თვითიზოლაცია

Почему я не хочу, чтобы заканчивался режим самоизоляции - 5 причин

2124
(обновлено 17:19 15.05.2020)
Сразу же хочу сказать, что данное сочинение на "свободную тему" – достаточно эгоистично. Допускаю, что уже после прочтения заголовка в адрес автора, то есть вашего покорного слуги, полетят гневные копья и стрелы

Ведь даже сама мысль о том, что в самоизоляции есть хоть что-то положительное, выглядит не вполне логичной и адекватной. И все же я постараюсь изложить свою точку зрения.

Если в Грузии не произойдет какой-нибудь глобальной катастрофы и волна пандемии коронавируса (в чем я сильно сомневаюсь) не накроет нас с новой силой, то 22 мая в стране отменят режим ЧП. Кстати, власти уже заявили об этом, но часть ограничений останется.

Несколько дней назад уже наметились достаточно ощутимые послабления, но 22 числа ждут с особым энтузиазмом, который я не вполне разделяю. Итак, начнем.

Причина #1 - пробки на дорогах

Уже с понедельника, с 11 мая, когда вступили в силу послабления, нами уже оговоренные выше, город, а вместе с ним и люди, стали снова задыхаться от выхлопов угарного газа.

Вечерний вид на город Тбилиси. Машины на набережной
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Вечерний вид на город Тбилиси. Машины на набережной

Да, открылись определенные магазины, стала функционировать сфера строительства и базары. Но все равно возникает ощущение, что на работу вышли абсолютно все, потому что количество автомобилей на дорогах просто пугает. Иногда складывается впечатление, что обладатели "железных коней" просто хотят покататься – соскучились они по движению черепашьими перебежками.

Я согласен – наличие автомобиля в значительной степени упрощает жизнь. В некоторых ситуациях без него никуда. Но мы сейчас говорим именно о пробках, которые являются частью платы за наш комфорт.

Добавьте к переизбытку автомобилей скованность движения из-за двух фактически центральных, ремонтирующихся дорог (Набережная и частично проспект Чавчавадзе), то получится картина маслом. И это пока еще тот период, когда на трассах не появились "шумахеры" на маршрутках.

Как же было хорошо, когда больше недели в городе было запрещено движение автотранспорта – только по пропускам. А какой был воздух! Это, кстати, вторая причина.

Причина #2 - экология

За время пандемии COVID-19 в СМИ была масса вариаций на тему происхождения вируса: искусственное происхождение "короны" (не важно, в какой стране), его природное появление (бедные летучие мыши), широкомасштабная афера (что вполне может иметь место) и глобальная месть природы. Не знаю – может природа мстить или нет, но то, что человечество ведет себя, как "свинота", - это неоспоримый факт.

После того, как пандемия затронула Италию и страна закрыла свои границы, водоемы и каналы Венеции "ожили". Вода очистилась, появились рыбы. Не приплыли разве что дельфины. Хотя уверен, продлись карантин-самоизоляция еще пару месяцев, появились бы и они.

Ладно, оставим в покое Италию. Как было в "12 стульях": "...пусть в меня кинут камень, если это не мальчик!" Так вот, я готов подвергнуться аналогичной экзекуции, если мне возразят, что за время ЧП в Тбилиси не очистился воздух.

Я не очень люблю пафосные аллегории, но его можно было "есть ложкой", таким чистым и насыщенным он стал. Мы, наконец, сумели увидеть Кавказский хребет, а не вечно окружающий нас смог.

Перед домом, где я живу, есть парк. Так вот во время ЧП я стал просыпаться от пения дроздов, а не от доносящегося с ближайших улиц шума машин.

Причина #3 – комендантский час

Я не большой дока в законодательстве, но если не ошибаюсь, у нас есть закон, запрещающий шуметь после 11 часов вечера. Но, положа руку на сердце, данная директива соблюдается у нас через пень колоду.

Машина патрульной полиции в столице Грузии во время комендантского часа
Машина патрульной полиции в столице Грузии во время комендантского часа

Зачастую шум и гам, а также "веселый гогот" молодежи можно слышать до поздней ночи. Помните, я упоминал парк напротив моих окон. В нем замечательные насаждения, хорошие скамейки, он находится вдали от дороги – ну чем не прекрасное место для культурного досуга.

