Игрушечный дом из сказки

Сказочный замок Микаэла Арамянца в Тбилиси день сегодняшний

10045
(обновлено 17:51 25.10.2019)
В рамках проекта "Прогулки по Тифлису" Екатерина Микаридзе рассказывает о доме Микаэла Арамянца около метро Руставели

Когда жизнь становится чересчур упорядоченной, провидение насылает на твою голову приключения. На мою, то есть. Но я не ропщу. Напротив, ловлю волну, как серфер. Потому что только в такие моменты ты и ощущаешь полноту жизни.

Три часа дня, проспект Руставели. По арке, что слева от метро, спешат люди. Утром людской поток бывает гуще, ближе к полудню редеет, растекаясь на тысячи ручейков. Аркой горожане зовут тоннель под домом. А дом этот непростой, а со своей изюминкой, так сказать. Но для того, чтобы заметить эту изюминку, нужно перейти на противоположную сторону улицы. Спускаюсь в подземный переход, шаг, два, три, через секунду-другую выныриваю на поверхность.

Ложная тревога и приглашение в отель

Дом строил для себя известный предприниматель и меценат Микаэл Арамянц. Ну, как для себя, строил, чтобы он ему доход приносил. Дома эти так и назывались доходными. Часто сам владелец занимал один этаж, а остальную часть дома сдавал квартирантам.

Микаэл Арамянц
Национальный архив Грузии

Арамянц строил в Тифлисе много. Здания, построенные на его средства, одни из самых запоминающихся и неповторимых в архитектуре города. Взять хотя бы известный отель "Мажестик", ныне "Тбилиси-Марриотт". Он задумывался предпринимателем не просто лучшей гостиницей на Кавказе, но и по всей Европе.

Доходный дом на Ольгинской улице, ныне Костава, совершенно иной. Глядишь на него - и невольно расползается по лицу улыбка. Потому, что он больше смахивает на сказочный замок, чем на обычный жилой дом. Кажется, автор творения, архитектор Озеров, приняв заказ от предпринимателя, решил воплотить мечту детства и построил сказку для взрослых.

Навожу на него объектив и… что за чертовщина?! Прямо над шпилем башни, сверху висит облако дыма или пыли.

А на этом снимке отчетливо заметно облако пыли
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
А на этом снимке отчетливо заметно облако пыли

С противоположной стороны улицы толком не разобрать. Убираю фотоаппарат, пытаясь понять, не обман ли зрения. Вроде нет. Пока я ломала голову в поисках ответа на вопрос, что бы это могло быть, к дому подъехала пожарная машина.

Приехала пожарная машина
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Приехала пожарная машина

Еще через пару минут подруливают машины патрульной службы. Но спасатели не спешат тушить, ходят вокруг дома вразвалочку. На балконе третьего этажа появляются рабочие – ремонтники.

На балкон высыпали герои дня - рабочие
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
На балкон высыпали герои дня - рабочие

- У нас окна открыты, мы тут ремонтом занимаемся, отвечает мужчина в спецовке, когда я, перебежав дорогу, взбегаю на третий этаж. Оказывается, что это строительная пыль, которую кто-то снаружи принял за дым от огня. Но пожар в этом доме один раз все же случился. И, кстати, не так давно, весной этого года. В доме загорелся мансардный этаж, сгорела крыша. Благо, человеческих жертв не было.

Приехали. Размышляют, что делать дальше
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Приехали. Размышляют, что делать дальше

Покрутившись в парадной, я выхожу из нее по винтовой лестнице во двор. Устройство парадной тут такое редкое, что наружная винтовая лестница сообщается с парадной.

Двор у дома маленький, но оживленный. На широком балконе женщина вешает белье.

- Вы тут живете?

- Да, притом давно, лет, наверное, 30.

- А про дом, в котором живете, знаете что-нибудь интересное?

