Выход к Сухому мосту

Тифлисский Гранд-отель, в котором застрелили музу Эдварда Мунка

1370
(обновлено 16:15 10.07.2020)
Шокирующая история любви и смерти, место, которое пропитано энергией трагедии, и, конечно, же притягивающий авантюристов Тифлис. Проект "Прогулки по Тифлису" продолжает открывать читателям самые тайные страницы из истории города

Когда ты очень чего-то хочешь, сама вселенная идет тебе навстречу. Она начинает заботиться о том, чтобы все у тебя сошлось и получилось.

Таинственное творение Михаила Оганджанова – шкатулка с двойным дном >>>

В этот день я крутилась вокруг моего объекта интереса на улице Атонели довольно долго. Все окучивала, обхаживала, подбиралась. Цель у меня была одна – попасть вовнутрь, в парадную. Дом, конечно, хорош снаружи. Но он мне был интересен, в первую очередь, тем, что в нем 5 июня 1901 года произошло убийство норвежской писательницы, драматурга и пианистки Дагни Юль.

Ремонт в роковом номере

Признаюсь, мыкалась я вокруг здания довольно долго. Будто кто-то оттуда "сверху" решил на потеху поиграть с моим желанием об этом написать.

Здание бывшей гостиницы недавно отреставрировали
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Здание бывшей гостиницы недавно отреставрировали

Все дело было в том, что единственная дверь в парадную дома (ведь это в прошлом Гранд-отель) была заперта. А волшебную комбинацию цифр все никак не удавалось найти. По чистой случайности, а может и интуитивно я подошла к припаркованной на улице машине. Оказалось, что мужчина, который сидел за рулем, родился в этом доме.

Чарующая немецкая слободка: дома, нанизанные на нить времени >>>

- Он давно требовал ремонта, наконец, добрались, отреставрировали, - говорит Леван. - Но окна в парадной не открываются, штукатурка на доме сыпется. Мне знакомые говорят, мол, а что ты хотел, тебе же бесплатно все сделало государство. А разве нельзя выполнять работу качественно? И потом я плачу налоги, поэтому это все же и мои деньги тоже.

Мы перебрасываемся с Леваном еще парой слов. Я узнаю о том, что из старых жильцов в доме осталось семьи четыре, не больше. А номер отеля, в котором произошло убийство в начале века, находится на втором этаже.

- Только там сейчас закрыто. Владелец тут не живет. Кстати, это единственная квартира, в которой они сделали какие-то внутренние работы. Просто они во время ремонта повредили что-то этажом выше. А ввиду того, что площадь имеет историческую ценность, им пришлось чинить потолок. Вот так-то.

Тут Леван, поддерживающий все время разговора входную дверь рукой, прощается и уходит. Массивная дверь за спиной захлопывается, как последнее отверстие в мышеловке.

Дагни и художник-прорицатель

И вот я, наконец, внутри. Тут просторно и как-то по-особенному тихо. Говорят, стены парадной Гранд-отеля были тогда расписаны. Возможно, но сегодня об этом ничего не напоминает. Осмотревшись, замечаю у лестницы красивую подставку для некогда роскошного плафона. Нахожу и металлический крепеж для лестничных ковров. Ну что, пошли на второй этаж. Туда, где произошла трагедия.

Парадная Гранд-отеля
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Парадная Гранд-отеля

Ступаю по лестницам не спеша, стараюсь не распугивать теней прошлого. Пять, десять, пятнадцать, двадцать… На какой по счету ступени ты поняла, что тебя убьют? А может ты почувствовала это, когда направлялась в номер? Или же сидя в кресле и наблюдая за игрой сына на ковре?

Светская львица Дагни Юль
Светская львица Дагни Юль

Дагни, а ведь твой любовник Владислав Эмерик, который тебя застрелил на глазах маленького сына, написал после твоей смерти письмо твоему мужу Станиславу и рассказал, что ты все понимала и чувствовала. И любила по-настоящему всю жизнь только его, Станислава. Убил тебя и застрелится сам, из ревности.

Дагни была музой многих художников
Дагни была музой многих художников

Ревность. Так и называется картина известного норвежского живописца Эдварда Мунка, на которой изображены Дагни Юль, ее супруг Станислав Пшибышевский и он, сам Эдвард Мунк. Картина оказалась в некоторой степени пророческой.

