Доброе утро с Московским метро

© photo: Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкСотрудник метрополитена на станции метро
Сотрудник метрополитена на станции метро - Sputnik Грузия
Подписаться
Колумнист Sputnik Грузия утром 15 мая рассказывает о Московском метро, первая линия которого открылась ровно 82 года назад

Добрейшего вам утра!

Сегодня, выйдя на балкон, раскрою маленький блокнот моей мамочки – Галички. И вычитаю главные адреса красивых нарядов – немецкий "Лейпциг", чешскую "Власта", румынский "Бухарест", югославский "Ядран". И, наконец, замечательные "ЦУМ" и "ГУМ", с их неповторимым, страшно вкусным мороженым в очень хрустящих стаканчиках. А дороги, ведущие в эти магазины, начинались с метро.

Оказывается, именно сегодня, 15 мая 1935 года, открылась первая линия Московского метро – от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры", с маленьким отклонением до станции "Смоленская". До 1955 года оно носило имя Лазаря Кагановича, а потом – Ленина. Сталин же по поводу открытия метро много шутил…

Снимая квартиру в Москве, я всегда интересовалась, насколько близко от нее метро, и, если оно было рядом, это означало, что ты в центре жизни.

Сначала я жила у метро "Текстильщики", в рабочем районе. Из заводских труб валил дым, а буква "М" стояла почти в моем дворе. Потом я стала более "светской" и переехала на Молдавскую улицу – вдоль правительственного, Рублевского шоссе. Как раз по этой дороге Путин обычно приближался к Кремлю. Но мне был близок Булат Окуджава со своим метро…

Так вот, поднявшись из маленького Окуджавского арбатского метро, я, как воробушек, быстро пересекала дорогу, входила в арку… Дальше до посольства оставалось чуть-чуть пройти пешком, и как же здорово встречало меня мое посольство… Иду вверх по лестнице, а там – зеленый бюст Руставели… Выше, на третьем этаже, был мой серьезный кабинет…

Чтобы добраться до посольства, мне приходилось делать в метро две пересадки. И только под конец я поняла, что, оказывается, пересаживаться нужды не было. Я же годами продлевала себе маршрут…

Сначала этот путь стоил всего 5 копеек. Потом – все дороже и дороже… Главное было – не прислоняться к дверям. На всех вагонных дверях так и было написано: "Не прислоняться!"…

Помню, на станции Московского метро по ночам впускали бомжей, потому что у них были собаки. Такое оно, Московское метро… Помню еще, что на станции "Чеховская" стояла одна печальная овчарка, с висящим на шее пакетом, и смотрела такими глазами, что невозможно было в этот пакет что-нибудь не положить…

В Московском метро хорошо себя чувствовал и Борис Гребенщиков:

… И Григорий Лепс…

А я держу в руках мамин маленький блокнот, который подсказывал, из какого – первого или последнего – вагона метро нужно выйти, чтобы сесть в тот или иной троллейбус. Чтобы добраться до того магазина, где можно было купить обувь моего размера и майку моего любимого цвета – то есть, алого…

В Москве, действительно, замечательное метро – со своими пересадками и станциями, растянутое через всю огромную Москву…

Ну, и что, что я целых 11 лет неправильно ездила из посольства домой, напрасно пересаживаясь со станции на станцию?! Зато я дольше задерживалась на пути, который был протянут на 346,6 километра, где размещались 206 станций, из которых 44 – считаются объектами культурного наследия. Самая "глубокая" станция — "Парк Победа" (84 метра, здесь же – самый длинный эскалатор, в 127 метров). Самая "неглубокая" станция – "Печатники" (всего 5 метров), самая широкая – "Партизанская", а самый маленький вестибюль – у станции "Аннино"..

А вы замечали, что при движении к центру названия станций метро радиальных линий озвучивает мужчина, а от центра к окраинным районам – женщина?… При движении по Кольцевой по часовой стрелке названия станций объявляет мужчина, в противоположном направлении – женщина… И все это, оказывается, для облегчения ориентации незрячим пассажирам.

Между прочим, в Московском метро женщины-машинисты уже несколько лет, как не работают (последней была Наталья Корниенко). А некогда президента Франции Шарля де Голля, находившегося с визитом в Москве, возил на метро как раз женский экипаж.

Желаю счастливого, успешного, и как метро, торопливого дня!

Лента новостей
0