- Знаю, - улыбается женщина. - А вы поднимайтесь ко мне, - говорит она и направляется к двери.

Парадная в доме светлая и солнечная
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Парадная в доме светлая и солнечная

Раздается характерный замочный щелчок, и железная дверь открывается. Я пробегаю глазами по надписи на стене, что рядом со звонком. Hotel – выведено на ней английскими буквами. Пока я осматриваюсь по сторонам, в большой зал, обставленный старинной мебелью, заглядывает квартирантка. Женщина приехала из Голландии, останавливалась в отеле на неделю, теперь по окончании конференции, возвращается домой. Голландка прощается с хозяйкой отеля и дарит ей букет цветов. Проводив голландку, управляющая гостиницей возвращается в комнату.

А это пружина с навесом со стоороны двора
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
А это пружина с навесом со стоороны двора

- Вы знаете, я вас хочу попросить об одной услуге, - говорит женщина. – Не могли бы вы мне спустить со шкафа вот ту хрустальную вазу, я растянула руку и дотянуться до вазы не могу. Завянут подаренные цветы, жалко.

В самом деле, жалко. Почему бы и не спустить. Повертев вазу в руках, хозяйка удаляется из комнаты.

Коридор в отеле
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Коридор в отеле

- Вы же, наверное, хотите пройтись по номерам, - осведомляется женщина из коридора.

Хм, спрашивает еще, проносится в голове, в таком-то колоритном доме, где сохранены в первозданном виде все деревянные двери комнат… Доходим с ней до крайнего номера, их всего восемь.

Из обстановки отеля
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Из обстановки отеля

- А вилку вы бы не смогли вынуть из штепселя? - просит хозяйка, показывая на выключатель отопительного бака. Попутно инструктирует, что для этого мне понадобится залезть на стремянку, штепсель установлен слишком высоко.

Лезу, вынимаю вилку, ставлю лестницу на место. Идем дальше. Заглядываем в следующий номер.

- И вот тут еще, пожалуйста, тоже вилку нужно вынуть.

Вынимаю и эту вилку, не отказывать же пожилой женщине в просьбе. А про себя думаю, может, нужно еще что прибить, приклеить, пристроить. Тут мы с ней заходим в гостиную. Стены небольшой комнаты сплошь увешаны картинами, над старинным столом такая же древняя люстра.

Главная деталь в интерьере отеля-картины
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Главная деталь в интерьере отеля-картины

Апокалипсис в масштабе одной квартиры

Я присаживаюсь за стол, начинаю готовиться к обстоятельной беседе. Кажется, с поручениями на сегодня покончено. Да не тут-то было! Люстра вдруг начинает нещадно дребезжать. Землетрясение, мелькает в голове! Чуть погодя доходит, что это те самые ремонтники, по вине которых приехала пожарная служба. По сути, то же стихийное бедствие, но более локального масштаба.

- Нет, это просто невозможно, - всплескивает руками новая знакомая. - Не откажите мне пожалуйста еще в одной просьбе. Давайте поднимемся туда вместе, посмотрим, что они делают! – в сердцах говорит она.

Поднялись на третий этаж. А там по дому промчался торнадо
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Поднялись на третий этаж. А там по дому промчался торнадо

Мы стучим, на пороге опять появляются рабочие, которые пару минут назад объяснялись со мной. Женщина штурмом берет дверь и приглашает меня последовать ее примеру. Квартира полностью разворочена, снесены межкомнатные стены. Повсюду опалубка, дерево, старые кирпичи. Место производит впечатление наступившего в масштабах одной квартиры Апокалипсиса. С трудом пробираемся сквозь плотную стену пыли. Рабочие в специальных масках.

Нет перегородкам между комнатами!
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Нет перегородкам между комнатами!

- Кто дал вам право сносить стены в историческом здании? - неистовствует женщина.

- Наше дело - выполнять работу, а не обсуждать, что можно, а что нельзя, - равнодушно констатирует рабочий.

