"Armenia" – провал или будущее армянской авиации?

© photo: Sputnik / Pavel Lisitsin / Перейти в фотобанкВид из окна самолета
Вид из окна самолета - Sputnik Грузия
Подписаться
На армянском авиарынке появился новый игрок - авиакомпания "Armenia", претендующая на то, чтобы стать национальным перевозчиком. Однако эксперты считают, что этот проект, как и ряд других в авиационной сфере, обречен на провал.

ТБИЛИСИ, 12 мар — Sputnik. Новая авиакомпания "Armenia" не сможет долго существовать в армянском небе, так как появилась из ниоткуда, и уйдет в никуда, считает бывший начальник Главного управления гражданской авиации Армении Шаген Петросян, пишет Sputnik Армения.

В свою очередь акционеры авиакомпании, напротив, считают, что их 23-летний опыт выживания в тяжелейших условиях, поможет поднять на ноги армянскую авиацию и продержаться долгие годы в армянском небе. 

Бензин. Бензоколонка - Sputnik Грузия
Грузинский бензин может стать причиной подорожания топлива в Армении

Ведь о создании "Armenia" было решено еще несколько лет назад, и новую компанию поддерживает правительство Армении.

Официально основателями авиакомпании "Armenia" являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (24%) и Роберт Оганесян (25%).

Впрочем, эти заявления "новобранцев" на армянском авиарынке не впечатляют местных экспертов. Либо армянское общество устало от постоянных неудач Армении в этой сфере, либо срабатывает психологический фактор — "все новое воспринимается скрепя сердце".

"Они не внушают доверие. У них даже нет собственного авиапарка, и кто будет отвечать за самолеты? Вспомним рейс Ереван-Сочи, когда самолет "Армавиа" потерпел крушение. Всю вину скинули на летчика, и дело замяли", — сказал Петросян.

Ранее владельцы "Armenia" заявляли, что основной парк будет состоять из Боингов разных моделей 737-700, 737-800, 737-500. В апреле на балансе авиакомпании будут три самолета, взятые в лизинг. В июне-июле парк пополнится еще двумя воздушными суднами, а к концу года достигнет восьми самолетов.

Бывший глава ГУГА напомнил, что в свое время он предлагал создать авиакомпанию с 3-4 самолетами. В этом случае расходы составили бы 50 миллионов долларов.

"Для старта этой суммы достаточно. И если у авиакомпании будет свое топливо по приемлемым ценам, а не по тем спекулятивным, которые предлагает аэропорт "Звартноц", то из Еревана в Европу билет будет стоить около 400 долларов, в Москву — 200 долларов, Тегеран — 150 долларов", — сказал Петросян.

Он также считает, что в этом случае можно было бы задуматься и о лоукостере, который должен осуществлять полеты из аэропорта в Гюмри.

По мнению эксперта, Армения также должна отказаться от провальной политики "открытого неба", которая ни к чему хорошему не привела.

"Политика открытого неба является блефом. Она может быть только в том случае, когда ты с несколькими странами состоишь в одном альянсе так, как это осуществляется в Евровоюзе. Я предлагаю подобный альянс создать с Грузией, Украиной, Ираном, а потом уже проводить эту политику", — сказал Петросян.

Отметим, что ранее под сомнение политику "открытого неба" ставил и директор нового авиаперевозчика в Армении Тамаз Гаиашвили. Он предлагал с каждой страной сотрудничать, согласно двусторонней договоренности.

Петросян также отметил тот факт, что как только в СМИ появилась информация о новом авиаперевозчике, то на горизонте появился российский лоукостер "Победа". Это эксперту напоминает историю "Аэрофлота" и "Армавии". Последняя, не выдержала конкуренции и обанкротилась.

Армения осталась без национального авиаперевозчика после банкротства компании "Армавиа" в 2013 году. Следом на авиарынок Армении вышла компания Air Armenia, которая однако в октябре 2014 года оказалась на грани банкротства и приостановила авиарейсы.

В качестве одной из причин неудач Air Armenia называлась высокая конкуренция на фоне российских авиакомпаний, доминирующих на авиарынке Армении.

Лента новостей
0