение Бадена – советники, аналитики, конгрессмены, укомплектовавшие сегодня его предвыборный штаб, часто приезжали в Тбилиси на различные конференции (в последний раз в прошлом году, по приглашению матери Саакашвили, за несколько дней до т. н. "Ночи Гаврилова").

Тот самый Гаврилов: о Грузии и отношениях с РФ>>

Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, объединенная оппозиция надеется, что новый президент США Джозеф Байден или вынудит действующую власти в Грузии уйти с политической арены, или обеспечит возвращение в Грузию Саакашвили, который осуществит это путем "Революции роз - 2".

Надежда умирает последней

Но авантюрный расчет оппозиции имеет слабые стороны. США, кто бы не стал 46-м президентом, будут очень осторожны на Южном Кавказе. Вот почему они никак не вмешались в новую войну в Карабахе, предоставив России переговоры с Арменией, Азербайджаном и Турцией.

Есть еще одна причина, по которой оппозиции в Грузии не поможет ни Байден и ни Бог. Примитивные провокаторы Саакашвили как будто не замечают, что президент Азербайджана при каждом удобном случае отмечает положительную роль России, и приводит в пример ее конструктивные отношения с членом НАТО – Турцией, которых не смогли достичь США. "Национальное движение" провокационно на встречах с электоратом призывает грузин поддержать азербайджанцев в войне против армян, потому что, якобы, если Грузия будет вместе с Азербайджаном, то Россия не сможет вмешиваться в политику Южного Кавказа... Этот настрой иначе как игрой воспаленного мозга не назвать...

Что касается правящей партии, есть и у нее слабая сторона – "пестрота правящей команды". Существуют разумные опасения, что многие политики, портированые из "Нацдвижения" в "Грузинскую мечту", получив парламентские мандаты и высокие должности в правительстве, могут сыграть "в две руки". То есть после выборов может повториться процесс, который разъедал "Грузинскую мечту" как метастазы, когда априори ненадежные кадры покидали большинство и возвращались в оппозицию. Вызывает вопросы не только партийный список, но и некоторые кандидаты в мажоритарии от партии власти, по "милости" которых некоторые районы, возможно, будут проиграны оппозиции, а в других состоится второй тур…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1030
Теги:
Михаил Саакашвили, Грузинская мечта, Дональд Трамп, Джо Байден, США, выборы
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020 (740)

Президент Украины Владимир Зеленский

Зеленский обнаружил Клондайк для украинского бюджета

180
(обновлено 00:28 18.05.2021)
Инициативы украинского правительства приведут к закрытию производств, сокращению рабочих мест и росту нелегального сектора

На первом после майских праздников заседании украинского правительства его глава Денис Шмыгаль с дрожью в голосе объявил, что кабинет министров одобрил законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, пишет колумнист Валерий Михайлов на сайте РИА Новости.

"Он даст возможность увеличить ежегодные поступления в бюджет на 60 миллиардов гривен. Мы закрываем пробелы, позволявшие крупному бизнесу не платить налоги. Отмечу, что мы не повышаем и не планируем повышать общегосударственные налоги для людей или бизнеса. Изменения не коснутся физических лиц — предпринимателей или вообще малого и среднего бизнеса", — заявил Шмыгаль, демонстрируя четыре слайда презентации, на которых сумма дополнительных поступлений почему-то исчислялась 20 миллиардами гривен.

На деле все выглядит несколько иначе. Инициативы украинского правительства предполагают увеличение фискальной нагрузки на максимально широкий круг налогоплательщиков, работающих на общей системе налогообложения, — вне зависимости от их величины. При этом фискально придавят тех, кто работает легально и без льгот. Искать деньги в теневом обороте или за счет сокращения некоторых удивительных льгот никто не планирует.

Итог может быть тоже несколько иным. Вместо дополнительных поступлений — закрытие производств, сокращение рабочих мест и рост нелегального сектора. Но людям, которые этот самый нелегальный сектор крышуют, гораздо удобнее делать вид, что корова будет давать больше молока, если ее больше доить.

Законопроект был подготовлен в недрах украинской исполнительной власти быстро, с нарушением установленных процедур (например, даже без формального общественного обсуждения) и тайком.

Последнее начинает удаваться украинской власти все лучше: если при подготовке санкционного "списка контрабандистов" какие-то утечки были, то при смене главы "Нафтогаза" удалось соблюсти полную "тайну вкладов". Почти так же получилось и в случае с налоговым законопроектом: неофициальная версия документа попала в Сеть непосредственно перед его вынесением на заседание правительства. А официально документ не обнародовали даже после одобрения правительством.