- С кого спрашивать? Мне уже нанесли солидный ущерб! - продолжает возмущаться женщина. В одной из комнат у меня обвалился потолок. И еще хорошо, что человека не было в это время в комнате, могло бы завершиться куда хуже! Помимо прочего, некоторое время назад у меня из-за того, что рабочие повредили трубы, протекла вода. Сколько еще мне терпеть эти неудобства?!

Рабочие между тем звонят то ли подрядчику, то ли хозяину квартиры. Пытаются, видимо, определиться с дальнейшей формой поведения. Однозначного ответа на вопрос, имеет ли собственник право на снос внутренних стен, нет. Все зависит от статуса и состояния дома. Если это несущие стены, то трогать их, конечно же, нельзя. К тому же, при наличии статуса памятника истории, сносить в доме внутренние стены можно только с разрешения мэрии. В таких случаях мэрию оповещают, делают специальные чертежи по укреплению арок, проемов и других построек. Все это еще предстоит уточнять.

Побег от одиночества и свеча за упокой души

Вернувшись назад, в отель, отмечаю, что в доме не просто много, а очень много картин. Даже дверцы от встроенных в стенку шкафов покрыты изображением мифологических сцен. От работ веет теплом, каким-то внутренним светом. Автор всех этих картин - моя новая знакомая, хозяйка отеля.

И стулу подарили иллюстрацию
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
И стулу подарили иллюстрацию

Циала проработала доцентом на кафедре высшей математики технического университета всю жизнь. Выход на пенсию совпал со смутными временами. Квартиру в этом доме она приобрела в 1994-м. Притом площадь, которой она сегодня владеет, она выкупала постепенно. Длинный коридор с комнатами представлял собой коммунальное жилье, с общей кухней, ванной и туалетом. Потом делала долгих шесть лет ремонт и в 2000 году открыла отель.

В доме много старинных вещей
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
В доме много старинных вещей

Рисовать Циала начала приблизительно в то же время. Портреты, сцены из греческой мифологии, пейзажи. Циала рисует всегда и везде, как только появляется свободная минута. Очень любит Айвазовского. Копирует многие его картины. Профессионально живописью она не занималась, но способность и тяга к искусству были всегда. Более ярко и профессионально живопись проявилась в деятельности ее дочерей. Обе профессиональные художницы. У одной из них прошла не так давно выставка в одной из лондонских галерей.

Портрет няни дочерей. Картина одной из дочерей хозяйки отеля
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Портрет няни дочерей. Картина одной из дочерей хозяйки отеля

Тут я ее спрашиваю, выставляла ли она свои работы на экспозицию. Она мне отвечает, что никогда.

- А зачем мне это надо? Выставляются, чтобы заработать имя, а у меня уже жизнь прошла. Когда на дворе стоит хорошая погода, Циала пишет на балконе. Дочери упрекают ее в отсутствии мастерской. А она им отвечает, что Пиросмани рисовал на клеенках и в коморке.

- Благодаря моему делу я чувствую себя молодой, - продолжает моя знакомая. - Я разговариваю с людьми, общаюсь, хожу, скандалю, - смеется она, припоминая недавний эпизод. - Если бы не было этого, то сидела бы сейчас перед вами одинокая старушка и жаловалась на жизнь.

Есть картины и в парадной дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Есть картины и в парадной дома

Уже в дверях, прощаясь с моей новой знакомой, замечаю на стене небольшую картину. На ней изображен экипаж, в котором сидит мужчина в летах, а рядом с ним привлекательная женщина. Оба одеты по моде тех лет, во фрак и платье в пол. В мужчине можно легко узнать владельца дома Микаэла Арамянца. А женщина, как поясняет мне автор картины, его возлюбленная Евгения. Под картиной, на полке, свеча, которую Циала иногда зажигает за упокой души хозяина дома.

