Монахиня держит зажженную свечу во время праздничной Пасхальной службы в Кафедральном соборе Святой Троицы Самеба

Большая грузинская семья: почему инокиня вернулась из монастыря в мир

1010
(обновлено 14:21 08.07.2018)
Писательница Мариам Сараджишвили размышляет о том, почему инокиня Антонина сделала выбор в пользу семьи, отказавшись от монашеского обета

Недавно я видела Антонину. Поговорили о том, о сем. Двое старших у нее студенты, учатся бесплатно и уже как-то зарабатывают, дочь тоже скоро окончит школу и усиленно занимается. Самый младший ее сын вымахал и уже перегнал меня, почти отличник и ходит на спорт. Очень порадовалась за нее, так как еще относительно недавно дела у них оставляли желать лучшего и материальный тупик, в который попала ее большая семья, казался бесконечным и совершенно беспросветным.

С Антониной была связана одна история, которая в свое время наделала много шума и вызвала взрыв осуждения. Дескать, ушел человек в монастырь и все, не имеет права на ошибку или пересмотр своих взглядов.

Дело было так.

Весна 1997 года. Елена прочитала доставленное из рук в руки письмо со слезами на глазах и бросилась к красному углу, крестясь на Спас Нерукотворный.

— Благодарю тебя, Господи, за утешение! — и только потом обернулась к Варваре: — Антонина из монастыря на побывку едет!

Я знала Антонину по рассказам. Дескать, была такая тбилисская девочка, ходила вместе с Еленой в церковь Иоанна Богослова. В начале 90-х годов уехала в Москву поступать в институт, затем резко с первого курса ушла послушницей в Александровский монастырь. Провела там шесть или семь лет, и теперь она инокиня с каким-то мудрёным именем из Римской эпохи. В общем, живая легенда в моем представлении.

Нападки на грузинскую церковь: про мамао и джип >>>

В один прекрасный солнечный день Антонина появилась у Елены на даче.

Высокая, голубоглазая, с типичным русским лицом, одетая в простое тёмное платье до пят и подпоясанная широким ремнем, она показалась мне неземной красавицей.

А Елена, знакомя нас, пояснила:

— Это просто монастырская благодать на ней. Там все матушки такие. Антонина через неделю уезжает.

И инокиня продолжила прерванный рассказ о том, как ездила на богомолье в Саров, на Валаам, в Мурманск, называла местночтимых святых, рассказывала о послушаниях и еще многое другое, что так жаждала Елена, а для меня было все в новость.

— Неужели домой, в тепло не тянет?— спросила я.

— Тянет, как нет! — простодушно отозвалась Антонина, перебирая четки. — Родина есть родина. Очень тоскую по фруктам и солнцу. Но я борюсь с унынием.

— Когда снова приедешь?— поинтересовалась Елена.

Грузинские стереотипы, или Кем не может работать жена грузина >>>

— У-у-у, нескоро. Я и сейчас неожиданно приехала. Меня после пострига позвала игуменья и сказала: "Езжай, повидай родню!" Это впервые за все годы. А может, и вообще не вернусь.

Неделя каникул пролетела у Антонины как один день.

В воскресенье я поднялась на гору к Елене, и застала такую картину.

Елена, бросив на столе неубранную посуду, коленопреклоненная, плакала у красного угла и шептала:

— Вразуми их, Господи, настави на путь истины…

Обернувшись к вошедшим, она сказала несусветное:

— Девочки! Антонину украли!

— Как? Кто?