Ознакомление с текстом во многом объясняет введенный режим секретности.

Интересное ноу-хау придумали украинские чиновники для сельского хозяйства и пищевой промышленности. Подается оно под соусом борьбы со злоупотреблениями в администрировании налога на добавленную стоимость (НДС), в частности с созданием фиктивного входящего НДС. Для этого предполагается экспорт не признавать таковым до момента возврата в украинский банк валютной выручки экспортера.

Сейчас экспорт де-юре возникает в момент оформления экспортной таможенной декларации и к оплате товара не привязан.

Что дают изменения? До момента прихода денег в украинский банк экспортер не сможет воспользоваться нулевой ставкой налога при экспорте, а значит, и заявить НДС к возмещению.

На практике часть украинских экспортеров сельскохозяйственной продукции и почти все экспортеры продовольственных товаров работают на условиях отсрочки платежа на 90-180 дней. Собственно, так работает весь мир — по крайней мере, по этим видам товаров. Сейчас НДС возмещается экспортеру в течение одного-трех месяцев после экспорта. После изменений НДС будет возмещаться на три-шесть месяцев дольше. А на этот дополнительный срок деньги для бесперебойной работы предприятия нужно будет где-то взять.

С учетом того что товарная номенклатура сельскохозяйственного и продовольственного экспорта у Украины в значительной степени совпадает с Россией, российские экспортеры наверняка будут приветствовать инициативу украинского правительства, потому что их украинские коллеги будут дискриминироваться собственной властью.

Для полного понимания прелести этой инициативы остается добавить, что в условиях электронного администрирования НДС, которое внедрено на Украине, формирование фиктивного входящего НДС невозможно без участия налоговиков. Причем участия на самом высоком уровне.

Еще одна инициатива украинского правительства касается повышения ставок рентной платы (это украинский аналог российского налога на добычу полезных ископаемых) за добычу железной руды. В случае ее претворения в жизнь порадуются уже российские металлурги.

Украинское правительство решило ввести прогрессивную шкалу ставок рентной платы. Причем при нынешнем высоком уровне цен на железную руду на мировом рынке это грозит украинским добывающим предприятиям десятикратным увеличением налоговой нагрузки — с 2,3 до 22,4 доллара за тонну железорудного сырья.

Интересно, что до Майдана Ринат Ахметов, который контролирует более 60 процентов добычи железной руды на Украине, и прочие товарищи ковыряли железную руду практически бесплатно: плата за ее добычу была в разы ниже даже не самой высокой российской. После 2014 года она несколько раз повышалась и теперь сопоставима с российской, хотя и ниже среднемирового уровня.

Ситуация для Украины усугубляется еще и тем, что руды на Украине в основном беднее, чем, скажем, в России, Австралии или Бразилии. Украинские металлургические заводы в большинстве своем устаревшие. И не в последнюю очередь поэтому выплавка стали на Украине с 1991 года сократилась более чем в два раза (в России тоже сократилась, но незначительно), а 2/3 добываемой железной руды отправляется на экспорт.

В таких условиях существенный рост рентной платы за добычу железной руды приведет к закрытию ряда добывающих предприятий с низкой рентабельностью (в частности, предприятий с шахтной добычей — например, на малой родине президента Зеленского). Это грозит увольнением 60-70 тысячам работников и сокращением добычи железорудного сырья процентов на 25-30. Другим следствием инновации станет еще большее падение выплавки металла. На старых заводах из более дорогого сырья производить его будет слишком накладно.

В итоге Украина сократит свое присутствие на мировом рынке железной руды и особенно — на мировом рынке чугуна и стали.

Еще одним "подарком" для реального сектора украинской экономики может стать трехкратное повышение ставки налога на выбросы двуокиси углерода — с десяти до 30 гривен за тонну. Вместе с введением со стороны Евросоюза углеродного налога на внешних производителей это забьет дополнительный гвоздь в крышку гроба всей украинской промышленности.

И это далеко не весь перечень инициатив. Там еще присутствуют ограничение на перенос убытков прошлых лет, фактическое введение презумпции виновности при налоговых проверках и много другого.

Любопытно, что все происходит в тот момент, когда более 50 процентов оборота алкогольной продукции и не менее 20-25 процентов оборота нефтепродуктов в стране находится в тени. Легализация только этих направлений дала бы украинскому бюджету до 20 миллиардов гривен в год. На 100 процентов в тени находится, например, рынок такси. Даже 30 процентов земель сельскохозяйственного назначения используется нелегально.