Картина, на которой художница изобразила первого владельца дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Картина, на которой художница изобразила первого владельца дома

Выхожу из дома во внутренний двор. На противоположной стороне, на пригорке стоит красивый, роскошный дом. На минуту застываю, пытаясь рассмотреть его получше. Ведь это он ей, своей Евгении, подарил каменное чудо. Но это уже другая история…

Дом, который М.Арамянц подарил своей возлюбленной
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Дом, который М.Арамянц подарил своей возлюбленной
10045
Теги:
Туризм, Тбилиси
Темы:
Прогулки по Тифлису (161)
По теме
Собачий переулок и тбилисская топонимика
Революционная архитектура усадьбы Анны Мадатовой в Тбилиси
"Аполло" - судьба последнего из старейших кинотеатров Тбилиси
Разрушающийся Тифлис: дом, где жил один из первых грузинских карикатуристов

Нарды

Энергетические нарды из тбилисского детства - история одного удаленного поста

221
(обновлено 14:26 07.03.2021)
Сто раз подумай и один удали - именно такой необычный случай произошел с обычным грузинским мужчиной во время локдауна

Гоча, вконец окосев от второго локдауна, решил заняться полезным и, возможно, хоть минимально прибыльным делом – разгрести подвал и продать более или менее функциональные образчики ретро в Интернете. Хоть на пару-тройку литров пива, если что, в итоге накапает, и то неплохо.

Встал относительно рано, часов в одиннадцать, соорудил себе холостяцкий завтрак и, надев старье, спустился в подвал. Последний раз он видел его недра лет 30 назад, когда тоже искал, что можно загнать. Кажется, тогда, в 90-ые, он выгреб все по максимуму.

И все же после пары часов рытья в хламе Гоча все же нашел кое-что. Улов был таким: старая швейная машинка наполовину в раскуроченном состоянии, кофемолка без ручки, часы настенные без стрелок, стабилизатор, нарды с облупившимся покрытием и еще мелочи типа ножниц, машинки для закрутки и прочее позорно-барахольское, не стоящее упоминания.

Из всего перечисленного Гоча сделал ставку на нарды. Набрал скромный такой текст, на который логически должен был клюнуть возможный клиент:

"Продаются антикварные нарды, имеющие позитивную энергетику от многих поколений коренных тбилисцев. Спешите успокоить свои еще не до конца покалеченные нервы и купите их за чисто символическую цену – 20 лари. Самовывоз Дидубе".

Сфоткал раритет и запостил в одной из групп по продажам без ограничений. Участники тут имели заранее обговоренное право продавать все подряд: от недвижимости, старого хлама до породистых котят и банок с вареньем собственного производства.

Буквально через пять минут под постом стали появляться первые комменты:

- Ауф, какие нарды! А сбавить нельзя? 20 лари – это чересчур!

- И как вам не стыдно продавать такую облезлую гадость!

- Я б за такое и пять лари бы не дала.

- Не давайте и идите мимо!

- Вай ме, какие нарды!!! Точно из моего детства! Помню, мой дед сидел часами под инжировым деревом во дворе и то проигрывал, то выигрывал. Один раз проиграл свои сапоги и босиком пришел домой. А какие потрясающие у него были сапоги! Настоящая кожа! Кроил Самвел. Вы помните на Авлабаре сапожника Самвела?

Эта маленькая зарисовка тут же собирает сердечки и крошечные лайки.

- Идите в баню со своим Самвелом и сапогами! Не пишите чушь. Здесь продают нарды. Не флудьте пост!

- Вот что за люди! Понаедут и потом портят коренным тбилисцам настроение своими замечаниями. Нету у вас настоящего понятия. Рожденный ползать летать не может!

"Оставьте буйволов и жирафов в покое" - очень транспортная история из Тбилиси >>>

Участник, невзлюбивший Самвела и плоды его рук, впадает в истерику.

- Админ! Админ! Тут наезд на национальной почве!

