Тоннель в направлении российско-грузинской границы

Спасение для перевозчиков Армении: Грузия пророет тоннель к Верхнему Ларсу

5249
(обновлено 10:40 02.07.2019)
Для полноценного функционирования перевозок из Армении и Грузии в Россию необходимо модернизировать КПП "Верхний Ларс"

ТБИЛИСИ, 2 июл — Sputnik. Модернизация наиболее проблемного участка (Коби-Гудаури) автомобильной дороги, ведущей к КПП "Верхний Ларс", станет настоящим спасением для перевозчиков, в том числе и армянских. Об этом директор логистической компании "Сати" Макар Аракелян сказал в интервью Sputnik Армения

Ранее вице-премьер, министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Майя Цкитишвили в Ереване заявила, что грузинская сторона определила победителя тендера на модернизацию самого уязвимого участка дороги Коби-Гудаури до грузино-российской границы, включая девятикилометровый тоннель.

Батуми стал ближе: премьер открыл новую дорогу >>

Строительство участка Квешети – Коби, расположенного на дороге международного значения Мцхета – Степанцминда – Ларс, позволит сократить время в пути от Тбилиси до КПП "Казбеги" на один час, говорится в сообщении ведомства.

В рамках проекта запланировано строительство асфальтобетонной дороги длиной 22,7 километра, шести мостов и пяти тоннелей, в том числе и девятикилометрового тоннеля. Тоннель пророют под Крестовым перевалом – от села Цкере до села Коби. Этот тоннель станет самым длинным в Грузии.

Проект обойдется в 3,5 миллиарда долларов, и пока неизвестно, когда он будет полностью реализован.

"Данный проект очень важен для перевозчиков, так как мы постоянно сталкиваемся с серьезными проблемами. Это наиболее уязвимый участок дороги", - сказал Аракелян.

Он подчеркнул, что это та часть дороги, где бывают обвалы, он днями, а то и месяцами бывает закрыт из-за дождей, снегопадов. После модернизации перевозчики будут проходить этот отрезок пути по тоннелю, функционирование которого не будет зависеть от капризов погоды.

SGS отчиталась перед Грузией и Россией о работе по совместному соглашению >>

Аракелян вспоминает, что был период, когда участок Коби-Гудаури не действовал свыше 30 дней. 

Однако для полноценного функционирования необходимо модернизировать также КПП "Верхний Ларс". Сегодня его пропускная способность мала: контрольно-пропускной пункт может ежедневно обслуживать около 4 тысяч человек и до 200 фур. Раньше путь через "Верхний Ларс" считался запасным и до того, как стать основным, закрывался на период с ноября по апрель.

Сейчас из-за того, что альтернативные "Верхнему Ларсу" маршруты закрыты, вся нагрузка ложится именно на этот КПП. Таким образом, ежедневно таможенникам приходится обслуживать около 15 тысяч человек.

Аракелян подчеркнул, что в случае реализации проекта по строительству тоннеля и модернизации дороги в выигрыше окажутся перевозчики. 

"Если и этот вопрос будет решен, то нам больше не на что жаловаться", - сказал Аракелян.

В качестве альтернативного маршрута рассматривается морской путь, в частности мультимодальный тип перевозок, который включает в себя транспортировку грузов контейнерами на сухогрузах из порта Новороссийск (Россия) в порт Поти (Грузия), далее уже в Армению по железной дороге.

5249
Темы:
Транспорт в Грузии (224)

Никол Пашинян

В Армении идет классовая борьба элит против народа, заявил Пашинян

126
(обновлено 11:54 12.06.2021)
По его словам, в Армении уже стартовала и полным ходом идет ненасильственная, стальная, народная революция

ТБИЛИСИ, 12 июн — Sputnik. Исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян в ходе агитационного митинга заявил, что в стране идет классовая борьба элит против народа, сообщает РИА Новости.

По его словам, цель предстоящих парламентских выборов "не в том, будет ли во власти возглавляемая им политическая сила".

"Эти выборы о том, будете ли властью вы. Здесь война элиты и народа. Ясно, что война (эскалация конфликта в Карабахе – ред.) и послевоенная ситуация были всего лишь поводом. Это стало классовой борьбой. Стало войной элит против народа и гражданина, против собственного народа. Они борются против меня, так как мой сын продает пиво, как и ваши сыновья", – сказал Пашинян.

По словам и. о. премьера, его "сын не ставит себя выше сыновей других людей".

"А это нарушает всю выстроенную ими пирамиду, так как их сыновья должны быть выше всех, они должны зарабатывать миллионы… И, значит, в Армении стартовала и идет ненасильственная, стальная, народная революция", – сказал Пашинян.

