Участники акции у входа в кинотеатр Амирани на второй день протестов против показа фильма А потом мы танцевали в столице Грузии

потом мы танцевали", или Путешествие из ниоткуда в никуда

1256
(обновлено 09:16 11.11.2019)
Колумнист Sputnik Грузия полагает, что акции в Тбилиси и Батуми против демонстрации фильма об однополой любви, к самой кинокартине, ее недостаткам или достоинствам практически не имеют отношения

Те из нас, кто заканчивал русскую школу, несомненно знакомы с крамольным произведением Александра Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". То есть знают название, потому что уникальность романа в том, что никто его дальше первой страницы не читал. Это невозможно – я пробовал. Но Радищева приговорили к смертной казни, заменив ее на ссылку, а книгу запретили. Так она оказалась в списке… жемчужин русской классики!

О фильме Левана Акина "А потом мы танцевали" почти всем известно лишь то, что он представлен на "Оскара". Только представлен.

Содержание уместилось в краткую аннотацию, которую однообразно, как заведенная, повторяла пресса. Если кто не знает, цитирую: "фильм рассказывает о жизни молодого танцовщика Мераба, который радикально меняется, когда влюбляется в своего амбициозного соперника Ираклия". Для непопавших на премьеру – это все. А попасть было трудно, даже рискованно. Входы и выходы кинотеатров плотно обступили активисты "Грузинского марша" и "рыцари" бизнесмена Левана Васадзе, выдающие себя за блюстителей морали и грозно протестующие против гей-пропаганды. К ним присоединились священники, которых, похоже, подобные проблемы в миру беспокоят гораздо больше, чем скандалы в лоно церкви. МВД было вынуждено направить на подмогу спецназ.

Признаюсь, я сам не сторонник гей-пропаганды. Одновременно настроен против митингово-парадной уличной пропаганды. Она всегда неразборчива, тенденциозна, ориентирована на иррациональные всплески эмоций, а не на убеждения. Но кинотеатр – не уличная трибуна. Это закрытое пространство, куда никто случайно не забредет.

© Sputnik / STRINGER
Зрителей скандального фильма "А потом мы танцевали" в Батуми закидали яйцами - видео

Все к тому, что судить о фильме можно, только его посмотрев, как о книге – только прочитав ее. Полное художественное ничтожество в оскароносный список вряд ли включат, но, тем не менее, давайте немного опустим планку – от масштабов мышления и таланта автора.

При любых обстоятельствах, главное отличие уличной пропаганды от художественного произведения – фильма, картины, романа, фотографии – это низкопробность первой. Выстроенный на ее фундаменте протест, в лучшем случае, свидетельствует о невежестве, а в худшем – об откровенной провокации. В данном конкретном случае, о провокации как с одной (улица), так и с другой (кинозал) стороны.

Судя по телевизионным включениям, среди зрителей, пробившихся в зал кинотеатра "Амирани", оказались представители оппозиционных партий. А со стороны улицы Костава их штурмовали "левые" оппоненты. То есть сам фильм, со всеми его недостатками или достоинствами, изначально служил лишь фоном.

В каком-то смысле, сложившаяся картина, включая спецназ со щитами, напоминала события в ночь 20-21 июня. Только оппозиция на этот раз оказалась внутри, и штурму подвергся кинотеатр, а не парламент.

Наверное, бессмысленно объяснять, что свобода творчества предполагает также свободу с этим самым творчеством знакомиться или не знакомиться. Не считаться с данным конституционным правом народный защитник Нино Ломджария назвала средневековым мышлением. Хотя травля людей нетрадиционной ориентации имеет гораздо менее отдаленную историю. Еще в начале второй половины прошлого столетия общество жестоко их преследовало.

Скандальный фильм стал причиной беспорядков у кинотеатров Тбилиси и Батуми >>

Примечательно, что носители европейских ценностей, судили едва ли не принципиальней и строже, чем правители за "железным занавесом", которые чаще предпочитали закрывать глаза. До тех пор, пока, конечно, не появлялся повод расправиться с носителем сомнительного гена политически.