Параллельно растет другая ветка заинтересовавшихся старыми нардами.

- Автор поста, я беру не глядя ваши нарды. Просто шикарная вещь. И еще там сбоку гравировка имеется. Вот чувствую, девятнадцатый век, не меньше.

Гоча остановился читать множащиеся комменты и бросился к нардам. Ничего себе, и правда, гравировка. А что он знает про них? Может и действительно, старинная вещь. Покрутил туда – сюда. Не пойми что. Прямо скажем, нарды не юного возраста. Тогда надо цену поднимать. Что такое 20 лари за нашу историю. Отредактировал пост. Приписал нолик к изначальной цене. Потому как известное дело: чем больше цена, тем загадочней содержание.

Не успел запостить по новой, комменты стали множиться в геометрической прогрессии, как наскипидаренные.

- Автор поста, полегче на поворотах. Наглость – второе счастье. Только что цена была другая!

- А что такое в этих нардах? Они что, из слоновой кости?

Когда дело касается только тебя - история украденного счастья >>>

- Имейте совесть, прибавьте фоток. Аж интересно стало, что изменилось в нардах за пять минут.

- У моего соседа такие же нарды. Один в один. Ничего особенного. Это развод для лохов.

- Оставьте мне ваш антиквар. Только чуть сбавьте цену.

- Я вам в личку написала выгодное предложение. Можете попробовать свои силы в Орифлейме.

Гоча отошел от компа на треньканье мобильного. Звонил его друг Лаша.

- … Хорошо, что я успел! Мне скинули твой пост. Нарды продаешь. Как тебе не стыдно? Почему мимо меня это прошло. Ты не первый раз ведешь двойную игру. Давай, по-братски, уступи их мне. Я всегда хотел их иметь. Помнишь, как наши отцы играли, а мы смотрели. Это память о нашем детстве.

Гоча растерялся. Вот уж бы никогда не подумал, что Лаше небезразличны такие мелочи жизни.

- … Давай, не тормози, - наседал друг розового детства. - Помнишь, мой отец твоему сто рублей проиграл. Еще от наших матерей это дело спрятали, чтоб скандала не было.

Гоча уплыл мыслями в прошлое. Увидел загорелого, смеющегося отца, улыбающуюся маму, возившуюся на шушабанде, старый ковер, перекинутый через резные деревянные перила. И раскрытые нарды на низенькой трехногой табуретке.

- Только не продавай никому! Слышишь! - кричал динамик мобильника. - Убери пост!

- Да, хорошо! - успокоил он друга и вернулся к экрану.

В глаза бросилось 45 новых комментариев. Страсти вскипели нешуточные, и бились стенка об стенку. Каким-то образом прения переместились в политическую плоскость, начали теориями заговоров, вакцинацией и потом все участники плавно перешли на плюсы и минусы оппозиционера Мелия и премьер-министра Гарибашвили. Пять человек оказались в бане друг у друга. Кто-то с профилем летящего ангела капслоком кричал: АДМИН!!!!

Гоча написал извиняющийся коммент:

- Люди, я передумал продавать.

И сразу получил штук пять рассвирепевших бурых смайликов.

- Что за безобразие?

- На него смотри, скольким людям нервы потрепал!

- Я уже настроился на эти нарды. Они прямо под стиль моего рояля. Просто один колор.

- Это чисто местное: забаламутить пост и потом не продавать! Мы тут их уже час обсуждаем. Вот в других странах так не поступают.

- Чемодан, вокзал, прямой наводкой домой, раз вам тут не нравится!!! 

Тот самый летящий ангел на аватарке требовал индивидуальной экзекуции опять-таки своим излюбленным капслоком:

- ГНАТЬ ЕГО ИЗ ГРУППЫ И БАН НА ВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА!!!

Гоча дрожащей рукой нажал на кнопку "Удалить пост". Еще раз внимательно осмотрел нарды. Пусть лежат, места не просят. Может, лет через десять их еще дороже с руками оторвут. А пиво и так не проблема.

