В зеленое время года вид у дома особенно живописный

Разрушающийся Тифлис: дом, где жил один из первых грузинских карикатуристов

2227
(обновлено 17:44 22.10.2019)
Екатерина Микаридзе продолжает "Прогулки по Тифлису" - на этот раз рассказ посвящен дому, где жил карикатурист Оскар Шмерлинг

Дом в три этажа и в три парадные. Старый, красивый. Я приметила его пару месяцев назад, когда мимо проходила с подругой. Сделала узелок на память и запрятала в дальний файл своего сознания. А на днях напоролась в сети на архивную фотографию. Нет, не этого дома, каким бы забавным это ни показалось, а другого. Но я это уже на месте поняла.

Вначале я отправилась по снимку искать дом. Пришла строго по адресу, указанному на фотографии. Черта с два! Адрес есть, дома нет. Протираю глаза, снова пялюсь в фотографию, а там четко указана улица Ингороква, собственный дом Эфимии Зубалашвили. Наваждение какое-то. То есть на том самом месте фасад развалившегося дома. Он давно уже не жилой. Тяну из памяти тот самый файл, иду по внутреннему навигатору и вскоре оказываюсь перед искомым домом, на улице Зубалашвили. Снова заглядываю в телефон и понимаю, дома эти по сути похожи только портиками перед парадными. Но у того, что на Ингороква, портика, который есть на фотографии, уже давно нет в помине. А в этом доме не один, а целых три портика. В остальном у них куча различий. На доме много мемориальных табличек. На одной из них указано, что в этом доме жил известный художник и карикатурист Оскар Шмерлинг.

Так выглядит фасад дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Так выглядит фасад дома

Человек с карандашом и плетью

Оскар Иванович Шмерлинг родился в 1863 году в семье немецких колонистов. Родился, как сам писал, с карандашом в одной руке и плетью в другой. Под плетью подразумевалась его работа в юмористическом журнале "Чертова плеть". Эти атрибуты с самого же начала художественной деятельности стали его спутниками на всю жизнь. Подмечать и бичевать - через сатиру, юмор. Этим и занимался грузинский художник немецкого происхождения, как он сам о себе говорил. Шмерлинг работал также над иллюстрациями к книгам, читал лекции в художественном училище, но карикатура была все же самым любимым видом творчества.

Рисованная открытка из серии Уходящий Тифлис. Шайтан-базар (Мейдан). Оскар Шмерлинг.
photo : courtesy of National Library of Georgia
Рисованная открытка из серии Уходящий Тифлис. Шайтан-базар (Мейдан). Оскар Шмерлинг

По достижении нужного возраста мальчик поступил в Тифлисское реальное училище. Большим усердием в учебе он не отличался.

"Учился я плохо, - пишет в собственной биографии Шмерлинг. - Когда в одной руке у тебя карандаш, а в другой плеть, возможно ли, чтоб тебя увлекла математика?"

Талантливый мальчик понимал, что для того, чтобы добиться хоть какого-то успеха, нужно учиться. Поэтому после долгих уговоров родителей отпустить его учиться, Оскар отправился в Петербург. Он поступил на отделение гравюры в художественную академию в Петербурге. Учился с большим удовольствием. Очень скоро он добился и первого успеха – получил серебряную медаль за этюд. Оскар быстро влился в творческую среду, стал сотрудничать с различными изданиями. Именно тут проявилась впервые его склонность к карикатуре.

Уходящий Тифлис. Женщины-сплетницы
photo : courtesy of National Library of Georgia
Уходящий Тифлис. Женщины-сплетницы

На этом художник не остановился и отправился для продолжения обучения в Мюнхенскую художественную академию. Однако, обойдя юмористические журналы и газеты, пришел к выводу, что в отличие от Петербурга, художников-карикатуристов в Мюнхене и своих хоть отбавляй. Так и не найдя собственную нишу на родине предков, Шмерлинг спустя некоторое время вернулся в Грузию и занялся педагогической деятельностью.

В 1902 году Шмерлинг основывает школу живописи и скульптуры при Кавказском Обществе поощрения изящных искусств. Он был ее первым и бессменным руководителем и одним из педагогов. На базе этой школы в 1922-м была открыта уже художественная академия. Учениками Шмерлинга были такие известные грузинские художники, как Ладо Гудиашвили, Шалва Дзнеладзе, Кетеван Магалашвили, Александр Цимакуридзе, Михаил Чиаурели и другие.

