Девушка в респираторе из-за пандемии коронавируса COVID 19 в Баку Азербайджан

Число выявленных случаев заражения COVID-19 в Азербайджане приблизилось к 36 тысячам

235
(обновлено 21:12 28.08.2020)
В Азербайджане с конца февраля зарегистрировано 35 986 фактов заражения коронавирусом, из них 33 461 человек выписан после лечения, 527 пациентов клиник спасти не удалось

ТБИЛИСИ, 28 авг — Sputnik. В Азербайджане за минувшие сутки выявлено 142 новых случая заражения коронавирусной инфекцией (днем ранее - 137 человек), в то же время 97 пациентов (83 человека соответственно) выписаны после завершения лечения, сообщает Sputnik Азербайджан.

Согласно официальным данным, за прошедший день от осложнений имеющихся заболеваний скончались трое пациентов, чье тестирование на коронавирус дало положительный результат.

Начиная с конца февраля, в Азербайджане выявлено в общей сложности 35 986 случаев заражения коронавирусом, из этого числа 33 461 человек благополучно прошел лечение, 527 пациентов клиник скончались.

Лечение 1998 человек, зараженных COVID-19, продолжается в больницах особого режима.

За указанный период в стране было проведено 904 506 тестов на выявление коронавирусной инфекции, в том числе 6014 - за минувшие сутки.

235
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1295)

Пламенные башни и вечерние огни Баку

Единый центр по управлению лифтами создали в Баку

197
(обновлено 00:45 25.09.2020)
В случае поломок или неисправности подъемников сигнал будет поступать в Единый диспетчерский центр ПО Lifttəmir, специалисты которого поспешат на помощь пострадавшим

ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Единый диспетчерский центр появится в ближайшее время при Производственном объединении Lifttəmir, сообщает Sputnik Азербайджан.

В настоящее время на балансе организации находится 5,3 тысячи лифтов многоквартирных домов и государственных учреждений в столице. Из них более 2,5 тысячи необходимо заменить в ближайшие годы.

Lifttəmir приступил к масштабной замене старых лифтов в Баку с 2018 года. ПО заключило контракт с немецкой компанией Wittur Holding GMBH о поставке в Азербайджан 542 лифтов. В рамках пилотного проекта первые немецкие лифты установили в Низаминском районе столицы.

Новые подъемники оборудованы специальной функцией. При поломке лифта сигнал об этом поступает в единый диспетчерский центр. Также в кабинке лифта имеется кнопка для обратной связи с диспетчерским центром.

Глава Lifttəmir Халид Алекперов сообщил агентству, что в ближайшее время в Баку будут установлены еще 625 лифтов нового образца, которые также будут подключены к единому диспетчерскому центру.

А между тем министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) почти ежедневно публикует сводку о выходе из строя старых лифтов и оставшихся в них в беспомощном состоянии людях. Спасателям ведомства приходится выезжать на место, чтобы достать пострадавших из шахт лифта. Теперь, с появлением единого диспетчерского центра, этим будут заниматься непосредственно специалисты Lifttəmir.

197
Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов

Давид-Гареджи как главная тема: зачем глава МИД Азербайджана приехал в Грузию

1133
(обновлено 08:54 25.09.2020)
Президент Грузии через главу внешнеполитического ведомства передала президенту Азербайджана приглашение посетить Грузию

ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Несмотря на пандемию коронавируса в Грузию прибыл глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов.

Его визит состоялся спустя несколько дней после заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева, что в лице правительства Грузии его страна видит надежного партнера и друга, и подчеркнул, что Баку высоко ценит то, что грузинское правительство не разрешило транспортировку в Армению через свою территорию военных грузов из Сербии и России.

Для Байрамова это был первый визит в Грузию в качестве министра иностранных дел и естественно главным его посылом была позиция официального Баку в Карабахском конфликте. Об этом он говорил на всех своих официальных встречах в Тбилиси.

Армяно-азербайджанское противостояние – взгляд из Тбилиси >>

Однако для Грузии визит министра Азербайджана был знаковым совсем по другому поводу. На встречах еще одной главной темой был самый болезненный вопрос грузино-азербайджанских отношений – вопрос границы.

Вопрос границы и неожиданное заявление

У Грузии с Азербайджаном имеется общая государственная граница протяженностью 446 километров, треть которой все еще не делимитирована. Двусторонняя грузино-азербайджанская межправительственная комиссия по делимитации и демаркации государственной границы была создана в 1996 году. В течение 15 лет ее деятельности было осуществлено почти 70 процентов работы по уточнению границы, но с 2007 года в процессе проведения делимитации возникли препятствия. Официальный Тбилиси считает спорными территории комплекса Давид-Гареджи и села Эрисимеди.

В 2019 году там обострилась ситуация из-за того, что азербайджанские пограничники на несколько дней перекрыли путь к грузинскому монастырю Удабно. Монастырь является частью древнейшего грузинского пещерного комплекса Давид-Гареджи, расположенного вдоль спорного участка границы. После переговоров на уровне МИД дорогу открыли, но ажиотажа в стране меньше не стало. Зато возобновила работу комиссия по демаркации и реабилитации.

И вот во время визита главы МИД Азербайджана в Грузию глава грузинского внешнеполитического ведомства сделал необычное заявлении о возможном пересмотре уже согласованной части границы.