Не подумайте, я не закостенелый ханжа, которому претит веселье подростков. Но, граждане, всему есть свой предел! Когда ты сталкиваешься с неуважением по отношению к тем, кто уже хочет покоя и тишины, ты хочешь, чтобы комендантский час не заканчивался никогда.

Если бы в сознание "веселой" молодежи хотя бы постучалась мысль, что кому-то с утра рано вставать, кто-то может себя не очень хорошо чувствовать, у кого-то не может уснуть маленький ребенок и т.д., то, наверное, проблем не было б никаких. Но порой самосознательность отдельных индивидуумов оставляет желать лучшего. И проблема не в законе (есть он или нет) – проблема в ментальности.

В начале я подчеркнул, что этот материал достаточно эгоистичного содержания. Мне могут возразить, что при наличии комендантского часа нельзя задержаться в гостях, пойти в бар, кафе, клуб и пробыть там допоздна. На что отвечу вам старым анекдотом про рабочего, который "может копать, а может не копать".

Так и я, есть бары – хорошо, нет их – тоже не велика потеря. Пиво можно выпить и дома. Эта тема меня вообще не раздражает и не напрягает. Для меня гораздо важнее окунуться в мир тишины в вечернее время после рабочего дня.

Причина #4 – суета

Понедельник. Начало рабочей недели. Встать, выгулять собаку, позавтракать (или ограничиться чашкой кофе – кому как нравится), проследить, чтобы ребенок сделал то же самое, отвезти его в детский сад/школу, поехать на работу, закончить рабочий день, "потолкаться" в пробке, вернуться домой злым, как собака, окунуться в семейный быт, выгулять собаку, посмотреть по возможности фильм, пойти спать. Вторник, среда, четверг, пятница – все под копирку.

Люди в марлевых повязках на работе, архивное фото
© photo: Sputnik / Vladimir Sergeev
Люди в марлевых повязках на работе, архивное фото

Меня это не раздражает, но меня и не раздражает отсутствие всего вышеперечисленного. Я прекрасно осознаю, что благодатной почвой для подобного рода рассуждений служит специфика моей работы. Но что поделать – я пишу про свое мироощущение, а не соседское. Скажем, я терпеть не могу выходить на улицу в дождь. И не важно, что до машины надо пройти всего метров сто – сам факт. То же самое могу сказать и про езду во время дождя, а надо. А когда ты находишься в самоизоляции, хочешь - выходишь, хочешь - не выходишь.

Причина #5 - семья

Только оказавшись в режиме 24/7 вместе со своей семьей, ты понимаешь, как мало времени вы проводите вместе.

Карантинная весна в столице Грузии. Семейная пара с собакой сидит на траве в парке Рике
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Карантинная весна в столице Грузии. Семейная пара с собакой сидит на траве в парке Рике

Научно доказано, что супруги, прожившие в совместном браке 10 лет, в день, в общей сложности, общаются не более 17 минут. Вы считаете это нормальным? Лично я – нет. За все то время, пока мы находимся дома, мы ни разу не испытали никакого дискомфорта, раздражения или желания поменьше видеться друг с другом.

Приблизительно то же самое можно сказать и об отношениях с детьми. Я уже подробно писал на эту тему, но могу сказать еще раз – мы, постоянно занятые работой и погруженные в свои собственные проблемы, очень мало времени уделяем нашим детям. Именно сейчас, находясь дома, я это отчетливо осознал. Когда никуда не спешишь и не опаздываешь, есть возможность посмотреть на свое чадо в течение всего дня и полностью погрузиться в его мир. Это – прекрасно!

У замечательного детского писателя Джанни Родари есть рассказ, который называется "Светофор" (почитайте как-нибудь на досуге). Его суть заключается в том, что в один прекрасный день, самый обыкновенный светофор вдруг загорелся голубым цветом.

Все опешили и не знали, что делать. А все было очень просто – это был знак людям, что они могут летать. Но, увы, этого никто не понял.

Я не за коронавирус. Болезнь и гибель людей – это ужасно. За последние лет сто человечество впервые оказалось в такой ситуации, когда повсеместно нужно соблюдать режим карантина и самоизоляции. И речь идет не только о том, что нам приходится сидеть дома.