Уходящий Тифлис. Музыканты-зурначи
photo : courtesy of National Library of Georgia
Уходящий Тифлис. Музыканты-зурначи

Оскар Шмерлинг считается прародителем грузинской карикатуры. Он сотрудничал с популярным журналом "Молла Насреддин", который выходил на азербайджанском языке в Тифлисе в 1906—1914 годах. Писал иллюстрации к детским рассказам и сказкам. Самые известные из них - рисунки к азбуке Якова Гогебашвили, рассказам "Самоотверженные грузины", "Что сделала колыбельная" и другим рассказам и грузинским сказкам. Но больше всего Шмерлинг, конечно, запомнился своими карикатурными рисунками.

Карикатура. Оскар Шмерлинг
photo : courtesy of National Library of Georgia
Карикатура. Оскар Шмерлинг

У Оскара Ивановича не просто забавные карикатуры, они у него очень точно передают быт и колорит Тифлиса. Талантливый художник умел мастерски передать в своих рисунках характер времени, занятий и человеческих взаимоотношений. Благодаря его рисованным картинкам, у нас есть очень яркое представление о жизни и быте предков.

Карикатуры Шмерлинга содержат больше доброй иронии и тепла, чем гротеска и сатиры. Ну и еще в них много грусти, отсюда и название серии открыток – "Уходящий Тифлис". Серия состоит из 35 пронумерованных открыток. На них незабываемые портреты и многожанровые сцены из жизни тифлисцев. Выразительные рисунки Шмерлинга - это не просто серия открыток, это скорее летопись городской жизни, зафиксированная талантливым художником. Оскар Шмерлинг ушел из жизни в 1938 году.

Карикатура на злобу дня
photo : courtesy of National Library of Georgia
Карикатура на злобу дня

Волшебство тбилисских сумерек

Парадная как парадная. Никаких изысков особенных. Все скромно и функционально. Из парадного интерьера можно выделить разве то лестницу. У нее ограждения по бокам, что крылья птицы, которая готовится к взлету. Пролет лестничный одолеваю в два прыжка.

Если хорошо присмотреться, то на фасаде можно различить дату окончания строительства дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Если хорошо присмотреться, то на фасаде можно различить дату окончания строительства дома

На лестничной площадке длинная деревянная дверь. Никто ее не менял с момента сдачи дома в эксплуатацию. Дата строительства дома указана на фасаде: с 1900 по 1901-й. В прошлом он был Доходным домом. Жму на звонок, жду.

Такая вот катастрофа предстает перед глазами с боковой части дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Такая вот катастрофа предстает перед глазами с боковой части дома

- Ой, вы знаете, я по этому дому не знаю ничего интересного, - отвечает мне женщина. – А вот сын наверняка вам ответит на интересующие вопросы. К тому же он ваш коллега - журналист. И она уходит вглубь квартиры. На секунду оборачивается ко мне с улыбкой:

- Вы проходите, что ж вы стоите на пороге.

Самой примечательной деталью дома можно назвать лестничные ограждения
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Самой примечательной деталью дома можно назвать лестничные ограждения

Прохожу. В темную прихожую из комнаты выходит молодой парень. Протягивает для приветствия руку. Большие и внимательные глаза за линзами очков улыбаются. Мы на пару минут задерживаемся в небольшой комнате, а потом молодой человек приглашает меня на балкон. Вот тут, на балконе этого старинного дома, что-то такое со мной происходит. Балкон обыкновенный, каких в старых тбилисских домах сотни. Кованные, изогнутые в капризной форме ограждения, цветы в больших и маленьких горшках и низкие табуретки, на которые мы совершаем посадку. Я будто напрочь избавляюсь от своей взрослости. Мы пьем ароматный турецкий кофе, болтаем о пустяках и высматриваем людей, семенящих по узкой улочке, под балконом. И кажется, что все это уже было когда-то, в другой жизни. И старый балкон, и узкая улочка, и теплые сумерки осеннего вечера.