Ревность Эдварда Мунка
"Ревность" Эдварда Мунка

То же самое можно сказать и о другой его известной картине "Крик". Мунк будто заглянул в будущее и передал ужас от увиденного в своей картине. Сложно говорить о том, какие отношения связывали Мунка с его натурщицей и музой. Исходя из переписки, между ними была крепкая и настоящая дружба. Но что стояло за этой давнишней дружбой? Любовь, страсть или сильное увлечение?

По одной из версий, Дагни Юль познакомилась с Эдвардом Мунком у себя дома. Мунк, чей отец дружил с отцом Дагни, они оба медики, часто приезжал к ним домой, в поместье. Молодые люди познакомились, и между ними завязалась дружба.

Повторно они пересекаются уже в Берлине. Мунк знакомит Дагни с берлинской богемой, вводит в высший круг. Вместе со знакомыми она часто собирается в одном из винных погребков Берлина. В погребке все чаще обсуждают необходимость создания новых форм в искусстве. Причем таких, которые способны овладеть сознанием и душой.

Дагни с супругом Станиславом
Дагни с супругом Станиславом

Писатель Станислав Пшибышевский, часто посещающий эти собрания, считает, что ярким представителем этого нового течения является норвежский художник Эдвард Мунк. Пшибышевский приехал в Германию по особым соображениям, он изучает мистику, сатанизм. Молодой писатель с увлечением цитирует Бодлера и Ницше. Между молодыми людьми - Станиславом и Дагни - вспыхивает чувство. А через некоторое время они сочетаются браком. И у пары рождаются мальчик и девочка.

Дагни Юль с сыном
Дагни Юль с сыном

Дагни становится музой польского писателя на долгие годы. "Дагни женщина, которая вдохновляет, наполняет смыслом жизнь мужчины", - писал своему дуру Станислав. О ней говорили, что она непохожа на других женщин. Дагни делает макияж, пьет внушительными дозами абсент и курит. К тому же рассказывает смелые истории и на равных общается с мужчинами. Женщины ее не понимают, но восхищаются ею, потому что она очаровательна. А мужчины от нее теряют голову.

Талантливая пианистка, писательница, драматург, тем не менее не добилась славы при жизни. Известность к ней пришла уже после ее гибели. Патриархально устроенное общество не было готово принять женщину в другом качестве. Нужно было время. А Дагни своими взглядами, убеждениями во многом это время опережала.

Но это же самое время отнимает и самое дорогое – любовь. Чувства Станислава к ней идут на убыль. У него появляются другие женщины. Они расходятся, снова сходятся. А потом в их жизни появляется сын богатого нефтезаводчика Владислав Эмерик. Он восхищается творчеством Станислава и влюбляется в Дагни. А потом приглашает супругов поехать с ним на Кавказ.

Пунктиром по левобережью, или Легенды строений на улице Узнадзе >>>

Станислав отказывается ехать в последнюю минуту. И Дагни едет в Тифлис с сыном Зеноном и Эмериком. Они поселяются в Гранд-отеле. И после ссоры, 5 июня 1901-го Эмерик убивает вначале Дагни, а на следующий день себя. Дагни хоронят через три дня, в день ее рождения на Кукийском кладбище.

Миллион алых роз под окнами Гранд-отеля

В парадной огромное окно с широким подоконником. Оно выходит во двор, в котором я еще минут десять назад бродила в поисках заветного кода.

Фасад Гранд-отеля
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Фасад Гранд-отеля

Отреставрированные балконы противоположного дома смотрятся очень аутентично и колоритно. Я некоторое время еще рассматриваю двор, а когда оборачиваюсь, передо мной возникает фигура невысокого мужчины. Перебрасываемся парой слов, и тут он говорит:

- А вы знаете, что возлюбленная Пиросмани, Маргарита, останавливалась тут, - при этом глаза у него хитро, заговорщицки улыбаются. - Слышали же миллион алых роз. Вот сюда, под окна наш Нико подкатил арбу с цветами и не одну.

Тут я решаю уточнить, а откуда, собственно говоря, все эти сведения у жителя дома. Говорит, что давно живет в этом доме и много раз слышал эту историю от старшего поколения. Тут мужчина по-скорому сходит по лестницам к выходу и испаряется так же внезапно, как появился. Чисто приведение, мелькает в голове. "Значит, Маргарита…" - раздумываю я, забравшись на подоконник окна.