Гоча поводил пальцем по экрану мобильнику.

- Лаша, по–братски, возьми двухлитровку минералки "Натахтари". Надо посидеть, вспомнить старые времена. А то, понимаешь, с этим коронавирусом вообще весь тбилисский дух выветрится. Надо снять стресс. С утра на нервах.

221
Доллары

Сопоставимо с Великой депрессией: чем грозит раздутый мировой долг

343
(обновлено 12:37 07.03.2021)
Как эпидемия COVID-19 отразилась на мировой экономике и какие выходы из долгового кризиса видят эксперты, читайте в материале аналитика

Мир погряз в долгах. Пандемия вынудила правительства резко увеличить госрасходы, а центральные банки — снизить процентные ставки. В результате общая задолженность в три с половиной раза превысила объем мировой экономики. И это далеко не предел. Чем грозит такая закредитованность, читайте в материале Ирины Бадмаевой для РИА Новости.

Мировая долговая яма

Господдержка экономики в период пандемии влетела в копеечку. Точнее, в 24 триллиона долларов — настолько увеличился глобальный долг в 2020-м. Для сравнения, в 2019-м прибавилось 10,8 триллиона, в 2018-м — 3,3.

Общая сумма займов достигла 281 триллиона долларов, подсчитали в Институте международных финансов (IIF). Это долги и государств, и корпораций, и банков, и населения. Причем львиная доля, как ни парадоксально, приходится на развитые страны. В лидерах — США, Япония, ЕС, Южная Корея, Великобритания.

Соотношение госдолга к ВВП более чем критическое. В США — 108 процентов, Великобритании — 100,5, во Франции — 116, в Японии — 240.

Правительства и центральные банки объясняют все пандемией. Экономика нуждалась в финансовых вливаниях. Так, Федеральная резервная система США 15 марта прошлого года на экстренном заседании снизила процентную ставку до 0-0,25. К слову, Дональд Трамп неоднократно призывал обнулить стоимость кредитов.

Как отмечают экономисты, коронавирус пришелся кстати. Расчехлить "денежный принтер" давно хотелось.

"По обе стороны океана власти искали предлог, чтобы США и Европа рефинансировали огромный долг под исторически самую близкую к нулю процентную ставку. Прежние займы заменили на более масштабные, но на льготных условиях. Столь слаженные действия выглядят как хорошо спланированная финансовая спецоперация", — рассуждает Петр Пушкарев, ведущий экономист информационно-аналитического центра TeleTrade.

Причем на фоне паники удалось привлечь инвесторов, ранее не горевших желанием вкладываться в надежные, но совершенно не привлекательные по доходности долговые активы ЕС или США, добавляет собеседник агентства.

Жизнь в долг характерна для большинства стран. Но этот долг надо обслуживать. "Ситуация становится рискованной при платежах по кредитам выше 30 процентов. Более 50 — опасным", — говорит независимый финансовый эксперт Алексей Бушуев.

В зоне риска — развивающиеся страны, в том числе Ливан, Китай, Малайзия и Турция. У них долг — 250 процентов ВВП. Даже при рекордно низких ставках им сложно обслуживать кредиты, поскольку резко упали государственные доходы.

"Если центральные банки продолжат стимулирующую монетарную политику, глобальный долг в течение полутора-двух лет превысит 300 триллионов долларов. Кредитный пузырь может лопнуть, породив мировой кризис, сопоставимый с Великой депрессией 1930-х", — предупреждает Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Власти это осознают. Поэтому ожидается разворот монетарной политики в сторону сдерживания. Причем в ближайшие месяцы.

С подушкой безопасности в кризис

Банк России уже завершил цикл смягчения денежно-кредитной политики. Об этом заявила в феврале глава регулятора Эльвира Набиуллина. Если в предыдущие кризисы ЦБ повышал ключевую ставку, то на этот раз понижал. В прошлом году — с 6,25 до 4,25 процента. Так стимулировали экономическую активность в период пандемии.