Можно вспомнить и о финансовых спекулянтах, которые освобождены от налогообложения любых доходов, полученных от государственных облигаций, — а это потери не менее десяти миллиардов гривен только по налогу на прибыль. А еще можно добавить дырявую таможню: после совершенно дикой меры — введения Советом национальной обороны и безопасности Украины полтора месяца назад санкций против группы контрабандистов — в бюджет не поступило ни одной дополнительной копейки.

И объяснение тут простое: эти санкции пролоббировала другая группа контрабандистов, широко представленная в правящей партии. В остальных случаях объяснение аналогично: все описанные теневые сферы украинской экономики плотно связаны с руководством государства. Их трогать не с руки.

Инициативы же по увеличению фискального давления на легальный бизнес удобны еще и тем, что их горячо поддерживают "западные партнеры".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

180
Ситуация в Нагорном Карабахе

Пограничный конфликт в Сюникской области: время вмешаться ОДКБ?

298
(обновлено 16:53 16.05.2021)
Нередко возникающие на просторах СНГ пограничные конфликты – не повод для начала большой войны. Они требуют двусторонних переговоров, дипломатического урегулирования, будничной делимитации или демаркации границ, считает военный обозреватель Sputnik

По данным Минобороны Армении, утром 12 мая "ВС Азербайджана под предлогом "уточнения границ" попытались провести определенные работы на одном из приграничных участков. После предпринятых армянскими подразделениями мер азербайджанские военные прекратили эти работы. Сразу после этого начались переговоры по урегулированию ситуации.

Исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян сообщил о решении официально обратиться в ОДКБ в связи с ситуацией в Сюникской области. Днем ранее он заявил, что войска Азербайджана 12 мая перешли границу и углубились на армянскую территорию на 3,5 километра, стараясь окружить Черное озеро.

Ситуацию прокомментировала и азербайджанская сторона.

"Согласно трехстороннему заявлению, подписанному 10 ноября 2020 года, азербайджанские пограничные войска с улучшением погодных условий дислоцируются на позициях Азербайджана в граничащих с Арменией Лачинском и Кельбаджарском районах, которые имеют сложный горный рельеф и климатические условия. Этот процесс осуществляется в обычном режиме и систематически", – говорилось в заявлении министерства иностранных дел АР.

Секретарь Совбеза РА Армен Григоряна в телеинтервью заявил: "Нам пока не удалось отбросить азербайджанских военных с территории Армении. Сегодня на заседании Совбеза мы решили обратиться в ОБСЕ и начали этот процесс".

В ОДКБ внимательно следят за развитием обстановки в приграничных районах Сюникской области Армении и отмечают: "По мере развития ситуации в случае необходимости будут предприняты действия, предусмотренные положениями Договора о коллективной безопасности и Устава ОДКБ".

Позиции сторон – предмет переговоров

МИД Азербайджана 13 мая дополнил общую картину происходящего: "С момента восстановления независимости две страны по понятным причинам не имели государственной границы, и… мы говорим о сложном техническом процессе, который в настоящее время сопровождается разногласиями между сторонами".

Судя по этим заявлениям, послевоенное обустройство границы не предполагает агрессии (стрельбы) или неких территориальных претензий Азербайджана к Армении. Технологические разногласия – нормальный процесс, если не доводить их до абсурда. После 1991 года пограничные споры в странах СНГ решались и решаются с разной степенью успешности, и все же резких геополитических движений и кровопролития проблемы "спорных" озер не стоят.

Полагаю, сегодня не следует искать источник проблем в Баку или Ереване. На Кавказе пограничная "мина замедленного действия" была заложена еще в ходе трансформации Российской империи в СССР. Процесс политический, начертанные границы советских республик во многом условные и заведомо спорные. На "монолитной" дореволюционной карте России не было национальных республик, страна административно делилась на губернии и области, все жители которых имели российское подданство.

За примерами обострений далеко ходить не надо. На фоне недавнего пограничного конфликта с Таджикистаном депутаты комитета по международным делам, обороне и безопасности парламента Кыргызстана 11 мая предложили пересмотреть участие своей страны в ОДКБ. Будто бы это эмоциональное решение (или политический шантаж) поможет устранить все проблемы. Для сравнения, в НАТО нередко "искрят" пограничные взаимоотношения Греции и Турции, но альянс не бомбит ни ту, ни другую сторону. И выходить из НАТО никто не собирается.