Лепнина на фасаде здания
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Лепнина на фасаде здания

А у Паустовского в повести "Простая клеенка" Маргарита остановилась в каком-то доме в Сололаки, у других - в гостинице Ориенталь. В качестве версии можно рассматривать и номер Гранд-отеля. Ведь спорят же относительно того, где проходило выступление Маргариты, в Ортачальских садах или в Муштаиде.

Картина художника Давида Кочуашвили, Маргарита Пиросмани на карантине
Картина художника Давида Кочуашвили, "Маргарита" Пиросмани на карантине

Фигура Пиросмани давно вышла за пределы узких рамок живописи и стала неким национальным брендом. Отсюда такое огромное количество легенд вокруг личности художника и желание быть причастным к этой истории. Как писал тот же Паустовский в своей повести "Простая клеенка", "я просто повторил один из рассказов, не придавая чрезмерного значения его сугубой подлинности. Пусть этим занимаются придирчивые и скучные люди".

У входа в Небесные врата

Я уже было засобиралась из парадной, как входная дверь открылась и зашел высокий мужчина в черном. Поравнявшись со мной, он любезно спросил, не нужна ли мне помощь. Я на это ответила, что очень хотела бы сфотографировать красивую лепнину на фасаде. "Пойдемте со мной, с нашего балкона на третьем этаже и сфотографируете", - пригласил он.

Здание богато декорировано
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Здание богато декорировано

Так я оказалась в редакции старейшего грузинского литературного журнала "Цискари" (в переводе с грузинского "Небесные врата"). Журнал выходит с 1852 года и считается первым в истории литературным журналом на грузинском языке. Практически все известные прозаики и поэты делали свои первые шаги на страницах этого журнала. Известное произведение "Дата Туташхиа" впервые увидело свет именно на страницах этого журнала.

На втором этаже
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
На втором этаже

В 90-х журнал "Цискари" испытывал большие финансовые трудности. А к 2011-му журнал фактически прекратил свое существование. В 2012 году журналом заинтересовалась мэрия. Редакции помогли, и периодичность журнала была почти восстановлена. Но уже второй год журнал перешел под патронаж министерства культуры. И теперь сократился и формат, и тираж. Выходит "Цискари" не раз в месяц, а скорее один раз в квартал.

В редакции журнала Цискари
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
В редакции журнала Цискари

- Мы уже даже не мечтаем о том, чтобы выходить с полной нагрузкой, - рассказывает Карло Бардавелидзе, один из тех, кто стоял у истоков возрождения журнала. - Дай-то бог, чтоб хотя бы пять номеров в год выпустить. А ведь мы как-то стараемся популяризировать творчество молодых прозаиков и поэтов и способствуем сохранению литературных связей и традиций. Мы сотрудничаем с самыми лучшими переводчиками, переводим на осетинский и абхазский грузинских писателей, поэтов. И систематически переводим абхазскую литературу и осетинскую. Мы хотим сохранить эти литературные связи, особенно современную литературу.

Внутренний двор
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Внутренний двор

Во время разговора Карло звонят, и выясняется, что он опаздывает на свадебную церемонию. Он уходит в другую комнату, меняет черную сорочку на белую, и вот мы с ним поспешно выходим на улицу, прощаемся.

В советские времена в здании на первом этаже была гомеопатическая аптека
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
В советские времена в здании на первом этаже была гомеопатическая аптека

Перехожу на противоположную сторону улицы. За спиной оказывается Александровский сад, а передо мной бывшее здание Гранд-отеля. И чудится мне, что на первом этаже красивого дома, как в детстве, висит старая вывеска "Аптека", а к остановке вот-вот подкатит хрипло бренча красный трамвай. Я поднимусь в него, устроюсь сзади, у окна. И он увезет меня далеко-далеко, в тридесятую параллель.

1370
Теги:
Тбилиси
Темы:
Прогулки по Тифлису (141)

Сотрудник научно-исследовательской лаборатории готовит препарат, архивное фото

"Гонка на вакцинах": на Западе обвиняют Россию

1027
(обновлено 13:02 03.08.2020)
Примерно через месяц после того, как пандемия коронавируса буквально поставила на колени мировую экономику, в политическом и медийном мире появился новый "жанр" международного соревнования, который можно иронично назвать гонкой на вакцинах, пишет колумнист РИА Новости

С учетом той очевидной психологической травмы, которую коронавирус дважды нанес коллективному Западу, вопрос выигрыша в этой гонке стал не просто политическим, а политическим и принципиальным с точки зрения сохранения самоуважения западного общества. Человеку, воспитанному лучших в традициях европейского гуманизма (что в современном мире в основном означает не европейца или американца, а человека с советским или российским образованием), довольно сложно понять современную западную одержимость "гонкой на вакцинах", но можно попробовать объяснить ее с точки зрения главной индустрии современных США или Великобритании, то есть с точки зрения политического и коммерческого пиара.

