"Жаркий август": почему на Верхнем Ларсе многокилометровая пробка?

© Sputnik / Alex ShlamovОчередь из фур в направлении ТПП "Казбеги - Верхний Ларс"
Очередь из фур в направлении ТПП Казбеги - Верхний Ларс - Sputnik Грузия
Подписаться
Многокилометровые очереди автомобилей у КПП Казбеги-Верхний Ларс простоят до второй недели сентября, сообщили в Северо-Осетинской таможне

ТБИЛИСИ, 8 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Очередь из легковых и грузовых автомобилей у контрольно-пропускного пункта Казбеги-Верхний Ларс со стороны России вечером 8 августа составляет около четырех километров, со стороны Грузии — порядка 260 машин, сообщила Sputnik Грузия пресс-секретарь Северо-Осетинской таможни Диана Хаева.

Ситуация на Ларсе: близ границы многокилометровая пробка из фур>>

Наплыв транспортных средств многократно превышает проектные пропускные возможности КПП Верхний Ларс. По словам представителя Северо-Осетинской таможни, границу пересекают в основном россияне, направляющиеся на отдых в Грузию, Азербайджан и Армению.

"Проектная пропускная способность КПП — около двухсот легковых и 180 грузовых автомобилей в сутки. А сейчас через границу каждый день проходят около трех тысяч легковых и шестьсот грузовых автомобилей. Пункт рассчитан на пропуск четырех тысяч человек в день – сейчас паспортный контроль проходят около 14 тысяч. Большинство – туристы", – подчеркнула Хаева.

Пресс-секретарь Северо-Осетинской таможни отметила, что таможенная и пограничная службы России предприняли дополнительные меры, чтобы увеличить пропускную способность КПП Казбеги-Верхний Ларс: были добавлены полосы для транспортных средств и участки прохождения паспортного контроля.

пробки в Верхнем Ларсе - Sputnik Грузия
Без еды и воды - дальнобойщики третий день ждут в очереди у Ларса

"Август – самый жаркий месяц, сейчас  туристы едут отдыхать, а возвращаться они будут в конце августа. Мы ожидаем многокилометровые очереди до второй недели сентября", – объяснила Хаева.

КПП Казбеги-Верхний Ларс является единственным сухопутным пропускным пунктом транзита между Россией и Грузией. Страны обсуждают вопрос о задействовании дополнительных таможенных пунктов: обсуждаются возможности применения соглашения "Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами", подписанного еще в 2011 году.

В рамках этих обсуждений Россия и Грузия подписали договор с швейцарской компанией SGS, которая согласилась выполнять роль оператора таможенных пунктов. Этот договор позволяет задействовать автомагистраль через Цхинвальский регион в случае проблем на КПП Верхний Ларс.

Выход есть: бизнесмены назвали альтернативу Верхнему Ларсу>>

После заключения контрактов с SGS появился шанс на начало транзитного движения, что особенно важно для Армении, поскольку единственная сухопутная автомагистраль — высокогорная Военно-грузинская дорога (КПП Верхний Ларс) часто блокирована из-за перегруза или непогоды.

Главным препятствием остается несогласие де-факто властей Абхазии и Южной Осетии, которые считают, что реализация соглашения между Грузией и Россией о таможенном мониторинге границ возможна только при их участии.

Лента новостей
0