— В день отъезда к ней пришли попрощаться ее одноклассники, а среди них Тенгиз — её первая любовь. Поднялся шум, кутерьма. Подруги неверующие заладили: "Да сними ты это убожество! Что ты как бабка старая!" Антонина поддалась на уговоры, сняла платок, переоделась в мирское и… все. Подступил к ней лукавый. Тенгизу, видно, вступили в голову давно забытые чувства. Он тут же где-то достал машину, посадил в неё Антонину и увёз к себе. Потом ночью она позвонила своим домой сказать: "Сдавайте билет, я остаюсь!" Что же она наделала! — и Елена горько заплакала. — Ей же никак нельзя замуж выходить. Обеты даны. Мне надо обязательно её увидеть! И уговорить вернуться. Ещё не поздно! Потом замолит. Игуменья уже знает, звонит в Тбилиси. Она в ужасе…

Почему женщины Грузии уезжают на заработки в другие страны >>>

Новость меня удивила, но я восприняла ее без трагизма.

— Все бывает. Может, оно и к лучшему. Быть монахиней не каждой дано.

Елена и слушать этого не хотела, продолжала своё:

— Я в город спущусь и увижу Антонину. Её спасать надо! Я себе места не нахожу. Вон, за ночь как поседела!

И правда: с её лба свисала седая прядь, которой ещё на днях не было.

Елена вернулась под вечер с невеселыми новостями. Нецерковная семья жениха, хоть и не в восторге от русской невесты, тем не менее, уважая выбор Тенгиза, вручила ей официальные подарки, причитающееся количество золотых колец и спешно готовится к свадьбе.

В церкви, узнав последние новости, все выражали единодушное осуждение.

— Как она могла!?

— Это все равно, что Христа предать!

— Как посмел этот негодяй взять то, что принадлежит Богу?!

Реабилитационный центр для детей с ДЦП в Уреки — от мечты к реальности >>>

Что именно произошло в ту ночь с Антониной, реально сказать никто не мог. Может, ударила в голову старая любовь. Ведь Тенго за ней ещё со школы ухаживал. Она столько лет была в монастыре, он знал это и почему-то не женился. И сама инокиня вовсе не была безответственным человеком, чтобы вот так вдруг разом перечеркнуть свои клятвы. Так и осталось это решение неразрешимой загадкой для наблюдателей со стороны. Но уж точно учудила она такое не из-за теплого климата или обилия фруктов. Это можно было сказать наверняка.

Я пыталась протестовать, как могла.

— Ну не смогла она больше в монастыре! Там тяжело! Полюбил человек! Господь ведь само Милосердие!

Мысленно примеряла поступок Антонины на себя и думала, что я бы в монастыре и неделю не продержалась.

Прошло два-три месяца.

Елена получила весточку от Антонины, где говорилось, что семейная жизнь не для неё и она очень хочет вернуться в монастырь, несмотря на беременность.

Елена тут же развернула бурную деятельность: не жалея денег, звонила в Россию, обговаривала, как лучше доставить обратно заблудшую овцу.

Я скептически наблюдала всю эту суету, обильно сдобренную молитвами, и посмеивалась:

— Давайте спорить, что Антонина здесь останется. Зря только энергию тратите!

Чем доводила Елену до белого каления.

Почему грузински выходят замуж без любви >>>

Вскоре из Троице-Сергиевой Лавры с большими приключениями и пересадками приехал духовник Антонины, отец Димитрий, чтобы забрать свое чадо в родные пенаты.

Перед отъездом собрались участники этой истории решить вопрос: быть или не быть.

Тенгиз, узнав причину приезда отца Димитрия, очень удивился, а потом сказал:

— Я не держу тебя, Антонина. Хочешь, вернись в монастырь. Любовь невозможно ни купить, ни удержать силой. Я и не знал, что ты не имела права выходить замуж.

Антонина долго думала и… решила остаться. Увидев красноречивые лица потерпевшей стороны, Тенгиз церемонно обратился к несостоявшемуся похитителю его жены:

— Отец Димитрий! Мы приглашаем вас к нам на обед! Не обижайте нас отказом!

И тут же, перейдя на грузинский, стал торопить Антонину домой — готовить для гостя сациви.

Антонина возразила, что монах не будет есть мясо.

