КПП Казбеги граница досмотр Грузия

Ситуация на грузино-российской границе: КПП "Казбеги" работает без перебоев

1219
(обновлено 13:20 06.08.2018)
Многокилометровые очереди из грузовиков образовались на грузино-российской границе у КПП "Верхний Ларс"

ТБИЛИСИ, 6 авг — Sputnik. Грузинский контрольно-пропускной пункт "Казбеги" на границе с Россией работает без проблем и неполадок, сообщает ИА "Новости-Грузия" со ссылкой на пресс-службу министерства внутренних дел Грузии.

Ранее заместитель министра транспорта, связи и информационных технологий Армении Армен Памбукчян предупредил желающих приехать в Армению через Верхний Ларс об огромных очередях как в Грузии, так и России. По его информации, с российской стороны протяженность очереди достигает 9-10 километров, пять километров из которых занята грузовиками, а в грузинской части скопились 200 грузовиков.

"С грузинской стороны работа идет в привычном режиме, а российская сторона не справляется с таким большим потоком автомобилей, вследствие чего и образовалась пробка", — заявили в МВД.

Ранее российская сторона сообщала, что при большом скоплении автомобилей на российской-грузинской границе, приоритет будет отдаваться пропуску в первую очередь туристов, а уже потом – грузовых трейлеров.

Россия станет ближе: под Крестовым перевалом пророют тоннель >>

ТПП "Казбеги – Верхний Ларс" является единственным функционирующим на сегодняшний день пунктом пропуска на сухопутной границе Грузии с Россией.

1219
Теги:
Военно-грузинская дорога, Верхний Ларс, КПП "Казбеги", Россия
Темы:
Грузино-российская граница (100)

Коронавирус на Южном Кавказе: динамика за июнь

100
(обновлено 23:16 04.08.2020)
Новый коронавирус COVID-19 по-прежнему актуальная проблема для большинства стран мира, в том числе и для стран Южного Кавказа
Коронавирус на Южном Кавказе: динамика за июнь
© Sputnik /

В инфографике Sputnik Грузия вы увидите динамику распространения коронавируса в Грузии, Азербайджане и Армении в июле 2020 года.

Первый случай заражения коронавирусом в Грузии зафиксировали 26 февраля, в Азербайджане – 28 февраля, а в Армении – 1 марта.

Коронавирус в Грузии: выздоровели более 81% инфицированных >>

В Грузии 21 марта был введен режим чрезвычайного положения, который отменили с 23 мая благодаря тому, что удалось избежать массового инфицирования. На территории Азербайджана с 4 июня действовал карантинный режим, который был смягчен 3 августа. В Армении с 16 марта по 12 августа задействован режим чрезвычайного положения.

100
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире
Мужчина в респираторе из-за пандемии COVID 19 в Баку Азербайдджан

Число выявленных случаев заражения COVID-19 в Азербайджане превысило 32 тысячи

76
(обновлено 20:52 04.08.2020)
В Азербайджане с конца февраля зарегистрировано 32 157 фактов заражения коронавирусом, из них 26 474 человека выписаны после лечения, 454 пациента клиник спасти не удалось

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. В Азербайджане за минувшие сутки выявлено 226 новых случаев заражения коронавирусной инфекцией (днем ранее - 241 человек), 588 пациентов выписаны после завершения лечения, сообщает Sputnik Азербайджан.

Согласно официальным данным, за прошедший день от осложнений, связанных с заболеванием, скончались пять человек, чье тестирование на коронавирус дало положительный результат.

Начиная с конца февраля, в Азербайджане выявлено в общей сложности 32 910 случаев заражения коронавирусом, из этого числа 28 348 человек благополучно прошли лечение, 473 пациента клиник скончались.

Лечение 4089 человек, зараженных COVID-19, продолжается в больницах особого режима.

За указанный период в стране было проведено 751 246 тестов на выявление коронавирусной инфекции, в том числе 6409 - за минувшие сутки.

76
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире
Светофор

Международный день светофора 2020 - история праздника

0
(обновлено 22:42 03.08.2020)
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа - в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах — светофор (от рус. свет и греч. φορός — "несущий") избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог.

Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

История

Первый прототип современного регулирующего устройства мир увидел 102 года назад. Официально считается, что первый светофор был установлен в американском городе Кливленде 1914 году. Отцом этого изобретения стал инженер Джеймс Хог. Древний аппарат был двухцветным — красный и зеленый, а переключение цветов сопровождал звуковой сигнал.

До американского инженера подобную аппаратуру создал также американец Лестер Вайр. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала — соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука.

Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке
© photo: Sputnik / Наталья Селиверстова
Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке

В связи с историей светофора упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана. Говорят, что он изобрел оригинальной конструкции светофор увидев столкновение автомобиля и конного экипажа.

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине 19-го века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением, который установили в Лондоне в 1868 году.

Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

Трехцветные светофоры с использованием желтого сигнала были установлены в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе сначала светофоры были установлены в 1922 году во Франции, а уже потом во всех остальных государствах. В Великобритании данное новшество украсили проспекты лишь 5 лет спустя.

Города мира. Брюгге
© photo: Sputnik / Александр Вильф
Города мира. Брюгге

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В столице Грузии первый светофор был смонтирован в 1932 году на пересечении проспекта Руставели с улицей Александра Чавчавадзе.

Интересные факты

В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево.

Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.

Памятник светофору в Новосибирске
© photo: Sputnik / Валерий Титиевский
Памятник светофору в Новосибирске

В Японии первоначально вместо зеленого света в светофорах использовался синий, так продолжалось несколько десятков лет. Однако исследования показали, что человеческий глаз воспринимает синий цвет хуже, чем зеленый. Поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.

Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных двух-трех. Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.

В Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя — Ампельман, в столице Германии продаются сувениры с его изображением. После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули. И даже придумали ему подружку — в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.

В Северной Корее светофоры появились несколько лет назад — до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.

Криминогенная обстановка в Рио-де-Жанейро считается неблагополучной, поэтому в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

0