Люблю тебя очень-очень, или История одной большой любви

© photo: courtesy of family archiveგურამ საღარაძე და ტანია ბუხბინდერი
გურამ საღარაძე და ტანია ბუხბინდერი - Sputnik Грузия
Подписаться
Писательница Лела Анджапаридзе долгие годы создавала цикл литературных зарисовок "С добрым-добрым утром!", в которых рассказывала о самых талантливых представителях искусства Грузии. Это светлая история посвящена известному актеру и чтецу Гураму Сагарадзе

В жизни любого человека существуют такие воспоминания, пусть их даже немного, но которые погружают в прошлое настолько глубоко, что, кажется, будто ощущаешь те же запахи, видишь те же краски, и даже сердцебиение то же, что тогда…

Гурам Сагарадзе, которому сегодня исполнилось бы 88 лет, и его замечательная супруга Танечка Бухбиндер, были парой, созданной друг для друга свыше. Общение с ними доставляло огромное удовольствие. Гурам моментами, вроде бы, становился несколько строже, а Танечка шалила, как маленькая девочка, и сердила его. Они смотрели друг на друга такими глазами, что любой мог позавидовать. Разумеется, белой завистью.

© photo: courtesy of family archiveГурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер
Люблю тебя очень-очень, или История одной большой любви - Sputnik Грузия
Гурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер

Мы многие годы вместе отдыхали в Синопе. Мой папа Джемалико, Гурам, Танечка и моя мамочка Галечка все время проводили вместе, проводили весело. И все четверо за мной ухаживали.

На отдыхе, в основном, играли в карты, в "Кинга". Мужчины, проиграв, расплачивались деньгами, а Галечка и Танечка тем, что залезали под стол.

Кстати, однажды на пляже они настолько увлеклись карточной игрой, что мне удалось от них улизнуть (мне было три года) и тайком войти в море. Хорошо еще, что в последний момент меня заметила мама. Уже вернув меня на пляж, она спросила, куда я собралась. И я указала на корабль, стоявший посреди моря, далеко-далеко от берега.

© photo: courtesy of family archiveГурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер
Люблю тебя очень-очень, или История одной большой любви - Sputnik Грузия
Гурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер

В детстве я очень хотела быть похожей на Таню. Всегда рассматривала ее наряды, приглядывалась к ее походке. Между прочим, возможно, в классическом понимании она и не была красавицей, но, бесспорно, красивее всех красивых женщин. Услышав в свой адрес комплимент, она говорила моему отцу: мол, расскажи, на что я бываю похожа в 6 утра, без макияжа. Дело в том, что папа, с которым она была очень дружна, утром по пути на работу за ней заезжал, и все время приходилось ее будить.

Однажды совсем маленькой я ее спросила: Если вы так некрасивы по утрам, как же дядя Гурам на вас женился? Она не растерялась и, знаете, что ответила? Мол, главное – проснуться раньше мужа и успеть сбегать в ванную, чтобы прихорошиться…

Отдыхая в Синопе, дядя Гурам старался, чтобы об этом не узнали его сухумские друзья и "высокое общество" Абхазии, поскольку его прямо с пляжа буквально в плавках "похищали". И нас вместе с ним. И из-за этого на какое-то время мы лишались нашего любимого моря. Поэтому он редко выходил за пределы территории санатория и с удовольствием питался в санаторной столовой. Однажды вечером мы застали его немного раздраженным. И папа спросил, что случилось.

© photo: courtesy of family archiveГурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер
Люблю тебя очень-очень, или История одной большой любви - Sputnik Грузия
Гурам Сагарадзе и Таня Бухбиндер

"А случилось то, что моя жена нашла бродячую собаку с шестью щенками, и я два дня хожу полуголодный, потому что всю еду она тащит этим щенкам", - ответил дядя Гурам.

Дружба наши семьи связывала с того периода, когда Гурам еще не был Танечкиным мужем. Они оба очень любили вспоминать одну историю. В Москве проходили Дни грузинской культуры и для наших представителей искусства были выделены номера в самой на то время лучшей гостинице "России". Гурама и Джемалико вселили в один номер, в другой, что был напротив – Галечку и Танечку (в период Советского Союза, когда "секса не было", "не расписанную" пару в один номер не поселяли). Естественно, все четверо надеялись на ночь, но, как назло, номера им достались, в аккурат перед постом "этажницы".  И только кто-то из них открывал дверь, чтобы перейти в номер напротив, как "этажница"  начинала громко покашливать. И так продолжалось, оказывается, всю ночь.

С господином Гурамом Сагарадзе  у меня связано еще одно замечательное воспоминание. На праздник Мариамоба мы обычно бывали в Синопе, и весь пансионат в этот день шел в лес, где накрывался стол. Дядя Гурам был тамадой. И читал знаменитое стихотворение "Матерь Божья, солнце наше – Мариам". А как он читал, вы знаете!..

Мою дочь Нину с дядей Гурамом я познакомила в период работы в нашем посольстве в Москве (Танечки уже, к сожалению, не было). Всего раз Нина его видела, и я не знаю, что такого маленькая девчушка могла в нем разглядеть, но по сей день при упоминании его имени у нее начинают светиться глаза… Впрочем, я и не удивляюсь – то, что любовь передается генами, к тому же "очень-очень", я точно знаю!

Лента новостей
0