Но Тенгиз, по-прежнему избегая говорить по-русски, поставил точку в обсуждении меню:

— Я не разбираюсь в обычаях монахов, но знаю законы гостеприимства. Нельзя человека, который проехал из-за тебя две тысячи километров, отпустить на голом "до свиданья". Наше дело — накрыть стол. Тем более что отец Димитрий в Грузии впервые…

Так что не вышло ничего с возвращением в монастырь.

Почему Антонина сама же намутила воду, а потом решила остаться, логически объяснить невозможно. Видно, была у неё какая-то особая причина оставаться с безработным мужем и знать наперед, что ничего хорошего не предвидится. Элементарно — деньги на хлеб будут или нет — и то под вопросом.

Жизнь продолжалась.

На Антонину было жалко смотреть, когда она с большим животом проходила по церкви, пряча глаза от давнишних знакомых. Последние не скупились на пересуды и косые взгляды. Несмотря на это она продолжала с завидным упорством по возможности ходить на службы и выстаивать в притворе.

На Пасху 1998 года у Антонины родился сын. Через год — второй.

Увидела я ее как-то на автобусной остановке и не узнала. Вроде те же голубые глаза, нос и улыбка. Но что-то неуловимо прекрасное исчезло. Не было больше той небесной красавицы. Передо мной стояла обыкновенная молодая симпатичная женщина, которых тысячи.

— Поздравляю, тебя! – говорю. — Как здорово! Уже два сына!

— Эх, — безразлично отмахнулась молодая мама, — ты просто не знаешь, как мне тошно. У меня постоянная депрессия. Монастырь по ночам вижу… Настоящая жизнь была там, а здесь что… — и отвернулась.

Замужем за грузином: шпаргалка для иностранки в Грузии >>>

— А муж и дети! Это же такое счастье!

— Тенгиз да, неплохой, — вяло согласилась Антонина, — любит меня и детей. С работой у него не ладится. Мы очень нуждаемся. Господь, видно, наказывает нас за мой грех. Это мне так и надо. Тенгиз из-за меня стал посты держать… Венчались мы с ним недавно. Эх, не то это все, не то…

Неумолимое время текло дальше, принося новые и новые искушения для беглой инокини.

То зимой газовики грозили отрезать трубу за долги и оставить троих детей в холодрыге и бедные супруги бегали по знакомым, умоляя одолжить хоть сколько–нибудь, чтобы сохранить необходимое тепло, то одному из детей потребовалась срочная операция, а денег опять не было, хоть плачь. Всех перепетий сейчас и не вспомнишь, да и незачем.

Встретились мы однажды в церкви, я поздравила ее с четвертым ребенком. У Антонины опять тоска в глазах.

— Дом пришлось за долги продать. Сейчас у родителей Тенго живем. Что-то неописуемое. Уборщицей работаю, но это всё равно капля в море. Прости меня, если что, — и ходу от любопытной к аналою, приложиться к иконе.

Грузинский менталитет — штука тонкая >>>

Я по-своему расшифровала недосказанное. У китайцев есть такой иероглиф, в виде двух женщин под одной крышей. "Большая неприятность" называется. А тут, видно, круче будет, кроме свекрови там ещё две золовки незамужние в тесноте крутятся. Так это неприятность в энной степени вырисовывается, никак не меньше. Вопрос к читателю: где нервы купить.

И вот, оглядываясь назад, можно привести эту историю к такому знаменателю. Все-таки супруги молодцы, смогли с Божьей помощью все преодолеть и поднять четырех детей, не имея постоянной работы. А обеты монашеские — вещь тонкая и не нам судить об их нарушении. Иногда ищет себя человек всю жизнь и не находит, но мужество, с каким все переносит, лично у меня вызывает огромное уважение.

P. S. Кстати, есть у Антонины такое благословение от одного известного митрополита. Когда поставит всех детей на ноги, снова может вернуться в монастырь, доделать начатое в юности. Так что, кто знает, как жизнь повернется.