Думаю, и в Грузии все для всех давно очевидно. А спекуляция на людских пережитках дает некоторым политическим лидерам отличную возможность для отвлекающих маневров.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

1256

Петр Фоменко и Михаил Барышников

Петр Фоменко: "Ходить по Тбилиси было здорово"

119
(обновлено 17:46 13.07.2020)
13 июля 1932 года родился выдающийся режиссер и педагог Петр Наумович Фоменко. В период с 1970-го по 1972 год он работал в Тбилиси, в Государственном русском драматическом театра имени А.С. Грибоедова

Нина Шадури специально для Sputnik Грузия

К моменту приезда в Тбилиси за плечами Фоменко были проблемы и скандалы, но слава уже бежала впереди...

В редкие дни отдыха. Деревня Абакумово, Тверская область. Ромашки, любимые полевые цветы
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
В редкие дни отдыха. Деревня Абакумово, Тверская область. Ромашки, любимые полевые цветы

В 1953 году Петр Фоменко был отчислен с третьего курса актерского факультета Школы-студии МХАТ "за хулиганство". Хулиганство, кстати, было вот какого рода. Школу-студию регулярно посещала Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, и всякий раз ее принимали очень торжественно. Однажды Петра и его друга Сашу Косолапова секретарь деканата попросила подежурить у телефона, а сама ненадолго отлучилась. Именно в это время позвонили от Книппер-Чеховой и попросили перенести встречу, назначенную на следующий день. У друзей сразу родился план розыгрыша.

За кулисами театра Вахтангова беседуют Петр Фоменко и Римас Туминас
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
За кулисами театра Вахтангова беседуют Петр Фоменко и Римас Туминас

На следующий день Саша вышел из дома в горжетке, шляпке с вуалью и перчатках, которые он "одолжил" у бабушки. У подъезда его ждали Фоменко и такси. Косолапов жил там же, в Камергерском переулке, но Петр умудрился уговорить водителя проехать сто метров. У входа в Школу-студию Книппер-Чехову встречали преподаватели и студенты во главе с ректором Вениамином Захаровичем Радомысленским. Фоменко выскочил из машины, открыл дверцу и помог "Ольге Леонардовне" выйти из автомобиля. Конечно, подмена очень скоро открылась. Ректору и педагогам шутка не понравилась. Она стала последней каплей, и Фоменко, который и так раздражал академически настроенных преподавателей, был отчислен.

Петр Фоменко и Галина Тюнина на репетиции
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Петр Фоменко и Галина Тюнина на репетиции

Через год он поступил на филологический факультет Московского педагогического института (его взяли сразу на четвертый курс), где на всю жизнь подружился с Юлием Кимом, Юлием Визбором и Юрием Ковалем. Параллельно учился на режиссерском факультете ГИТИСа, ставил знаменитые капустники, в 1958 году выпустил первый спектакль.

А потом неприятности пошли одна за другой – запрещенный спектакль "Смерть Тарелкина" в театре Маяковского, не допущенная до премьеры "Новая Мистерия-Буфф" в театре Ленсовета. Кстати, удивительный случай – эта постановка, которую так и не увидел широкий зритель, навсегда вошла в историю театра и стала легендой.

В театре на Таганке Фоменко ставит "Дознание" по Петеру Вайсу с Аллой Демидовой, Александром Калягиным и Николаем Губенко, но отказывается подогнать спектакль под стилистику Таганки, и Любимов снимает его с репертуара. В Театре на Малой Бронной он не смог поладить с любимой актрисой Анатолия Эфроса Ольгой Яковлевой, и в результате комедия "Как вам это понравится" не получилась.

На репетиции спектакля Сказка Арденнского леса
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
На репетиции спектакля "Сказка Арденнского леса"

Постоянной работы у Фоменко не было. Он ставил на телевидении, в провинции, в самодеятельных кружках, в студенческой театральной студии МГУ, даже подрабатывал репетиром по русскому языку и литературе.

И вот, как рассказывал сам Петр Наумович, "после московских мытарств, после питерских попыток что-то сделать и выпустить мне довелось попасть в Тбилиси. Позвал меня Гига Лордкипанидзе – в ту пору главный режиссер Грибоедовского театра. Так я оказался в Грузии".

"Я его пригласил по рекомендации Толи Эфроса – моего ближайшего друга по ГИТИСу, – вспоминал Лордкипанидзе. – Тогда у Фоменко было тяжелое положение – он считался диссидентом, в Москве был без работы, и я сказал Эфросу: "Пусть немедленно приезжает".