Досрочные парламентские выборы назначены в Армении на 20 июня. В них примут участие 25 политических сил – 21 партия и четыре блока.

126
Теги:
Армения, Никол Пашинян
Никол Пашинян

Пашинян готов обменять своего сына на всех пленных в Азербайджане армян

438
(обновлено 15:03 09.06.2021)
Сын Пашиняна накануне сам выразил готовность поехать в Баку в обмен на всех пленных, содержащихся в Азербайджане

ТБИЛИСИ, 9 июн — Sputnik. И. о. премьер-министра Армении Никол Пашинян поручил официально передать Баку предложение обменять сына на содержащихся в Азербайджане пленных, сообщает Sputnik Армения.

Третий президент Армении Серж Саргсян накануне предложил и. о. премьера отдать в плен своего сына в обмен на 20-25 солдат, удерживаемых в Азербайджане. Пашинян, отвечая на заявление экс-президента Сержа Саргсяна, публично предложил президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву обменять своего сына на всех пленных, которые удерживаются в Баку.

"Я поручил соответствующим органам официально передать азербайджанской стороне наше предложение о том, что мой сын готов отправиться к ним в качестве пленного в обмен на возвращение всех остальных пленных", – сказал и. о. премьера Армении.

По словам Пашиняна, он готов на этот шаг вовсе не от безысходности, поскольку ведется интенсивная работа по возвращению пленных на родину. Вместе с тем и. о. премьера не стал раскрывать подробностей, отметив, что это может затруднить процесс.

438
Теги:
Азербайджан, Армения, Никол Пашинян

Дорогами войны: передвижной музей "Поезд Победы" видео

0
(обновлено 15:08 12.06.2021)
Проект российских и белорусских железнодорожников приурочен к 80-летию начала Великой Отечественной войны, а в этом году экспозицию в одном из вагонов посвятили подвигу солдат Брестской крепости. Смотрите видео, как встречали состав в Минске

Создатели передвижной экспозиции обещают такой эффект присутствия, которого нет ни в одном стационарном музее о Великой Отечественной войне. "Поезд Победы" буквально погружает посетителя в события того времени. Маршрут – это переход из одного вагона в другой. Годы до начала войны – Великая Отечественная – и долгожданная Победа.

Из 12 вагонов девять – экспозиционные. Вместо окон – экраны с видео, переснятым по хронике военных лет. И ощущение, что ты видишь реальную картинку за окном. По всему маршруту посетителей сопровождает аудиогид, сообщает Sputnik Беларусь.

"Проект иммерсивный, он уникальный тем, что посетитель оказывается внутри экспозиции. И может трогать предметы. Слушать аудиорассказ машинистки Лидии, это собирательный образ, который создан на основании историй реальных женщин, которые работали на железной дороге в годы войны", – рассказывает координатор команды "Невский баталист" Маргарита Попова.

Чтобы добиться эффекта присутствия, создатели экспозиции задействовали звуковые эффекты, многочисленные проекторы и экраны высокой четкости. Театральный свет, голограммы, датчики присутствия, фотообои. А еще сотни фигур. Причем почти у всех есть реальные прототипы. Создавали скульптуры по фото военных лет. Реалистичности добавляют и предметы быта, реквизит. К примеру, оружие того времени, солдатская форма.

"У меня просто нет слов. Я считаю, что и лекций не надо о войне. Надо молодых людей сюда привести, чтобы они просто посмотрели. Война в натуре. Кто не слышал о войне, он здесь все поймет", – убежден ветеран Великой Отечественной войны Иван Синельщиков.

История "Поезда Победы"

Проект "Поезд Победы" – социальный. С этой экспозицией только в российских городах познакомились уже более 90 тыс. человек. Как предполагают в БЖД, в Беларуси посмотреть уникальную выставку сможет порядка 15 тыс. человек. Правда, только по пригласительным билетам, уж очень сильный ажиотаж вызвал "Поезд Победы".

В Минске на железнодорожном вокзале выставка пробудет три дня. После состав отправится в Оршу, где пробудет с 14 по 15 июня, 16–17 июня его увидят жители Витебска, после состав остановится в Полоцке, а 19–20 числа он будет доступен для жителей Гродно. Особое место в маршруте с 21 по 24 июня займет Брест, гомельчане смогут побывать в музее 25–26 июня, а завершится показ экспозиции в Могилеве 27–28 июня.

На сайте проекта поездпобеды.рф оценить экспозицию можно онлайн.

 

 

0
Теги:
ВОВ, Беларусь, Россия, Россия