На это время остановлены все крупные производства, которые наносят катастрофический вред окружающей среде. Понимаю, без них в современном мире никуда, но очень хочется надеяться, что на это время природа специально "включила для нас светофор", чтобы в наших умах произошла переоценка ценностей. Чтобы мы смогли увидеть, понять и научиться жить по-другому.

2124
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Грузия

Питбуль

"Всегда виноват хозяин" - грузинский кинолог рассказал о "собаках-убийцах"

4814
(обновлено 20:02 06.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия пытается разобраться, кто виноват, если собака нападает на других, - питомец или его хозяин?

Давайте представим ситуацию, вы идете по улице и видите собаку. Ваша реакция:

  • Начинаете паниковать
  • Не обращаете внимания
  • Хотите потискать - она такая милая!

Надо сказать, что самый рискованный из всех вариантов - третий. Проявление излишней нежности может быть наказуемо, ведь собака может быть агрессивна, не привита или просто - вы ей не понравитесь.

Страшный случай

К чему мы это? Многие будут помнить недавний случай, который произошел в одном из итальянских двориков Тбилиси. Пенсионерку в возрасте 67 лет на протяжении трех минут кусал питбуль, которого ребенок вывел на прогулку. 

На кадрах с камеры видно, что собака не собиралась отпускать женщину: не срабатывали удары очевидцев (даже детским велосипедом), крики и другие сопротивления, пока в направлении собаки не выстрелил мужчина. Страшные кадры разошлись по всем телеканалам Грузии.

К сожалению, через два дня женщина скончалась - полученные травмы были несовместимы с жизнью.

Интересно, что в законодательстве подобные ситуации никак не прописаны. Уголовное дело могут возбудить, если хозяин натравил собаку на человека. В таком случае собака воспринимается как орудие. Также уголовное дело возбуждается в случае нанесения вреда здоровью, но конкретной статьи о том, какое наказание несет хозяин за то, что его питомец кого-то покусал, – нет.

Единственное, что прописано, - это то, что собаки крупных пород в общественных местах обязательно должны быть на коротком поводке и в наморднике.

Кроме того, в стране нет официальной статистики жертв агрессивных собак, и никто не знает, кто кого и насколько сильно покусал

Собаки-убийцы?

В обществе началась настоящая полемика насчет того, что питбули – собаки-убийцы и держать их дома, как сидеть на пороховой бочке, – неизвестно когда начнется "приступ агрессии". Мы решили разобраться в ситуации и поговорить с кинологом Зазой Омаровым, который подчеркнул, что проблема больше не в собаках, а в людях, которые неправильно их воспитывают.

"Я считаю, что в подобных ситуациях это больше вина хозяина, чем собаки. Собака не проявит агрессию, если на это не натолкнет человек. Она не нападет, если ее не научить этому. Питбули – если их не натравлять - они буквально как кошки, ласковые и нежные", - говорит Омаров.

По его словам, так может поступить любая собака, с которой плохо обращается хозяин. "Раз собаку взял, ее надо любить, ведь это еще один член семьи", - говорит кинолог.

Он добавил, что собака этой породы считается агрессивной, и если ее "поднатаскать", она будет работать, как машина.

"У многих пород есть своя функция. Скажем, кавказская овчарка до года будет расти, как булочка, а через год, если отпустить ее во двор, она будет охранять территорию, даже если ее не обучать, ведь это у нее в крови", - поясняет Омаров.

Профессионал отмечает, что питбультерьеры (порода которых, кстати, не признана) всегда были довольно популярны в Америке. Они широко использовались для участия в собачьих боях.

При создании породы использовали бульдогов и терьеров. От первых питбули получили силу и упорство, а от терьеров молниеносную скорость реакции, что сделало эту породу настоящей машиной для боев, охоты и спасательных поисков. Поэтому кинолог подчеркивает, что запретил бы эту породу собак, так как многие воспитывают ее неправильно, растят для собачьих боев, прививая жестокость. Таким людям вообще нельзя доверять животных, говорит кинолог.

По словам кинолога, важно приучать собаку к социализации, не имеет значения, будет это питбуль или чихуахуа.