В 1970 году Фоменко приехал в Тбилиси, а 22 января 1971 года был подписан приказ о его назначении на должность режиссера с окладом в 175 рублей.

Плакат спектакля Дорога цветов. Из Музея театра Грибоедова
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Плакат спектакля "Дорога цветов". Из Музея театра Грибоедова

За два года работы в Грибоедовском он поставил "Свой остров", "Раймонда Каугвера и "Дорогу цветов" Валентина Катаева.

Премьера спектакля "Свой остров" состоялась 27 марта 1971 года. В спектакле были заняты народный артист Грузии Мавр Пясецкий, заслуженные артисты Грузии Валентина Семина, Юрий Суханов, артисты Алена Богина, Валентина Воинова, Лев Гаврилов, Замира Григорян, Марина Николаева, Леонид Пярн, Джемал Сихарулидзе, Теймураз Шотадзе и другие.

На репетиции спектакля Дорога цветов
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
На репетиции спектакля "Дорога цветов"

Надо сказать, что какое-то время, пока театр нашел ему квартиру, Петр Наумович жил у своих тбилисских друзей – семейного и творческого дуэта, Инги Гаручава и Петра Хотяновского. Именно они и познакомили его с "Самеули", – знаменитой творческой группой в составе художников Олега Кочакидзе, Александра Словинского и Юрия Чикваидзе, которые стали сценографами первого спектакля Фоменко на грибоедовской сцене. Для "Самеули" это была вторая работа в театре Грибоедова – первым стал спектакль "Двое на качелях" с Арчилом Гомиашвили и Натальей Бурмистровой в постановке Арчила Чхартишвили.

Плакат спектакля Свой остров. Из Музея театра Грибоедова
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Плакат спектакля "Свой остров". Из Музея театра Грибоедова

"Свой остров" – пьеса о заводской молодежи советского периода, – вспоминал Александр Словинский. – Но Петр Наумович нашел в этой пьесе то, что его тогда волновало – собственная неустроенность. Приступая к репетициям, он произнес фразу, которая определила атмосферу, настроение спектакля: "Я хочу, чтобы в художественном решении был гнойный свет – приглушенный, желтоватый".

Так родилась сценография – заводская структура, какие-то вентиляционные трубы, приспущенные штанкеты, прожектора, многочисленные двери, железный переходной мостик, по которому ходят герои. Фоменко сразу принял наш эскиз. Это было удивительное время!

После репетиции участники спектакля вместе с Петром Наумовичем приезжали к нам в мастерскую, мы выпивали, беседовали. У нас было очень хорошее, насыщенное общение. Мы приняли Фоменко таким, каков он был тогда, и он работал с нами так, словно мы давно знакомы.

Конечно, в самой пьесе "Свой остров" было очень много специфически советского. Грузинскому зрителю, в принципе, не были близки колорит и взаимоотношения героев "Своего острова". Пьесу написал эстонский драматург, но это были скорее реалии российской провинции. Фоменко было интересно показать глубинку, где у людей нет никакой перспективы.

На репетиции Каменного гостя
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
На репетиции Каменного гостя

На свою мизерную зарплату они в каком-то затхлом кафе распивают бутылку, и для них это уже праздник. Эта реальность не совпадала с грузинской, хотя спектакль был интересный, в нем была задействована талантливая молодежь. В России его бы обязательно закрыли – там партийные чиновники не позволили бы, чтобы на сцене шел спектакль с такой атмосферой, с таким подтекстом. А у нас сказали: "Что хочешь, то и делай!"

Сам Фоменко говорил, что пьеса "Свой остров" привлекла его тем, "что в ней говорится о счастье человека, который может отстоять в своей работе собственную позицию, о том, что человек проверяется делом и только делом, а не словами. Дело – мерило человека".

Второй тбилисский спектакль Фоменко – комедия Валентина Катаева "Дорога цветов, или Меня никто не понимает".