1010
Теги:
Рассказы Мариам Сараджишвили, Мариам Сараджишвили, Грузия
По теме
Инцидент с "обителью монаха": комментарий Патриархии
"Обитель" монаха в Тбилиси стала поводом для скандала

Горельеф режиссера Котэ Марджанишвили на станции метрополитена

ни разу в жизни не изменил и не изменю" - история однолюба Котэ Марджанишвили

137
(обновлено 16:51 28.05.2020)
Сегодня со дня рождения культового грузинского режиссера театра и кино, основоположника грузинского театра Котэ Марджанишвили исполняется 148 лет

Его судьба и творческий путь могли бы стать сценарием удивительного фильма или романа. И каждый кадр в них был бы достоин внимания и аплодисментов. Потому что мэтр театрального мастерства жил и дышал искусством и не мог представить ни дня без него.

О самых интересных фактах из жизни Марджанишвили рассказывает колумнист Sputnik Грузия Анастасия Шрайбер.

С любовью из Кахети

Все началось именно с этого красивейшего удивительного края Грузии. Будущий родоначальник грузинского театрального мастерства родился в кахетинском селе Кварели.

Великий режиссер Котэ Марджанишвили
http://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/25505/foto/602071/
Великий режиссер Котэ Марджанишвили

Сценическую деятельность начал в 1893 году, но сначала в амплуа актера в Кутаисском театре. Буквально через год дебютировал в Тифлисе, тогда Марджанишвили сыграл роль Патара Кахи в одноименной пьесе Акакия Церетели. С 1897 года судьба распорядилась так, что Котэ выступал в русских театрах. А в 1901 году состоялся его режиссерский дебют: на сцене Вятского театра он поставил свой первый спектакль "Дядя Ваня" по Чехову.

Очарованный Достоевским

Весна 1910 года. Котэ Марджанишвили приглашают в Московский художественный театр. С этим театром Марджанишвили сближали принципы высокой идейности репертуара и реализма в актерском искусстве.

კოტე მარჯანიშვილი
Котэ Марджанишвили в молодости

В МХТ Марджанишвили поставил спектакли "У жизни в лапах" Гамсуна (1911), "Пер Гюнт" Ибсена (1912). Однако одной из самых весомых и ярких работ Котэ стало его участие в создании "Братьев Карамазовых" по Достоевскому (1910). Ставил этот величайший спектакль в двух частях Немирович-Данченко. Это был космический опыт для Марджанишвили.

Владимир Немирович-Данченко
© photo: Sputnik / Miron Sherling
Владимир Немирович-Данченко

На крыльях свободы

Периодом поиска новых театральных форм, интересных экспериментов и открытий стало для Марджанишвили лично и русского театра в целом время после первой русской революции. Котэ стремился осуществить идею синтетического театрального искусства, воспитать разносторонних актеров, искал на сцене силуэты драматичности и зрелищности.

26 წლის კოტე მარჯანიშვილი
Режиссер Котэ Марджанишвили

В 1913 году в Москве Марджанишвили с антрепренером Суходольским создает Свободный театр, который просуществует всего один сезон, но будет настолько ярким явлением в театральной жизни, что прочно впишется в историю русского театра. Театр был задуман как синтетический, охватывающий все виды сценического искусства. На сцене этого театра Марджанишвили поставил "Прекрасную Елену" Оффенбаха.

Мечта о театре-празднике

В 1914—1915 годы Марджанишвили руководил театром в Ростове-на-Дону, в 1916—1917-х театром "Буфф" в Петрограде. В обоих театрах режиссер стремился воплотить в реальность свою идею о театре-празднике.

В 1918 году в Петрограде, в Летнем театре "Пассаж", он поставил оперетту Легара "Граф Люксембург". А уже в 1919 году Константин Александрович был назначен комиссаром киевских театров. Здесь он осуществил постановку пьесы Лопе де Вега "Fuente ovejuna" ("Овечий источник"), в которой нашли воплощение героика и пафос революционной эпохи.