В пиар-пространстве коллективный Запад, а также конкретные США и Великобритания получили несколько серьезных "коронавирусных травм". Во-первых, выяснилось, что далекий (а также "глубоко тоталитарный и местами отсталый", согласно стереотипам лондонских и вашингтонских политиков) Китай справился с подавлением эпидемии лучше, осознал проблему раньше и эффективно ограничил экономический ущерб. На этом фоне даже в глазах собственных патриотов США и Великобритания, а также некоторые страны Евросоюза смотрятся не очень вдохновляющим образом.

Следующую травму самооценке коллективного Запада нечаянно (так бывает) нанесла Россия — своим "оскорбительно низким" уровнем смертности от коронавируса и налаживанием массового тестирования, что в сумме вызывало зубовный скрежет в западных СМИ и бездоказательные обвинения в подтасовке статистики, хотя статистика (помимо оценок ВОЗ) была самоочевидной: в Нью-Йорке трупы жертв эпидемий складывали в рефрижераторы на улицах, и уже этого достаточно для оценки разницы качества медицинского и государственного управления.

И вот на этом фоне, независимо от требуемых расходов и любых возможных рисков, для коллективного Запада (а также для некоторых конкретных амбициозных западных политиков) вопрос первенства в производстве вакцины становится жизненно важным с точки зрения имиджа, ибо нужно показать, что, например, США — это "все еще номер один в мире".

При этом при чтении американских СМИ создается странное ощущение: в зависимости от партийной принадлежности и наличия или отсутствия симпатий к Дональду Трампу со стороны владельцев издания конкретные редакции "болеют" или за американские компании, которые занимаются разработкой вакцины, или за британские, немецкие, даже индийские компании и университеты с прицелом на то, чтобы лавры победителей в "гонке вакцин" достались какой-то структуре из "правильной" страны, но чтобы "проклятый режим Трампа" не мог получить от этого политических бонусов. На макроуровне тоже присутствует аналогичный конфликт: вместо того чтобы координировать усилия со своими партнерами по НАТО или G7, официальный Вашингтон, по крайней мере, по оценке некоторых немецких СМИ, пытался "отжать" и перевести в США из Германии перспективную биотехнологическую компанию, у которой были какие-то важные антикоронавирусные разработки.

В этом контексте логично, что любые сообщения о том, что в России или Китае близки к созданию и массовому использованию вакцины против коронавируса, вызывают в западном инфополе реакцию, которую можно сравнить даже не столько с банальной аллергией, сколько с настоящим анафилактическим шоком.

Конечно, можно предположить, что американские чиновники от медицины действительно руководствуются только профессиональными соображениями, но с учетом всего вышеизложенного есть серьезные подозрения в наличии определенной политической ангажированности. В качестве примера официальной реакции на сообщения о российских планах начать массовую вакцинацию медиков уже этой осенью, а также на новости о китайских успешных испытаниях возможных вакцин можно привести позицию главного американского инфекциониста, которую публикует The Wall Street Journal:

"Доктор Энтони Фаучи, главный эксперт по инфекционным заболеваниям в США, заявил в пятницу на слушаниях подкомитета по COVID-19 конгресса, что США, скорее всего, не будут использовать вакцины, разработанные в Китае или России. "Я действительно надеюсь, что китайцы и русские на самом деле тестируют вакцину, прежде чем вводить вакцину кому-либо", — сказал он. — Утверждения о том, что вакцина готова к распространению до того, как проведено тестирование, я думаю, в лучшем случае проблематичны". Доктор Фаучи также заявил, что надеется, что США получат вакцину к концу года."

Судя по сравнительному анализу возможных вакцин из разных стран, который приводит агентство деловой информации Bloomberg, Фаучи, вероятно, надеется на вакцину от американской компании Moderna.

Показательно, что в трекере от Bloomberg (по крайней мере, на момент написания статьи) отсутствуют российские разработки, что может способствовать появлению у западного читателя превратного впечатления о российских возможностях, ибо может возникнуть иллюзия того, что российская вакцина "появилась из ниоткуда".