Даниио Славин и Тамара Белоусова в спектакле Дорога цветов
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Даниио Славин и Тамара Белоусова в спектакле "Дорога цветов"

"Я сидела и смотрела, как Фоменко репетирует "Дорогу цветов" Катаева, – вспоминала заслуженная артистка России Марина Николаева-Буркадзе. – Петр Наумович ставил спектакль на Арчила Гомиашвили. Но буквально за две недели до премьеры Арчил уехал в Москву, и Фоменко ввел на его роль Джемала Сихарулидзе. Джемал сыграл блестяще!

Петр Фоменко. Фото Виктора Баженова
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Петр Фоменко. Фото Виктора Баженова

Да и остальные актеры проявили себя, почувствовали свою "мышечную силу". Хотя во время репетиций были и недовольные, потому что Фоменко совершенно забывал о времени, о том, что актеры нуждаются в отдыхе, что у всех существуют какие-то личные дела и проблемы".

"Сегодня, спустя годы я еще больше ценю встречу с Петром Наумовичем Фоменко, которую подарила мне судьба в конце 1971 года, – признается заслуженная артистка Грузии Людмила Артемова-Мгебришвили. – Чем больше времени проходит, тем чаще я его вспоминаю, тем ярче воспоминания, потому что этот спектакль был самым первым и потому что режиссером был Петр Фоменко.

Да и группа была замечательная, актеры великолепные – Джемал Сихарулидзе, Даниил Славин, Тамара Белоусова, Мария Кебадзе, Лара Крылова, Юрочка Васильев.

Петр Наумович показывал, и становилось ясно абсолютно все. Не нужно было ничего объяснять, вести долгие разговоры о работе над ролью, выявлять сверхзадачу.

Фоменко выявлял и показывал какой-то один штрих – самое главное, что нужно было схватить, будь то походка, интонация, взгляд… Ведь он был блистательным актером! Фоменко репетировал с десяти утра до пяти вечера, а потом с семи вечера до часу, иногда до двух часов ночи. И получился такой потрясающий спектакль!"

На репетиции спектакля Бесприданница
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
На репетиции спектакля "Бесприданница"

Премьера прошла 1 января 1972 года. А уже 2 января театр отправился на гастроли в Сочи. Спектакль имел колоссальный успех и постоянно собирал аншлаги.

Итак, Петр Фоменко поставил два спектакля и – вернулся в Москву. Казалось бы, почему? Ведь в Москве его не ждали, работу не предлагали… А все дело в том, что у него в этот период, как говорится, изменились личные обстоятельства. К тому моменту, когда Фоменко приехал в Тбилиси, его уже связывали пятилетние отношения с актрисой Майей Тупиковой.

Петр Фоменко с грибоедовцами
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Петр Фоменко с грибоедовцами

Вот как она сама об этом рассказала: "При первой возможности Петя прилетал из Тбилиси в Ленинград, а в разлуке мы писали друг другу длинные обстоятельные письма. Летом 1971 года мой Театр комедии поехал на гастроли в Баку, и оттуда я тоже постоянно отправляла любимому весточки на тбилисский главпочтамт "до востребования". И вдруг получаю от него даже не письмо – записку: "У меня сейчас все очень плохо. Больше не пиши. Давай расстанемся".

Петр Фоменко с актрисами Мастерской на гастролях во Франции
photo: courtesy of Griboedov Drama Theater
Петр Фоменко с актрисами Мастерской на гастролях во Франции

Вскоре Майя, для которой это стало страшным ударом, узнала, что Петр женился на художнице Лали Бадридзе, с которой был знаком еще со времен работы в московском Центральном детском театре. Но брак продлился всего три месяца, и Майя начала получать десятки писем с одним и тем же текстом: "Люблю тебя! Прости!"...

В 1972 году они снова встретились в Ленинграде, чтобы уже никогда не расставаться. И вот тут, как говорит сама актриса, "о возвращении Петра в Тбилиси речь, понятно, уже не шла"…

Мы, конечно, должны быть благодарны Майе Тупиковой за "семейное счастие" Петра Фоменко. И язык не поворачивается упрекнуть, что Петр Наумович в Тбилиси не вернулся, и задумки его остались неосуществленными. Но, все-таки, как жаль! Ведь в его ближайших планах были Островский и "Маленькие трагедии" Пушкина.

Петр Фоменко ушел из жизни 9 августа 2012 года. Ушел художественным руководителем Московского театра "Мастерская Петра Фоменко", народным артистом России, лауреатом всех возможных театральных премий, кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" и французского Ордена Искусств и литературы.