"Вы что, никогда не видели, когда женщина несет собаку, скажем, йорка, вы протягиваете руку, и он начинает рычать. Это значит, что собака не социализирована, она не приучена к людям и не любит их. Социализация необходима в первую очередь – к людям и к животным себе подобным, начиная с 3-4 месяцев", - рассказывает Омаров.

"Боюсь, задушат поцелуями"

Своим опытом воспитания питбулей поделился житель Тбилиси Георгий Дзадзамиа. Больше года с  ним живут сразу две такие собаки, и он не понимает, как люди могут не их любить.

"Это та порода собака, которая всегда с тобой и никогда не предаст. Большое значение имеет, конечно, воспитание. Нужно растить ее в любви, ни в коем случае не проявлять свою агрессию. Она, в свою очередь, защитит вас, когда это будет нужно. Поверьте, так сделает любая собака, просто всегда особое внимание все уделяют именно питбулю", - говорит Георгий.

По его словам, своих питбулей он не растил по какой-то особенной методике – только любовь. Он приучал их к людям вокруг, теперь собаки любят, когда их гладят, ласкают и играют с ними. Однако не все об этом знают. При виде питбулей у многих одна реакция - страх.

"Да, я очень боюсь их. Боюсь, что они когда-нибудь меня задушат своими поцелуями, каждый раз, когда я захожу в дом. Я ни секунды не боюсь за своих маленьких детей, я никогда не думаю, что когда-нибудь они могут накинуться на члена семьи или на кого-то", - поясняет Дзадзамиа.

Однако, хозяин питомцев все же дает совет тем, кто хочет завести себе таких ребят: этой породе нужны воспитание и лидер дома. Если вы не сможете быть лидером для этой собаки – тогда она не для вас.

"Я бы хотел обратиться к тем людям, которые говорят, что питбуль – агрессивная порода. Просто посмотрите видео с чихуахуа. Посмотрите, что вытворяет эта собака размером с блошку. Она всегда лает, ругается, глаза – будто вот-вот выпадут, кажется, разорвала бы вас, не будь такой маленькой. А если бы она был размером с кавказскую овчарку? Просто представьте. Любой, кого растить в нелюбви – будет агрессивным. Попробуйте, воспитайте своего ребенка так: не кормите, не любите, бейте – я посмотрю, каким он вырастет", - заключил Дзадзамиа.
4814
Подготовка к транспортировке ракетного экраноплана проекта 903 Лунь

Возрождение "Каспийского монстра": быть или не быть

201
(обновлено 09:26 06.08.2020)
В ближайшее время в ВМФ России вернутся тяжелые боевые экранопланы, способные действовать вблизи родных берегов и в самых удаленных районах планеты, в любых климатических условиях, при отсутствии инфраструктуры базирования, пишет военный обозреватель Sputnik

В ближайшее время в ВМФ России вернутся тяжелые боевые экранопланы – в их новейшем варианте, с крылатыми ракетами на борту. Они способны действовать вблизи родных берегов и в самых удаленных районах планеты, в любых климатических условиях, при отсутствии инфраструктуры базирования.

Единственный в мире российский ракетный экраноплан "Лунь" 31 июля отбуксирован морем из Каспийска в Дербент, где станет центральным экспонатом парка "Патриот". Построенный 34 года назад в Нижнем Новгороде, после длительных испытаний экраноплан "Лунь" в 1991 году был передан Каспийской флотилии для опытной эксплуатации. И остался единственным в серии из восьми запланированных аппаратов проекта 903. Однако экранопланы не ушли в историю.

Благодаря высокой скорости (500 км/час) и малой высоте полета (7-10 метров), экранопланы-ракетоносцы способны незаметно для радаров преодолевать тысячи километров над морем и равниной, с неожиданных направлений подходить к военно-морским базам или авианосным ударным группам противника на расстояние ракетного пуска, и наносить удар.

Новые экранопланы позволят расширить боевые возможности Военно-морского флота. Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1 ранга Владимир Тряпичников заявил, что "Развитие экранопланов" будет включен в программу кораблестроения до 2050 года. Минобороны РФ сформировало тактико-техническое задание на создание нового экраноплана, ведутся опытно-конструкторские работы. По предварительным данным, новый экраноплан взлетит уже в 2022 году.

В СМИ активно обсуждается возрождение "Каспийского монстра" (так аппарат назвали на Западе за огромные размеры и фантастический внешний вид). Мимо не прошли ни американское издание National Interest, ни китайское издание Sohu.