В 1919 году в Киеве поставил пьесу "Стенька Разин" поэта и драматурга Каменского. Во время пребывания в Киеве Марджанишвили преподавал в еврейской театральной студии, созданной в 1919 года при Киевской "Культурлиге". А в 1919 году совместно с Озаровским и Курихиным организовал в Киеве театр эстрады "Кривой Джимми".

Кто я?

"Мой милый маленький друг! Если бы ты знал, как измучилась моя душа, как истосковался мой дух. Мне мучительно хочется понять кто я? Что я? И не могу понять", — писал Котэ Марджанишвили сыну из Петрограда, 9 августа, 1917 года.

Потери

За всю свою жизнь Котэ испытал много потерь. Отец умер, когда мальчику было четыре года, вскоре из жизни ушли мама и две сестры.

მარჯანიშვილები

Из родных и самых близких людей осталась только сестра Тамара, выпускница петербургской консерватории. Все прочили ей блестящую карьеру и обожествляли ее голос, а Тамара выбрала монашество в Бодбийской обители.

კოტე მარჯანიშვილი და ნადეჟდა ჟივოკინი
Котэ Марджанишвили с семьей, супругой Надеждой Живокини и сыном

Котэ ужасно не хотел разлучаться со своей сестрой, но Тамара Александра была непреклонна и прожила в монастыре 18 лет.

Курить как Котэ

Котэ много курил, много и нервно. Говорят, что многие грузинские режиссеры-современники, подражая маэстро, дымят не щадя здоровье.

В Марджанишвили всегда был какой-то беспокойный дух, который никогда не спал, рождал на сцене шедевры, противился банальности и заставлял никогда не останавливаться на достигнутом. Котэ всегда было мало.

"Для него не существовало "своего театра", весь мир был для него одним огромным театром", — говорил про режиссера грузинский поэт Тициан Табидзе.

Петроград

В июле 1920 года в Петрограде под его руководством была осуществлена невероятно масштабная, эффектная постановка "К мировой коммуне". В инсценировке, поставленной на портале Фондовой биржи, приняли участие четыре тысячи рабочих и красноармейцев, а число зрителей достигло 45-и тысяч.

© photo: Sputnik / РИА Новости
Константин Александрович Марджанишвили

В числе зрителей – вождь пролетариата Ленин. В июне 1920 года Котэ создает Государственный театр комической оперы, задуманный как музыкально-экспериментальный. При театре функционировали сатирическое кабаре "Хромой Джо" и драматическая студия "Рабочий театр".

И снова Грузия

Грузия была в сердце Котэ до конца. В 1922 году Марджанишвили триумфально вернулся в Грузию и включился в активную работу по созданию грузинского советского театра. И вскоре, действительно, стал основоположником и реформатором профессионального театра в Грузии.

Здание тбилисского академического театра имени Коте Марджанишвили
© Sputnik / Levan Avlabreli
Здание тбилисского академического театра имени Коте Марджанишвили
Его творческое кредо — искусство "должно быть так же велико, как велика наша современность" — ставило перед театром высокие цели.

Сразу после приезда Марджанишвили поставил на сцене театра имени Шота Руставели пьесу Лопе де Вега "Фуэнте овехуна" (1922), уже апробированную в Киеве и Петрограде.

За этим спектаклем последовали основные спектакли из национального репертуара "Затмение солнца в Грузии" Зураба Антонова (1923), в котором воссоздавались яркие реалистические картины жизни старого Тифлиса, и обличительно острый "Раздел" Георгия Эристави (1923).

В следующем, 1924 году, Марджанишвили обращается к шедеврам мировой драматургии, поставив комедии Мольера "Мещанин во дворянстве" и Шекспира "Виндзорские кумушки", а вслед за этим и "Гамлета". Многие постановки он осуществил совместно с Александром (Сандро) Ахметели.