Режиссер Петр Фоменко
© photo: Sputnik / Владимир Вяткин
Режиссер Петр Фоменко

И все-таки до самого конца в его душе оставался нетронутым небольшой островок по имени "Тбилиси".

"Тбилиси – удивительный город, – говорил Петр Наумович. – Он вооружил меня другим воздухом, другим ритмом. И ходить по Тбилиси – в театр и из театра, через Куру по мосту – было здорово. Я на Кавказе мало где бывал, но город, думаю, уникальный. Он – интернациональный. Я уверен, что какой-то особый дух никогда из Тбилиси не искоренится, независимо от политики. После Грибоедовского театра у меня в Тбилиси больше работы не было, а очень хотелось бы!".

В мае 2013 года в фойе Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова появилась мемориальная доска памяти выдающегося российского режиссера Петра Наумовича Фоменко – первая после ухода режиссера из жизни.

119
Капитолий (United States Capitol) на Капитолийском холме в Вашингтоне. Архивное фото

Вашингтон решил наказать Европу по-настоящему

74
(обновлено 19:31 13.07.2020)
США намерены покарать Европейский союз за нападки на американские корпорации - Google, Facebook и Amazon, оказавшиеся под прицелом европейских налоговиков

Несмотря на все сложности в отношениях между администрацией Дональда Трампа и американскими IT-гигантами, такими как Facebook, Google и Amazon, президент США оказался готовым пожертвовать остатками трансатлантической солидарности и доброй воли, которая сохранилась в отношениях между Штатами и Евросоюзом, чтобы защитить доходы американских корпораций от европейских налоговиков.

Старый конфликт, который зрел уже много лет, сейчас дошел до открытого обмена болезненными финансовыми ударами на миллиарды долларов - Евросоюз хочет "прижать" американские корпорации, которые десятилетиями работали в ЕС без оплаты налогов, а США собираются покарать Европейский союз за попытку обретения минимального фискального суверенитета. Надо отдать должное команде Трампа - месть у них получилась очень точечной, в том смысле, что был идентифицирован конкретный автор европейского рывка к свободе, и "наглец", который посмел продвинуть идею о том, что американский IT-бизнес, работающий в "европейских колониях США", вообще-то должен платить налоги, а после этой идентификации последовали ответные американские меры.

Автором и вдохновителем европейского "налога на Google, Facebook и Amazon" оказался президент Франции и большой любитель поговорить о восстановлении Европы в качестве мирового полюса силы Эммануэль Макрон, и, соответственно, список компаний, попавших под горячую руку Белого дома, был составлен таким образом, чтобы доставить максимальный дискомфорт Елисейскому дворцу.

Американский финансовый телеканал CNBC сообщает: "Акции французских компаний (работающих в сегменте. - Прим. авт.) люкс упали после того, как США объявили, что могут установить высокие тарифы на некоторые товары из этой категории.

В соответствии с новыми тарифами, которые могут начать действовать в конце января, Торговое представительство США (Федеральное агентство по внешнеторговым отношениям. - Прим. авт.) сможет взимать сборы до 100% на импорт таких товаров из Франции. Предполагаемая сумма (импорта, подпадающего под новые тарифы. - Прим. авт.) составляет 2,4 миллиарда долларов. Падение французских акций задело компании, которые владеют Louis Vuitton, Hennessy, Hermes, Christian Dior, Gucci, Yves Saint Laurent и Balenciaga".

"Сто процентов - это довольно много", - заявил американскому The Wall Street Journal Бруно Павловский, президент дома Chanel. "Это не тариф. Сто - это штраф", - добавил он.

Стоит отметить, что американские чиновники предлагают свою версию событий и утверждают, что на самом деле во всем виноват Макрон, который якобы хочет дискриминировать конкретно американские компании на территории Евросоюза. Это обвинение вызывает определенный скепсис даже у традиционно патриотически настроенных американских СМИ.

"Соединенные Штаты считают, что структура французского налога несправедливо нацелена на крупные американские интернет-компании, такие как Facebook, Google и Amazon. Тем не менее другие страны все больше стремятся найти способ получения доходов от фирм, которые зарабатывают миллиарды долларов на своих рынках", - сообщает издание Politico.