Оформлен дом в стиле модерн
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Оформлен дом в стиле модерн

- Человек находится в вечном поиске. Пробует, останавливается или идет дальше, - затягивается сигаретой Гурам. - Я какое-то время работал журналистом в одном из агентств. Оно, если не ошибаюсь, уже закрылось. На радио поработал. А потом понял, что журналистика меня заключает в рамки. Мне не хватало в ней свободы. И я начал пробовать свои силы в других сферах. Ушел в рекламный бизнес. Потом решил окончить трехмесячные курсы гидов, которые проводит ассоциация гидов. По окончании понял, что мне мало знаний, и поступил в университет. Хотя, сказать по правде, я уже вожу экскурсии. Мне очень важно общение с людьми. В основном, вожу русскоязычных туристов: из Беларуси, Украины, России, Израиля. А после Гавриловой ночи понял, что нужно поднимать мой английский. Туристов из России стало значительно меньше. Со временем хочется расширить географию, выезжать с туристами за пределы столицы. Это так, на будущее. Может, займусь приключенческим туризмом, это направление тоже набирает обороты. Хочется общаться с туристами, которые желают узнать о стране гораздо больше и не ограничиваются гастрономическими изысками.

Дом сильно запоминается своим внешним видом
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Дом сильно запоминается своим внешним видом

Говорим мы с Гурамом о подводных рифах этой специальности, о современной журналистике и доме, в котором он родился.

- В этом доме живет третье поколение нашей семьи. Дедушка – отец моей мамы - родился в этом доме, на первом этаже. Там у нас тоже были комнаты. Но, знаете же, как во времена советизации бывало: пришел, увидел, отобрал. В итоге, семью уплотнили до пары комнат. Я бы с удовольствием ушел жить отдельно, - продолжает Гурам, - но, купить квартиру в центре города точно не светит, слишком дорого, не потяну.

Вход во двор дома
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Вход во двор дома

Дом находится в самом центре города. Это верно. На другой стороне парк и здание парламента Грузии. По улице дефилируют все больше подтянутые, белые воротнички. И туристы, застывающие перед старыми домами. В Тбилиси легко сойти за туриста. Закинул за плечи рюкзак, повесил на себя фотоаппарат - и местные уже пытаются общаться с тобой на английском или русском языках.

- И зачем им наши развалины? – слышу я голос из компании мужчин. – Уже какого по счету туриста вижу, подойдут и начинают щелкать дом с разных сторон, - обращается мужчина к двум остальным. – Я ее сейчас спрошу, - понижает он голос.

- Да оставь, ну фотографирует, пусть. Видимо, у них там все в ажуре, дома все отремонтированные.

Улыбаясь про себя, продолжаю двигать затвором. Мужчины между тем шикают на самого активного.

Мемориальная доска на доме
© Sputnik / Ekaterina Mikaridze
Мемориальная доска на доме

- Мы вам не загораживаем панораму? – решается он все же спросить на грузинском.

- Спасибо, все нормально. Вы не мешаете.

- А мы все же подвинемся, - продолжает он. И компания отодвигается с улыбками на лицах чуть в сторону от дома.

Минут через десять начинает накрапывать дождь, мелко так, с иголочку. И компания понемногу рассеивается. Где-то в доме хлопает от внезапно налетевшего ветра окно. Звук этот чем-то смахивает на эхо из прошлого…

2227
Теги:
Туризм, Тбилиси
Темы:
Прогулки по Тифлису (161)
По теме
Семь чудес Тифлиса – непридуманные истории
Пароход с подсолнухами: история Доходного дома тифлисского нефтяного магната
Тайна тифлисского дома со львами: подарок жене и роковое завещание
Грузия и тенденции современной архитектуры

Нарды

Энергетические нарды из тбилисского детства - история одного удаленного поста

228
(обновлено 14:26 07.03.2021)
Сто раз подумай и один удали - именно такой необычный случай произошел с обычным грузинским мужчиной во время локдауна

Гоча, вконец окосев от второго локдауна, решил заняться полезным и, возможно, хоть минимально прибыльным делом – разгрести подвал и продать более или менее функциональные образчики ретро в Интернете. Хоть на пару-тройку литров пива, если что, в итоге накапает, и то неплохо.

Встал относительно рано, часов в одиннадцать, соорудил себе холостяцкий завтрак и, надев старье, спустился в подвал. Последний раз он видел его недра лет 30 назад, когда тоже искал, что можно загнать. Кажется, тогда, в 90-ые, он выгреб все по максимуму.