Коронакризис заставил влезть в долги и Россию. Выручка от продажи нефти и газа упала, а расходы бюджета увеличились более чем на четыре триллиона рублей.

В результате госдолг вырос почти на 40% — до 19 триллионов рублей. Но это всего 18% ВВП — совершенно безопасный уровень.

За год Минфин выпустил облигации федерального займа более чем на пять триллионов рублей. Это делали про запас, пользуясь интересом инвесторов, пока нет новых санкций.

"России не нужен срочный заем. Можно развиваться за счет собственных накопленных ресурсов. Это лучше, чем субсидировать экономику ценой масштабного наращивания внешнего долга, как поступают западные страны", — отмечает Петр Пушкарев.

Однако и заемные средства не помешали бы. Они бы помогли не только быстрее восстановиться после пандемии, но и преодолеть инерцию предыдущих двух-трех лет стагнации, продолжает собеседник.

По словам Владимира Путина, "накопленные резервы достаточны для того, чтобы обеспечить стабильную ситуацию, исполнение всех бюджетных и социальных обязательств даже при возможном ухудшении ситуации в глобальной экономике".

Президент и правительство рассчитывают на "подушку безопасности". А это примерно 563 миллиарда долларов — международные резервы Банка России. Еще 124 миллиарда — у Фонда национального благосостояния.

Однако турбулентность на энергорынках сохраняется. Резкие скачки — серьезное испытание для всей мировой экономики. В том числе российской, по-прежнему сидящей на "нефтяной игле". Поэтому необходимо наконец сосредоточиться на диверсификации, которую обсуждают десятилетиями.

343
Темы:
Популярная экономика
Храм Светицховели во Мцхета. Купол с крестом

Какой сегодня церковный праздник: 8 марта 2021

0
(обновлено 20:53 07.03.2021)
По православному церковному календарю, 8 марта 2021 празднуют Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи

Sputnik Грузия рассказывает, кем была обретена глава Иоанна Предтечи и почему Собор всех преподобных отцов упоминается в церковном календаре 8 марта.

Обретение главы Иоанна Крестителя

По церковному календарю 8 марта празднуют Первое (IV век) и Второе (452) обретение главы cвятого пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.

После усекновения главы Иоанна Предтечи, тело Крестителя забрали ученики и похоронили в самарийском городе Севастии, а честную главу Иродиада выбросила на свалку. Жена царского домоправителя Хузы взяла тайно святую главу, положила ее в сосуд и погребла в одном из поместий Ирода на Елеонской горе.

Эта земля через много лет перешла во владение к благочестивому вельможе Иннокентию, который начал строить там церковь. Рабочие нашли сосуд с честной главой в земле, когда копали траншею под фундамент.

О величии святыни Иннокентий узнал по благодатным знамениям бывшим от нее. Так произошло Первое обретение главы.

Иннокентий с величайшим благоговением хранил святыню, но перед смертью, боясь, что она подвергнется поруганию неверными, снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. Церковь, после его смерти, пришла в запустение и разрушилась.

При Константине Великом, когда христианская вера стала процветать, Иоанн Креститель явился двум инокам и открыл место нахождения своей честной главы.

С тех пор святыню преемственно хранили благоговейные христиане, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество больных людей, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Когда его святотатство открылось, Евстафий бежал, а святыню закопал в пещере близ Емессы. На этом месте потом возник монастырь. Архимандриту обители Маркеллу Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы в 452 году. Это обретение стали праздновать как Второе.

Именины

По церковному календарю 8 марта именины отмечают Иван и Илларион.

Материал подготовлен на основе открытых источников

0
Теги:
Религиозный праздник, религия, Церковный праздник
Темы:
Календарь религиозных праздников