Выбор инструмента возмездия со стороны Трампа, вероятно, связан с тем, что "французский люкс" считался эдаким островком надежности и тихой гаванью для инвесторов, которые полагали, что французские компании, работающие только с самыми состоятельными потребителями, идеально защищены как от воздействия коронавирусной эпидемии, так и от рисков торговых войн.

Почему в США решили надавить на Грузию - мнение политолога >>>

На черном фоне глубокого экономического кризиса, в который погрузилась Франция из-за мер по борьбе с эпидемией, люксовые компании смотрелись как некий луч света и источник надежды, а также символ того, что страна, которая не может конкурировать с Германией или Китаем в традиционной промышленности, все-таки имеет какие-то конкурентные преимущества на международной арене. Растоптать этот символ, фактически лишив указанные компании доступа к американскому рынку, - хорошая идея, если задача заключается в том, чтобы и напугать администрацию французского президента, и повлиять на европейскую налоговую политику в целом.

Французы могут пойти на принцип и ввести налог на американские компании (хотя бы на национальном уровне), а вот захотят ли, например, немецкие чиновники поддерживать введение общеевропейского налога такого рода, рискуя получить "тариф в 100%" на экспорт, например, немецких автомобилей, - большой вопрос.

С другой стороны, речь в данном случае не идет о сугубо экономическом конфликте. Это спор о статусе самих европейских политиков. Определяющим фактором, который указывает на фактическую принадлежность той или иной территории, является вопрос о том, кому местные бизнесмены платят налоги. Кто эти налоги имеет право вводить и собирать, тот и является держателем власти на конкретной территории. История знает случаи, когда некие иностранные купцы или предприниматели получали право беспошлинной и безналоговой торговли или предоставления услуг в конкретной стране, но это происходило только в том случае, если она предварительно проигрывала войну или просто подписывала некие кабальные условия капитуляции под угрозой применения военной силы.

Пропаганда против новостей: почему западные СМИ теряют свои позиции >>>

Соответственно, когда американские компании становятся доминирующими игроками на рынке онлайн-рекламы и интернет-торговли условной Франции, получают миллиарды евро от французских компаний (заодно имея возможность "убить" любой французский бизнес, просто лишив его возможности эффективно рекламироваться или продавать свои товары в интернете), причем французский бюджет не может в данной ситуации получить ни копейки, это означает, что Франция - колония США или как минимум не обладает полным экономическим суверенитетом. И решение ввести скромный налог в три процента - это не столько желание наполнить бюджет, сколько попытка восстановить независимость.

Показательно, что в поддержку действий администрации Трампа по наказанию Франции выступили как представители Республиканской, так и Демократической партии США - и это очень хорошая новость для России, особенно если у французских политиков внезапно обнаружится чувство собственного достоинства.

По крайней мере, в ответ на прошлые угрозы представители властей Франции и даже Германии демонстрировали готовность идти дальше и защищать свое право на ведение независимой экономической политики.

Если ситуация и дальше будет развиваться по этому сценарию, то независимо от того, кто победит на осенних выборах в США, отношения по линиям Вашингтон - Париж и Вашингтон - Берлин станут портиться дальше. Будет забавно, если уже в недалеком будущем получить доступ к духам Chanel или сумочке Hermes американский потребитель сможет только с помощью контрабанды, а европейцам придется искать альтернативы для американских соцсетей. Ростки экономической деглобализации пробиваются сквозь асфальт устоявшихся международных связей.

Для тех стран, которых нынешняя система глобализированной экономики не устраивает, это последний и серьезный шанс исправить ошибки прошлого и обеспечить себе более удобную позицию в деглобализированном будущем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

74
Футбол. Чемпионат Грузии. Динамо Тбилиси - Торпедо Кутаиси

Чемпионат Грузии по футболу местное "эль классико" не выявило победителя

0
(обновлено 21:17 13.07.2020)
Самым ожидаемым событием V тура чемпионата Грузии по футболу было так называемое "эль классико" грузинского футбола между "Динамо" Тбилиси и "Торпедо" Кутаиси

"Торпедо" (Кутаиси) – "Динамо" (Тбилиси) 0:0

Матчи между этими непримиримыми соперниками редко кого оставляют равнодушными, а накал страстей может зашкаливать. Но не в этот раз.