И все же после пары часов рытья в хламе Гоча все же нашел кое-что. Улов был таким: старая швейная машинка наполовину в раскуроченном состоянии, кофемолка без ручки, часы настенные без стрелок, стабилизатор, нарды с облупившимся покрытием и еще мелочи типа ножниц, машинки для закрутки и прочее позорно-барахольское, не стоящее упоминания.

Из всего перечисленного Гоча сделал ставку на нарды. Набрал скромный такой текст, на который логически должен был клюнуть возможный клиент:

"Продаются антикварные нарды, имеющие позитивную энергетику от многих поколений коренных тбилисцев. Спешите успокоить свои еще не до конца покалеченные нервы и купите их за чисто символическую цену – 20 лари. Самовывоз Дидубе".

Сфоткал раритет и запостил в одной из групп по продажам без ограничений. Участники тут имели заранее обговоренное право продавать все подряд: от недвижимости, старого хлама до породистых котят и банок с вареньем собственного производства.

Буквально через пять минут под постом стали появляться первые комменты:

- Ауф, какие нарды! А сбавить нельзя? 20 лари – это чересчур!

- И как вам не стыдно продавать такую облезлую гадость!

- Я б за такое и пять лари бы не дала.

- Не давайте и идите мимо!

- Вай ме, какие нарды!!! Точно из моего детства! Помню, мой дед сидел часами под инжировым деревом во дворе и то проигрывал, то выигрывал. Один раз проиграл свои сапоги и босиком пришел домой. А какие потрясающие у него были сапоги! Настоящая кожа! Кроил Самвел. Вы помните на Авлабаре сапожника Самвела?

Эта маленькая зарисовка тут же собирает сердечки и крошечные лайки.

- Идите в баню со своим Самвелом и сапогами! Не пишите чушь. Здесь продают нарды. Не флудьте пост!

- Вот что за люди! Понаедут и потом портят коренным тбилисцам настроение своими замечаниями. Нету у вас настоящего понятия. Рожденный ползать летать не может!

"Оставьте буйволов и жирафов в покое" - очень транспортная история из Тбилиси >>>

Участник, невзлюбивший Самвела и плоды его рук, впадает в истерику.

- Админ! Админ! Тут наезд на национальной почве!

Параллельно растет другая ветка заинтересовавшихся старыми нардами.

- Автор поста, я беру не глядя ваши нарды. Просто шикарная вещь. И еще там сбоку гравировка имеется. Вот чувствую, девятнадцатый век, не меньше.

Гоча остановился читать множащиеся комменты и бросился к нардам. Ничего себе, и правда, гравировка. А что он знает про них? Может и действительно, старинная вещь. Покрутил туда – сюда. Не пойми что. Прямо скажем, нарды не юного возраста. Тогда надо цену поднимать. Что такое 20 лари за нашу историю. Отредактировал пост. Приписал нолик к изначальной цене. Потому как известное дело: чем больше цена, тем загадочней содержание.

Не успел запостить по новой, комменты стали множиться в геометрической прогрессии, как наскипидаренные.

- Автор поста, полегче на поворотах. Наглость – второе счастье. Только что цена была другая!

- А что такое в этих нардах? Они что, из слоновой кости?

Когда дело касается только тебя - история украденного счастья >>>

- Имейте совесть, прибавьте фоток. Аж интересно стало, что изменилось в нардах за пять минут.

- У моего соседа такие же нарды. Один в один. Ничего особенного. Это развод для лохов.

- Оставьте мне ваш антиквар. Только чуть сбавьте цену.

- Я вам в личку написала выгодное предложение. Можете попробовать свои силы в Орифлейме.

Гоча отошел от компа на треньканье мобильного. Звонил его друг Лаша.

- … Хорошо, что я успел! Мне скинули твой пост. Нарды продаешь. Как тебе не стыдно? Почему мимо меня это прошло. Ты не первый раз ведешь двойную игру. Давай, по-братски, уступи их мне. Я всегда хотел их иметь. Помнишь, как наши отцы играли, а мы смотрели. Это память о нашем детстве.

Гоча растерялся. Вот уж бы никогда не подумал, что Лаше небезразличны такие мелочи жизни.