Уже сейчас можно предположить, каким образом будет продолжена "гонка на вакцинах": российскую или китайскую немедленно объявят опасными, сопроводив это соответствующими информационными вбросами в жанре фейк-ньюс. Параллельно с этим для убеждения более скептически настроенной части западной аудитории будет продвигаться тезис о том, что в любом случае, даже если вакцины работают, эти вакцины сделаны с помощью данных, якобы украденных китайскими, иранскими и российскими хакерами, причем соответствующая подготовка общественного мнения уже проведена. А финальной линией защиты станет циничное обвинение России и Китая в "вакционном национализме" и желании превратить борьбу с эпидемией в аналог какого-то международного соревнования, но в параллельном режиме будет продвигаться тезис о необходимости создать на Западе собственную вакцину, чтобы не зависеть в столь важном вопросе от Пекина или Москвы.

Проблема такого подхода заключается в том, что на каждом этапе этого "контролируемого отступления" — а то, что это именно отступление под натиском неумолимой реальности, уже нет сомнений — западная медийная машина будет терять доверие все новых и новых сегментов собственной аудитории. А закончится это очередными конференциями по поводу необходимости борьбы с российской и китайской дезинформацией и требованиями со стороны профильных американских и европейских структур выделить им еще бюджеты для восстановления былого имиджевого величия. Но доверие аудитории теряется легко, а восстанавливается медленно, причем коронавирус лишь ускорил те процессы деградации общественного доверия, которые и так происходили в западном мире. А Россия, Китай и прочие "дежурные виноватые", на которых любят кивать в западном медиапространстве, на самом деле не имеют к этой проблеме никакого отношения, и страдать от "вакционного национализма" нашим западным партнерам предстоит по собственной вине и, вероятно, в гордом одиночестве.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1027
Теги:
Вакцинация, Россия, Коронавирус COVID-2019
Проспект Чавчавадзе. Новая схема движения автобусов и общественного транспорта. Остановки посередине проезжей части дороги

Автобусные страсти по-тбилисски - Каладзе пошел на очень смелый эксперимент

3563
(обновлено 07:43 03.08.2020)
Глядя на витиеватую разметку проезжей части проспекта Чавчавадзе, колумнист Sputnik Грузия, как и другие автолюбители, терпеливо дожидался, когда движение общественного транспорта по этой хитроумной схеме узаконят. И вот час настал!

Как многие и предсказывали, в окрестностях парка Ваке день Х начался с пробок. Даже там, где их раньше не было и в помине - аж от поворота на Черепашье озеро. Кругом в непривычном режиме запестрили запретными цветами многочисленные светофоры и дорожные знаки.

И транспорт беспомощно завис в петляющих, словно венецианские каналы, полосах новой разметки.

Движение застопорилось. Утром. В выходной. В районе, где обитатели, прямо скажем, встают отнюдь не с восходом солнца. Хорошо, догадались выбрать для многомиллионного эксперимента нерабочий день. Из обреченно застывших машин доносились грузинские вариации на темы русского мата, сливавшиеся в хор...

Адресаты сомнений не вызывали. Но консервативные тбилисцы вообще любят ворчать. А упрекнуть энергичного мэра Каху Каладзе в том, что он мало делает для столицы, было бы несправедливо. Другое дело, насколько оправдало себя очередное, прямо скажем, очень смелое начинание?

Споры о том, кто прав, шли давно. С тех самых пор, как в самом центре проезжей части проспекта Чавчавадзе был вскрыт добротный слой только что уложенного асфальта.

Ремонтные работы на проспекте Чавчавадзе в столице Грузии
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Ремонтные работы на проспекте Чавчавадзе в столице Грузии

- Что вы роете посреди улицы? - помню, с неподдельным любопытством спросил я.

- Тут будет автобусная остановка, - охотно объяснили энергично орудующие лопатами рабочие.

У человека мыслящего благая цель подобных манипуляций не могла не вызвать некоторых сомнений. Начнем с того, что "необычная" дислокация остановок - посередине проезжей части - лишала одну из интенсивных артерий города, как минимум, двух транспортных полос. А пассажирам теперь надо все время переходить дорогу, чтобы добраться до остановки, и наоборот.