Не приходится сомневаться в том, что любое дерби или "эль классико", вне зависимости от уровня чемпионата, требует дополнительной подпитки в виде болельщиков на трибунах. Вы можете себе представить, скажем, матч на "Айброксе" между "Глазго Рейнджерс" и "Селтиком" при пустых трибунах? Лично я – нет.

Нечто подобное произошло и на стадионе имени Рамаза Шенгелия в Кутаиси. Понятно – от пандемии COVID-19 и регуляций, связанной с ней, никуда не деться, но, согласитесь, обидно, когда такие матчи можно смотреть только по ТВ. "Торпедовцы" были лишены своего "12 игрока", а "динамовцев" не поддерживал фанатский сектор. Одним словом – было тихо как на трибунах, так и на поле. Это отметил и наставник "Динамо" Каха Чхетиани на послематчевой пресс-конференции.

"Мы могли выиграть, а могли и проиграть, поэтому ничья – вполне закономерный итог. Единственное, что могу сказать, – игра не была живой", - отметил Чхетиани.

"Дила" (Гори) – "Мерани" (Тбилиси) 4:0

То обстоятельство, что матч в Кутаиси получился "неживым", сыграло на руку "Диле". Клуб из Гори воспользовался осечкой "Динамо" и, обыграв на своем поле тбилисский "Мерани" 4:0, вышел в лидеры чемпионата.

Правда, на то, чтобы подобрать ключи к воротам дебютанта Национальной лиги, подопечным Георгия Немсадзе потребовался почти час. Счет на 57 минуте встречи открыл украинский форвард "Дилы" - Никола Ковталюк. Он же на 85 минуте установил окончательный итог встречи. Между дублем Ковталюка уместились голы Ники Гагнидзе (63) и Ираклия Леквтадзе (74).

"Дила" не только набрала больше всех очков после пяти туров - 11, но и больше всех забила – 10 мячей, пять из которых на счету Ковталюка. Вполне логично, что с такими показателями украинский нападающий возглавил бомбардирскую гонку.

"Локомотив" (Тбилиси) – "Динамо" (Батуми) 1:4

До приостановки чемпионата Грузии из-за пандемии COVID-19 в начале марта лидером Национальной лиги был тбилисский "Локомотив", одержавший в двух стартовых турах две победы. После рестарта чемпионата "железнодорожников" как будто подменили. В трех матчах столичный клуб сумел набрать только одно очко.

Непонятна и чехарда с главными тренерами "Локомотива". В первых двух турах клубом руководил Леван Коргарилидзе. Затем, во время самоизоляции, команду возглавил Сосо Пруидзе. Но и этот специалист "порулил" "железнодорожниками" всего два матча (ничья с "Мерани" (1:1) и поражение от "Динамо" Тбилиси (0:4). Новым главным тренером "Локо" стал Георгий Чиабришвили, чей дебют в команде получился более чем смазанным.

В свою очередь, нельзя не порадоваться за "динамовцев" Батуми, которые одержали свою первую победу в чемпионате после четырех ничьих подряд. Дублем в игре против "Локомотива" отметился Джовино Фламарион.

Обыграв "Локомотив", "динамовцы" сумели подняться на четвертую строчку в турнирной таблице, отодвинув "железнодорожников" на пятое место.

В двух оставшихся матчах Национальной лиги "Сабуртало" (Тбилиси) с минимальным счетом 1:0 обыграло "Телави", а во встрече между "Самтредиа" и "Чихурой" из Сачхере победитель так и не определился – ничья 0:0.

Результаты V тура чемпионата Грузии по футболу:

"Торпедо" (Кутаиси) – "Динамо" (Тбилиси) 0:0

"Дила" (Гори) – "Мерани" (Тбилиси) 4:0

"Локомотив" (Тбилиси) – "Динамо" (Батуми) 1:4

"Сабуртало" (Тбилиси) – "Телави" 1:0

"Самтредиа" - "Чихура" (Сачхере) 0:0

 

0
Теги:
клуб ""Локомотив", ФК "Дила", ФК "Торпедо" Кутаиси, клуб "Динамо" Батуми, ФК "Динамо" Тбилиси, Чемпионат Грузии по футболу, футбол
Темы:
Чемпионат Грузии по футболу