- … Давай, не тормози, - наседал друг розового детства. - Помнишь, мой отец твоему сто рублей проиграл. Еще от наших матерей это дело спрятали, чтоб скандала не было.

Гоча уплыл мыслями в прошлое. Увидел загорелого, смеющегося отца, улыбающуюся маму, возившуюся на шушабанде, старый ковер, перекинутый через резные деревянные перила. И раскрытые нарды на низенькой трехногой табуретке.

- Только не продавай никому! Слышишь! - кричал динамик мобильника. - Убери пост!

- Да, хорошо! - успокоил он друга и вернулся к экрану.

В глаза бросилось 45 новых комментариев. Страсти вскипели нешуточные, и бились стенка об стенку. Каким-то образом прения переместились в политическую плоскость, начали теориями заговоров, вакцинацией и потом все участники плавно перешли на плюсы и минусы оппозиционера Мелия и премьер-министра Гарибашвили. Пять человек оказались в бане друг у друга. Кто-то с профилем летящего ангела капслоком кричал: АДМИН!!!!

Гоча написал извиняющийся коммент:

- Люди, я передумал продавать.

И сразу получил штук пять рассвирепевших бурых смайликов.

- Что за безобразие?

- На него смотри, скольким людям нервы потрепал!

- Я уже настроился на эти нарды. Они прямо под стиль моего рояля. Просто один колор.

- Это чисто местное: забаламутить пост и потом не продавать! Мы тут их уже час обсуждаем. Вот в других странах так не поступают.

- Чемодан, вокзал, прямой наводкой домой, раз вам тут не нравится!!! 

Тот самый летящий ангел на аватарке требовал индивидуальной экзекуции опять-таки своим излюбленным капслоком:

- ГНАТЬ ЕГО ИЗ ГРУППЫ И БАН НА ВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА!!!

Гоча дрожащей рукой нажал на кнопку "Удалить пост". Еще раз внимательно осмотрел нарды. Пусть лежат, места не просят. Может, лет через десять их еще дороже с руками оторвут. А пиво и так не проблема.

Гоча поводил пальцем по экрану мобильнику.

- Лаша, по–братски, возьми двухлитровку минералки "Натахтари". Надо посидеть, вспомнить старые времена. А то, понимаешь, с этим коронавирусом вообще весь тбилисский дух выветрится. Надо снять стресс. С утра на нервах.

228
Доллары

Сопоставимо с Великой депрессией: чем грозит раздутый мировой долг

360
(обновлено 12:37 07.03.2021)
Как эпидемия COVID-19 отразилась на мировой экономике и какие выходы из долгового кризиса видят эксперты, читайте в материале аналитика

Мир погряз в долгах. Пандемия вынудила правительства резко увеличить госрасходы, а центральные банки — снизить процентные ставки. В результате общая задолженность в три с половиной раза превысила объем мировой экономики. И это далеко не предел. Чем грозит такая закредитованность, читайте в материале Ирины Бадмаевой для РИА Новости.

Мировая долговая яма

Господдержка экономики в период пандемии влетела в копеечку. Точнее, в 24 триллиона долларов — настолько увеличился глобальный долг в 2020-м. Для сравнения, в 2019-м прибавилось 10,8 триллиона, в 2018-м — 3,3.

Общая сумма займов достигла 281 триллиона долларов, подсчитали в Институте международных финансов (IIF). Это долги и государств, и корпораций, и банков, и населения. Причем львиная доля, как ни парадоксально, приходится на развитые страны. В лидерах — США, Япония, ЕС, Южная Корея, Великобритания.

Соотношение госдолга к ВВП более чем критическое. В США — 108 процентов, Великобритании — 100,5, во Франции — 116, в Японии — 240.

Правительства и центральные банки объясняют все пандемией. Экономика нуждалась в финансовых вливаниях. Так, Федеральная резервная система США 15 марта прошлого года на экстренном заседании снизила процентную ставку до 0-0,25. К слову, Дональд Трамп неоднократно призывал обнулить стоимость кредитов.

Как отмечают экономисты, коронавирус пришелся кстати. Расчехлить "денежный принтер" давно хотелось.