Свидетельством неустанного поиска новых средств театральной выразительности была постановка пантомимы "Мзетамзе" (1926). Среди нереализованных замыслов этих лет — намерение поставить на открытом воздухе на горном плато "Мистерию-буфф" Маяковского.

Портрет грузинских театральных режиссеров Сандро Ахметели и Котэ Марджанишвили
© photo: Sputnik / Рухкян
Портрет грузинских театральных режиссеров Сандро Ахметели и Котэ Марджанишвили
В то время в театре имени Руставели под одной крышей собрались много значительных мастеров с различными взглядами на искусство. Стремясь разрубить узел накопившихся противоречий, в 1928 году Марджанишвили уходит из театра и создает новый театр в городе Кутаиси, при создании он получил название Второго государственного театра Грузии. Уже в 1930 году театр был переведен в Тбилиси. В 1933 году, после смерти Марджанишвили, театр получил его имя и успешно работает по сей день.

Уход легенды

Марджанишвили неожиданно умер в расцвете творческих сил. Это произошло 17 апреля 1933 года в Москве, куда маэстро был приглашен ставить спектакли "Дон Карлос" по Шиллеру в Малом театре и "Летучую мышь" Оффенбаха в Московском театре оперетты. 

Тбилисский академический театр имени Коте Марджанишвили
© Sputnik / Levan Avlabreli
Тбилисский академический театр имени Коте Марджанишвили

Марджанишвили сначала похоронили в Тбилиси в сквере около Оперного театра, а в 1964 году перезахоронили в Пантеоне писателей и общественных деятелей Мтацминда.

Однолюб Котэ

"… Вот я уже седой, стою на пороге старости, а театр — моя единственная возлюбленная, по отношению к которой я был единолюбом, которой я ни разу в жизни не изменил и не изменю до того момента, пока не понесут меня к могиле…" — пророчески говорил Котэ незадолго до смерти.

137
Теги:
Театр им. К.Марджанишвили, Коте Марджанишвили
Темы:
Гордость Грузии
Премьер-министр Грузии Георгий Гахария

"Фактор Гахария" и слухи об отставке премьера чего ждать до выборов

272
(обновлено 17:40 28.05.2020)
Колумнист Sputnik Грузия рассуждает о том, стоит ли ждать изменений во власти перед предстоящими парламентскими выборами, которые запланированы на 31 октября

Как известно, коней на переправе не меняют. По этой логике, слухи об уходе Георгия Гахария в оппозицию и по поводу изменения состава правительства должны быть не только преувеличенными, но и нереалистичными.

Однако, давайте рассмотрим последовательно, чем все-таки были вызваны разговоры об очередных кадровых перестановках в правительстве.

Распространенная СМИ информация выглядит следующим образом: на посту премьера Гахария сменит Григол Лилуашвили, его же место – начальника Службы безопасности - займет Анзор Чубинидзе. Специальную службу госохраны же, которая останется в результате перестановок без шефа, в итоге возглавит двоюродный брат Григола Лилуашвили и его нынешний заместитель Гига Николаишвили.

Первоисточник информации неизвестен, однако эти слухи активно распространяет учредитель "Мтавари архи" Ника Гварамия.

© Sputnik / Alex Shlamov
"Ставка на Гахария": видеодосье на нового премьера Грузии

Естественно, тема изменений в Правительстве всегда актуальна и важна, но в данном случае распространению версий способствовало назначение послом госминистра по примирению и гражданскому равноправию Кети Цихелашвили.

Если кто-то полагает, что должность посла в Австрии меньше должности государственного министра, то это его проблема. Но можно предположить, что Цихелашвили на этом посту будет более эффективна, чем на предыдущем, и ее изменение, предположительно, совершенно не огорчит.

В целом же складывается ощущение, что правящая команда заранее пытается трудоустроить тех людей, кто не попадает в будущую парламентскую команду.