Традиционными методами не удалось справиться и с другой проблемой: как безопасно из автобуса, если двери у него только справа, и на остановку никак не попадешь. Оставалось пустить общественный транспорт вспять. Просто фантастика! Но, как оказалось, наделенная реальной властью. Рекорд по эстакадным лабиринтам до этого удерживала развязка-ребус на площади Героев. Но оказалось, это не предел, и чудеса только начинаются.

Возможно, не все знают: привычное для нас, материковых обитателей, правостороннее движение придумал Наполеон. Точнее – принудил к нему. Прежде путники обычно обходили и объезжали друг друга слева. Рыцари могли в знак приветствия пожать друг другу правую руку или обнажить мечи и копья. Бонапарт нарушил традицию – отдал своей армии приказ маршировать по правой стороне. Специально, чтобы другие уступали французам дорогу.

На островах, куда рука узурпатора не дотянулась, движение по сей день левостороннее. Тбилисская мэрия же никогда не питала симпатий к транспортным диссидентам-островитянам. Дешевые, но выглядевшие, как новые, праворульные автомобили из Японии раздражали столичных чиновников не меньше цветных такси. Был даже брошен клич: все правое запретить!

Тем не менее, на этот раз выбора не осталось. Пришлось пустить автобусы и маршрутки в лоб остальному транспорту, словно наполеоновские войска. Да еще постоянно менять сторону – часть маршрута справа, часть – слева, потом снова справа.

Параллельно на проспекте оборудованы велодорожки, которые тянутся вдоль проезжей части. При этом время от времени сворачивают на тротуар – огибают ныне аннулированные автобусные остановки.

У водителей от обилия запутанных сплошных и пунктирных ограничительных линий буквально рябит в глазах.

Тем не менее, многих кровных сынов технического прогресса все-таки не покидает надежда на технологическое чудо. Ну и на то, что обладающий высоким рейтингом мэр не станет так опрометчиво рисковать перед выборами и что во всем этом есть смысл.

Действительно, несмотря на массовый скептицизм, к концу дня пробки чудесным образом рассосались. Инерция мышления угодливо подсказывала – сработали патрульные экипажи, взявшие движение под контроль. Нельзя было исключить и того, что находчивые тбилисские водители быстренько отыскали объездные пути. Хотя уютными вакийскими улочками центральный проспект вряд ли можно заменить…

Впрочем, не исключено и другое – большинство из нас поторопились упрекнуть мэра, потому что сильно поотстали от жизни. Если тот окажется прав, я буду только рад. И за него, и за город.

Пока мнения разделились

- Нагородили, - тихо бурчал про себя взмокший на солнце патрульный полицейский у перекрестка.

- Ничего, пару недель, и все привыкнут, - обнадеживающе заметил его коллега на другом.

Что ж, время покажет. Воскресенье вообще началось без сюрпризов – в привычном транспортном ритме. Но выходные для транспорта не критерий. Как говорится, доживем до понедельника.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

3563
Темы:
Новости Тбилиси сегодня
Стадион имени Георгия Шакарашвили

Стадиону в Тбилиси присвоено имя погибшего футболиста

91
(обновлено 21:02 03.08.2020)
Футболка под 21 номером в "Сабуртало" будет всегда принадлежать Георгию Шакарашвили и храниться в клубном музее

ТБИЛИСИ, 3 авг - Sputnik. Футбольный клуб "Сабуртало" открыл стадион имени погибшего игрока команды, 19-летнего Георгия Шакарашвили.

Тело пропавшего футболиста после четырех дней поиска, в которых принимали участие до 70 спасателей, водолазы, эхолоты и вся необходимая техника, обнаружили 22 июня в реке Арагви, в нескольких километрах от того места, где его видели живым в последний раз. По данным МВД Грузии, дело о смерти Георгия Шакарашвили, получившее большой общественный резонанс, расследуется по двум статьям – незаконное лишение свободы и насилие.

Имя погибшего футболиста было присвоено одному из стадионов футбольной академии "Сабуртало", расположенному на улице Иосебидзе. На открытии присутствовали руководители "Сабуртало", члены семьи Георгия Шакарашвили, друзья и партнеры по команде.

Президент клуба Тариэл Хечикашвили отметил, что отныне футболка № 21 в "Сабуртало" будет всегда принадлежать Георгию Шакарашвили и храниться в клубном музее.

Георгий Шакарашвили был игроком дубля в составе второй команды, руководство и тренерский штаб возлагали на него большие надежды.

91
Темы:
Гибель 19-летнего грузинского футболиста