"С нашей стороны найдены новые картографические материалы и предоставлены азербайджанской стороне. В результате анализирования этих материалов, я не исключаю, что станет необходимым пересмотр соглашения, достигнутого 2006-2007 годах. Надеюсь, у нас будет прогресс", - сказал Залкалиани.

Правда Байрамов на это заявление отреагировал очень сдержанно и дал понять, что уступки в вопросе участка Давид-Гареджи - долгий процесс переговоров.

"Дело лучше предоставить специалистам и профессионалам. Должны быть созданы соответствующие условия для их работы, спекуляции и политические процессы мешают и затягивают", - сказал Байрамов.

Если для Грузии монастырь Давид-Гареджи уникальный комплекс грузинских пещерных монастырей, то в Азербайджане его считают "каменной памятью Азербайджана". По утверждениям азербайджанских историков, комплекс относится к истории Кавказской Албании.

Что еще обсудил министр

Еще одной темой визита стали экономические отношения Грузии и Азербайджана, которые стороны решили еще более углубить и развить. Конкретных решений, правда, принято не было и во время встреч стороны ограничились лишь заверениям в партнерстве.

Однако президент Грузии Саломе Зурабишвили через главу МИД уже передала приглашение посетить Грузию президенту Азербайджана и вероятней всего решения будут приняты именно в рамках визита на высоком уровне.

1133
Темы:
Грузино-азербайджанские отношения
Автозаправочная станция

Автомобильное топливо в Грузии подорожало: когда будет очередной рост цен?

65
(обновлено 09:33 26.09.2020)
Увеличение импорта дизельного топлива связано с государственной программой стимулирования фермеров и инфраструктурными проектами

ТБИЛИСИ, 26 сен — Sputnik. В Грузии выросли цены на нефтепродукты – за последние два месяца бензин и дизельное топливо в среднем подорожали на 40-50 тетри.

В то же время вырос и спрос на автомобильное топливо – с начала 2020 года импорт нефтепродуктов увеличился на 5,8%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

О причинах роста импорта нефтепродуктов и цен на топливо в Грузии, а также его возможном увеличении в ближайшем будущем, рассказал Sputnik Грузия председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вано Мтвралашвили.

Почему вырос спрос на топливо?

Рост импорта топлива в основном обусловлено увеличением поставок дизельного топлива в Грузию, сообщил председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии.

По его словам, импорт дизельного топлива в Грузию, несмотря на пандемию коронавируса, в 2020 году увеличился на 15,4% по сравнению с предыдущим годом.

"Увеличение импорта дизельного топлива связано с государственной программой стимулирования владельцев земель сельскохозяйственного назначения, с большим объемом инфраструктурных работ и увеличением количества транспортно-грузовых средств, проходящих транзитом через Грузию. С января по август 2020 года этот показатель вырос на 13,3%", - сообщил Мтвралашвили.

Что касается сокращения импорта бензина на 3,2% в этом году – по словам Мтвралашвили, это фактически связано с ограничениями из-за пандемии COVID-19, в том числе с сокращением транспортного сообщения исходя из дистанционной работы и обучения, а также значительным сокращением числа туристов и посетителей.

Почему выросли цены?

За последние два месяца цены на нефтепродукты – бензин и дизельное топливо в среднем выросли на 40-50 тетри, сообщил Мтвралашвили.

"Рост цен на топливо в розничной торговле в Грузии фактически начался после середины июля, после того как начался рост международных цен на нефтепродукты по Platt's. Соответственно, с начала июля по сей день цены в среднем повысились на 40-50 тетри. Причина на прямую связана с ростом международных цен, которые именно в этом интервале времени были зафиксированы достаточно в значительном объеме", - сказал Мтвралашвили.

По его словам, из-за пандемии коронавируса в мире были зафиксированы рекордно самые низкие цены, и в тот период цены, существующие в Грузии, также можно сказать, были самые низкие.

"Но после того, как были отменены карантин и ограничения во многих странах мира и экономики открылись - это вызвало рост цен на нефть и результатом этого процесса является повышение цен в том числе и в Грузии на дизель и бензин в розничной торговле", - сказал председатель СИНГ.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: премиум — 2,14-2,23 лари за литр, регуляр — 1,97-2,13 лари за литр, евро дизель — 2,04-2,19 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 3,3 лари.

Когда ожидается рост цен?

Прогноз на будущее не оптимистичен исходя из того, что на протяжении последнего месяца лари обесценивается по отношению к доллару и падение на данном этапе является достаточно значительным, где-то на 20-22 пункта, сказал председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии.

При этом Мтвралашвили отметил, что цену на топливо в розничной сети в целом определяют два главных фактора – международная цена нефтепродуктов по Platt's и обменный курс лари к доллару, так как нефтепродукты покупаются в долларах, а в Грузии продукт продается в национальной валюте.

"Соответственно, в ближайший период, в ближайшие дни, если произойдет корректирование цен на топливо, это напрямую будет зависеть от обменного курса лари в отношении доллара, который, к сожалению, значительно обесценился и оказывает серьезное, негативное давление на цену топлива. Соответственно наши ожидания не оптимистичны. В ближайшей период, наверное, в какой-то дозе произойдет корректирование цен в направлении роста", - сказал председатель СИНГ.

65
Темы:
Экономика Грузии