К примеру, несколько месяцев назад в Технический университет откомандировали депутата Карло Копалиани. В кулуарах "Мечты" поговаривают, что переговоры начались и с другими депутатами, и к дню выборов у всех будет понимание, где они продолжат свою деятельность.

Слухи же об изменениях в правительстве считает "фантазиями оппозиции" политолог Рамаз Сакварелидзе.

При этом он отмечает, что "желания и страсти у оппозиции обостряются летом и осенью". Согласитесь, почти афоризм.

"С Гахария после жесткого разгона акции 20 июня прошлого года ничего поделать не смогли, и в итоге он из главы МВД стал премьером. Что уж говорить теперь, когда его имя связано с хорошим менеджментом в кризисной ситуации", - говорит Сакварелидзе.

Разговорам о возможных кадровых потрясениях удивлена и эксперт Хатуна Лагазидзе. По ее словам, фактор Гахария сегодня велик, велико и доверие в отношении него. "Фактор Гахария" сейчас ключевой, и без него правящая команда выборы может даже проиграть.

Изменений во власти не только не исключает, но уверен в них эксперт Вахтанг Дзабирадзе, но – уже после выборов. До дня голосования, убежден он, драматичных изменений ждать не стоит.

Вообще же, известно, что для политика всякий информационный шум полезен, как реклама. Шумная информация полезна, за исключением некролога.

А пока правительство Грузии и, конкретно, Георгия Гахария ожидают гораздо более серьезные сражения в виде нищеты, голода и нужды в стране, не говоря уже о коронавирусе, новая вспышка которого возможна в любой момент. Именно ответ на эти вызовы станет главным фактором, который определит результат выборов 2020.

Выборы 2020: парламент Грузии начинает обсуждение конституционных поправок >>>

Конечно, если не произойдет непредсказуемого и нелогичного – ведь в политике, особенно грузинской, нельзя исключать факторы подводных течений и внутренних войн.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

272
Каннский кинофестиваль открылся фильмом Призраки Исмаила Арно Деплешена. Картину представляет сам режиссер вместе со съемочной группой и актерами Марион Котийяр, Шарлоттой Генсбур и Луи Гаррелем

Звезде фильма "Заражение" диагностировали коронавирус

0
(обновлено 19:20 28.05.2020)
Правда, поклонникам пары волноваться не стоит: заболевание уже позади, артисты полностью поправились и только после этого решили поделиться новостью с журналистами

ТБИЛИСИ, 28 мая — Sputnik. Знаменитая французская киноактриса Марион Котийяр и ее супруг режиссер и актер Гийом Кане заразились коронавирусом. Об этом сообщает Paris Match.

Правда, поклонникам пары беспокоиться не стоит: заболевание уже позади, артисты полностью поправились и только после этого решили поделиться новостью со СМИ.

По словам звездной четы, болезнь протекала в легкой форме. "Мы с Марион счастливчики, так как подхватили довольно легкую версию этого вируса, если можно так сказать. Мы так и не понимаем, можем ли мы заразиться повторно и стоит ли теперь нам этого так опасаться, но, в любом случае, мы рады, что все позади", - рассказал Гийом.

44-летняя Котийяр известна по таким картинам, как "Начало", "Такси", "Крупная рыба", "Полночь в Париже", "Хороший год", "Кредо убийцы" и "Жизнь в розовом цвете". Кане же появлялся в лентах "Прекрасная эпоха", "Пляж", "Видок", "Просто вместе", "Не говори никому", "Прошлой ночью в Нью-Йорке". Вместе супруги сыграли в картине "Влюбись в меня, если осмелишься".

К слову, коронавирус затронул не только самого Гийома и его семью, но и его работу. Кане пришлось поставить на паузу свой новый режиссерский проект Astérix & Obélix: L'Empire du Milieu ("Астерикс и Обеликс"), съемки которого проходили в Китае. Съемки проекта перенесены на март 2021 года.

0