Научно-технологическая и производственная база имеется – Россия значительно опередила западные страны в развитии многоцелевых экранопланов. Так, "Лунь" еще 29 лет назад хорошо летал и проводил ракетные пуски, а разрабатываемый в США с конца 1990-х годов грузовой экраноплан Boeing Pelican проектной грузоподъемностью 1 200 тонн (отсек рассчитывали на 17 танков "Абрамс") не был построен даже в виде прототипа.

Каковы сегодня перспективы возрождения боевых экранопланов российского ВМФ?

Особенности применения

Многоцелевые экранопланы (на Западе их называют WIG – Wing-In-Ground effect) в недалеком будущем могут стать основой для разработки и применения новейших высокоточных крылатых и гиперзвуковых ракет, ударных беспилотников, электромагнитных пушек, тяжелых торпед.

В качестве сил быстрого реагирования ударные экранопланы могли бы эффективно патрулировать зону российского Заполярья.

В десантной (грузовой) модификации эти аппараты позволят оперативно перебрасывать на значительное расстояние военнослужащих со штатным вооружением и бронетехникой. Новые экранопланы практически невидимы для радаров противника, по экономичности и грузоподъемности превосходят самолеты и вертолеты, по скорости – суда на подводных крыльях. Позволяют "проецировать силу" на большом удалении от зоны конфликта ("Чайка-2" – до 5 000 км), и во всех сферах боевого применения способствуют росту возможностей России.

По данным National Interest, новый экраноплан А-050 "Чайка-2" является реинкарнацией "Каспийского монстра", и создается (в нижегородском Центральном конструкторском бюро имени Алексеева) для перевозки пассажиров (до 100 человек) и грузов в морских прибрежных районах, включая арктические. Строится целая линейка "крылатых кораблей" различной грузоподъемности (специализации), которые взлетят не позднее 2022 года.

Ранее Китай инициировал переговоры о приобретении нескольких экранопланов "Чайка" для Народно–освободительной армии. Это косвенно свидетельствует о высокой степени готовности и эффективности машины, которая может стать большим сюрпризом для вероятного противника.

Как безаэродромная авиация, экранопланы полезны и в мирной жизни. Так, российское НПО "Эколен" разрабатывает гражданский аналог "Каспийского монстра", наземно-воздушную амфибию (НВА), способную летать со скоростью самолета, и гораздо большей грузоподъемностью до 750 тонн – для эксплуатации на морях и реках, в тундре и пустыне. Для взлета и посадки экраноплану необходима лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши.

Выдающиеся характеристики

Экраноплан использует эффект, возникающий при полете на очень малой высоте, когда набегающий воздушный поток создает под крылом плотную "воздушную подушку". Приподнимаясь над морем (ледяным полем, снежной равниной или южной степью) аппарат приобретает устойчивость и "планирует" на скоростях до 500 км/час с минимальным расходом топлива и с большой полезной нагрузкой: "Чайка-2" – до 10 тонн.

Нижегородское КБ имени Алексеева также работает над созданием тяжелой версии экраноплана А-080 "Чайка-3" со взлетной массой в 100 тонн. Перспективная машина получит современную российскую авионику и навигационно-пилотажный комплекс. Сможет самостоятельно выходить на необорудованное побережье с уклоном в пять градусов, базироваться на воде и аэродромах.

Технологически впечатляет даже старый добрый "Лунь", который мог преодолеть со скоростью 450 км/час более 2 000 км, на высотах от трех до 500 метров, и при своих габаритах потреблял топлива в пять раз меньше, чем транспортный самолет.

Он внушает уважение одним своим видом. На передней части корпуса, на пилоне расположены 8 тяговых двигателей (на базе турбин Ил-86), сопла которых для усиления экранного эффекта расположены под углом к воде (нагнетаемый поток отражается в крылья, расположенные чуть позади). На фюзеляже экраноплана установлены три пары противокорабельных ракет ЗМ-80 "Москит" дальностью до 250 км и РЛС наведения. Длина – почти 74 метра, и трапециевидные крылья с размахом в 44 метра и площадью 550 квадратных метров венчают космический облик аппарата с максимальной взлетной массой 380 тонн.