"По обе стороны океана власти искали предлог, чтобы США и Европа рефинансировали огромный долг под исторически самую близкую к нулю процентную ставку. Прежние займы заменили на более масштабные, но на льготных условиях. Столь слаженные действия выглядят как хорошо спланированная финансовая спецоперация", — рассуждает Петр Пушкарев, ведущий экономист информационно-аналитического центра TeleTrade.

Причем на фоне паники удалось привлечь инвесторов, ранее не горевших желанием вкладываться в надежные, но совершенно не привлекательные по доходности долговые активы ЕС или США, добавляет собеседник агентства.

Жизнь в долг характерна для большинства стран. Но этот долг надо обслуживать. "Ситуация становится рискованной при платежах по кредитам выше 30 процентов. Более 50 — опасным", — говорит независимый финансовый эксперт Алексей Бушуев.

В зоне риска — развивающиеся страны, в том числе Ливан, Китай, Малайзия и Турция. У них долг — 250 процентов ВВП. Даже при рекордно низких ставках им сложно обслуживать кредиты, поскольку резко упали государственные доходы.

"Если центральные банки продолжат стимулирующую монетарную политику, глобальный долг в течение полутора-двух лет превысит 300 триллионов долларов. Кредитный пузырь может лопнуть, породив мировой кризис, сопоставимый с Великой депрессией 1930-х", — предупреждает Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Власти это осознают. Поэтому ожидается разворот монетарной политики в сторону сдерживания. Причем в ближайшие месяцы.

С подушкой безопасности в кризис

Банк России уже завершил цикл смягчения денежно-кредитной политики. Об этом заявила в феврале глава регулятора Эльвира Набиуллина. Если в предыдущие кризисы ЦБ повышал ключевую ставку, то на этот раз понижал. В прошлом году — с 6,25 до 4,25 процента. Так стимулировали экономическую активность в период пандемии.

Коронакризис заставил влезть в долги и Россию. Выручка от продажи нефти и газа упала, а расходы бюджета увеличились более чем на четыре триллиона рублей.

В результате госдолг вырос почти на 40% — до 19 триллионов рублей. Но это всего 18% ВВП — совершенно безопасный уровень.

За год Минфин выпустил облигации федерального займа более чем на пять триллионов рублей. Это делали про запас, пользуясь интересом инвесторов, пока нет новых санкций.

"России не нужен срочный заем. Можно развиваться за счет собственных накопленных ресурсов. Это лучше, чем субсидировать экономику ценой масштабного наращивания внешнего долга, как поступают западные страны", — отмечает Петр Пушкарев.

Однако и заемные средства не помешали бы. Они бы помогли не только быстрее восстановиться после пандемии, но и преодолеть инерцию предыдущих двух-трех лет стагнации, продолжает собеседник.

По словам Владимира Путина, "накопленные резервы достаточны для того, чтобы обеспечить стабильную ситуацию, исполнение всех бюджетных и социальных обязательств даже при возможном ухудшении ситуации в глобальной экономике".

Президент и правительство рассчитывают на "подушку безопасности". А это примерно 563 миллиарда долларов — международные резервы Банка России. Еще 124 миллиарда — у Фонда национального благосостояния.

Однако турбулентность на энергорынках сохраняется. Резкие скачки — серьезное испытание для всей мировой экономики. В том числе российской, по-прежнему сидящей на "нефтяной игле". Поэтому необходимо наконец сосредоточиться на диверсификации, которую обсуждают десятилетиями.

360
Темы:
Популярная экономика
Милый щенок увидел на улице дождь и покорил своей реакцией Сеть – милейшее видео

Реакция щенка на проливной дождь покорила всех бесподобное видео

0
(обновлено 22:25 07.03.2021)
Домашние животные – главные герои большинства забавных и милых видео в Интернете, которые покоряют сердца людей по всему миру

По словам хозяина, четырехмесячный малыш всегда ведет себя так во время дождя и умиляет прохожих.

Это забавное видео было снято в городе Дунгуань (провинция Гуандун, Китай). На кадрах четырехмесячный щенок улегся под навесом, наблюдая за дождем на улице. Самое милое здесь то, как малыш лежит на животе, перекрестив ноги сзади. Как рассказал его хозяин, малыш постоянно делает так, когда видит на улице дождь.

Смотрите на видео также:

0
Теги:
Видео с животными, Вирусные видео, Собака
Темы:
Забавные, милые и трогательные видео с домашними животными