Реальность угроз

На Кавказе ситуация непростая. Армения – член ОДКБ, Азербайджан в Организацию не входит. Однако в ситуации данного пограничного спора Баку и Еревана (без единого выстрела) на фоне переговоров конфликтующих сторон (с участием России) не следует громко кричать об агрессии, аннексии и практически шантажировать союзников по ОДКБ (консультациями). В существующей реальности Армении сегодня никто не угрожает военным вторжением. Российские пограничники согласно договоренностям обеспечивают безопасность и бесперебойное движение на проблематичных участках автодороги в Сюникской области (Горис – Давид Бек и Горис – Капан). Некий прорыв азербайджанских войск на этом направлении представить практически невозможно.

Ранее армянский МИД сообщал, что Ереван и Баку до размещения российских пограничников уточнили дислокацию временных боевых позиций – для демаркации части границы после перехода под контроль Азербайджана ряда территорий, ранее входивших в состав непризнанной Нагорно-Карабахской республики и граничащих с Арменией. Идет демаркация, сложные пограничные проблемы решаются болезненно, требуют тонких регулировок за столом переговоров, значительных интеллектуальных усилий. Отнюдь не панических заявлений и не войсковых операций у Черного озера с привлечением сил и средств ОДКБ.

Согласно 2-й Статье Договора о коллективной безопасности: "Государства – участники будут консультироваться друг с другом по всем важным вопросам международной безопасности, затрагивающим их интересы, и согласовывать по этим вопросам позиции. В случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств – участников либо угрозы международному миру и безопасности государства – участники будут незамедлительно приводить в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы".

В ситуации будничной пограничной демаркации реальные угрозы международному миру или Армении объективно отсутствуют, и доказать обратное (на консультациях в ОДКБ и на других переговорных площадках) будет крайне сложно. По определению ООН, агрессией является "применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства", и Совбез ООН пока не усмотрел агрессии Азербайджана в Сюникской области.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

298
Теги:
Россия, ОДКБ, Азербайджан, Армения
Денежные купюры. Доллары США.

Денежные переводы: откуда присылают валюту в Грузию?

0
(обновлено 08:46 18.05.2021)
В марте больше всего валюты поступило из России – 17,2% от общего объема денежных переводов при помощи электронных систем

ТБИЛИСИ, 17 мая — Sputnik. Денежные переводы в грузинские коммерческие банки при помощи электронных систем в апреле 2021 года выросли на 145,4% и составили 194,1 миллиона долларов, говорится на сайте Национального банка Грузии.

В апреле больше всего валюты поступило из России. За указанный период из этой страны перечислено около 33,4 миллиона долларов – 17,2% от общего объема денежных переводов в грузинские коммерческие банки при помощи электронных систем. Из России в апреле 2021 года денежных переводов поступило на 154,3% больше, чем за тот же период прошлого года.

Статистика денежных переводов в Грузию за апрель 2021 года
Статистика денежных переводов в Грузию за апрель 2021 года

Россия, уступившая с января 2021 года Италии первенство по денежным переводам в Грузию, в марте вновь вернулась на лидирующую позицию, которую занимает бессменно на протяжении многих лет.

Сколько валюты прислали в Грузию

Объем денежных переводов в грузинские коммерческие банки при помощи электронных систем в январе-апреле 2021 года выросли на 48,2%, по сравнению с тем же периодом прошлого года, и составил 693,4 миллиона долларов.

Статистика денежных переводов в Грузию за январь-апрель 2021 года
Статистика денежных переводов в Грузию за январь-апрель 2021 года

Италия лидирует по объему денежных переводов в Грузию. Общий объем денежных переводов из Италии в январе-апреле составил более 118,1 миллиона долларов – 17,3% от общего объема денежных переводов в грузинские коммерческие банки при помощи электронных систем переводов. Из Италии с начала 2021 года денежных переводов поступило на 60,9% больше, чем за тот же период прошлого года.

Сколько валюты выслали из Грузии

В апреле из Грузии за границу перевели около 25,8 миллиона долларов, что на 157,6% больше, чем за тот же месяц 2020 года.

Денежные переводы из РФ – самые выгодные в мире. Как мигранты спасают экономики стран СНГ >>

За первые четыре месяца 2021 года из Грузии за границу перевели более 88,8 миллиона долларов, что на 25,9% больше, чем за тот же период 2020 года.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
денежные переводы, Статистика, Национальный банк Грузии, Грузия
Темы:
Экономика Грузии