Что касается боевого предназначения, трех сверхзвуковых ракет "Москит" (максимальная скорость 2,8М с темпом стрельбы при залповом пуске 5 секунд) было бы достаточно для уничтожения авианосца.

Экранопланы создавались для ВМФ СССР как средство уничтожения кораблей противника. Первый полет "Лунь" совершил в 1985 году. Высокая скорость и живучесть в сочетании с большой грузоподъемностью и способностью лететь над сушей и льдом (а также летать на больших высотах) изначально обеспечивали невероятные возможности. Экранопланы "Лунь" "Орленок" успешно адаптировали для доставки ракет и десантников. Десантный "Орленок" был поменьше размером, и предназначался для быстрой перевозки войск и техники (до 150 десантников или две БМП). После демонтажа СССР строительство всей серии аппаратов прекратили (к этому времени второй "Лунь" проекта 903 был готов на 95%), а боеспособного "убийцу авианосцев" поставили на прикол в Каспийске. Подобное больше не должно повториться, ведь западные "партнеры" все равно не оценят. Сегодня, на качественно новом технологическом уровне можно и нужно совершенствовать боевые характеристики экранопланов – для укрепления мира, на благо России и ее союзников.

201
Акция протеста бывших сотрудников компанииФронтера

Власти Грузии помогут уволенным из американской компании рабочим

0
(обновлено 23:42 06.08.2020)
У компании задолженность по зарплатам перед 84 бывшими работниками за 17 месяцев, с требованием их выплаты бывшие сотрудники несколько раз устраивали акции протеста

ТБИЛИСИ, 7 авг — Sputnik. Правительство Грузии окажет единовременную помощь бывшим сотрудникам американской нефтяной компании Frontera, выплатив каждому по 1,2 тысячи лари, заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

Бывшие рабочие американской компании в Грузии провели акцию >>

У компании задолженность по зарплатам перед 84 бывшими работниками за 17 месяцев. С требованием их выплаты бывшие сотрудники несколько раз устраивали акции протеста, и даже обратились в суд. Как уверяют рабочие, долг компании составляет до 1 миллиона лари (более 333 тысяч долларов).

"Эти люди оказались в очень сложной ситуации. И мы решили, что в виде одноразовой помощи наша компания Корпорация нефти и газа выделит им помощь в размере 1,2 тысячи лари на каждого", - сказала Турнава журналистам.

Вместе с тем, глава Минэкономики призвала Frontera к погашению задолженности по зарплате, с учетом того, что никаких препятствий для выполнения обязательств нет.

Отношения с Frontera налаживаются?

По словам Турнава, на данный момент правительство находится в довольно позитивной и активной коммуникации с компанией. Стороны готовятся к встрече для обсуждения определенных технических вопросов.

"Несмотря на то, что мы выиграли международный арбитраж, правительство проявило добрую волю и приняло решение не расторгать соглашение с Frontera, и дать им возможность продолжить работы по добыче в рамках лицензированного ареала", - отметила Турнава.

Frontera разрешили продолжать работу в той части территории, где велись работы еще в советский период. Речь идет о примерно 1% контрактной территории, так как остальные 99% компания уже вернула государству по решению арбитражного суда.

Изначально, руководство компании выразило недовольство предложенными условиями, обвинив в своих проблемах власти Грузии, и отметив, что в отношении ее имеют место клевета и дезинформация.

Суть спора

Между компанией Frontera и страной был долгий спор по поводу долевого распределения продукции контракта при добыче нефти. Грузинская сторона выдвигала несколько требований, главным из которых было возвращение территории, которую Frontera не использует для разведки и добычи нефти. Эта территория составляет около 99% лицензионного блока. Площадь должна была быть возвращена еще в 2017 году.

Дело дошло до международного арбитражного суда, в котором Грузия, которую представляли Корпорация нефти и газа Грузии и Государственное агентство нефти и газа, одержала победу и собиралась расторгнуть контракт с компанией.

Frontera Resources Corporation - американская компания, занимающаяся разведкой и добычей газа и нефти, была основана в 1996 году. Стратегия компании заключается в поиске перспектив по добыче углеводородов на рынках стран Восточной Европы, которые относятся к черноморскому бассейну. В настоящее время компания работает в Грузии и Молдове.

0