Зрительский зал кинотеатра

ТОП-10 недооцененных грузинских фильмов

2278
(обновлено 21:06 28.12.2016)
Каждая кинокартина – это не только история, кусочек мира, маленькая жизнь, это еще и детище режиссера, с его уникальным видением, желанием что-то сказать, заявить о себе и показать человечеству, как он видит то, что происходит на земле

Однако некоторые фильмы даже самых именитых кинорежиссеров проходят мимо критиков, публики, премий или просто по какой-то причине не удостаиваются должной оценки аудитории.

В Международный день кино Sputnik Грузия решил рассказать вам о недооцененных кинолентах грузинских режиссеров разных времен.

"Мина начинает тикать"Левана Бахия (2015)

Афиша фильма Мина начинает тикать
Афиша фильма "Мина начинает тикать"

Грузино-американский психологический триллер режиссера Левана Бахия с Котэ Толордава в главной роли. По сюжету фильма, во время похода американских туристов в Грузии один из них, Крис, случайно наступает на мину и не может сойти с нее, потому что в противном случае она взорвется. Герой Толордава, психопат по имени Илья, воспользуется положением молодого человека и создаст большие проблемы как туристам, так и своей семье.

В картине также снялись Стерлинг Найт, Спенсер Лок, Дин Гейер, Георгий Цаава, Нана Кикнадзе и Элене Безарашвили. Фильм пользовался некоторой популярностью в США: в 2015 году на Нью-Йоркском кинофестивале ужасов триллер "Мина начинает тикать" победил в номинации "Лучший фильм". В том же году на The Diabolique International Film Festiva в США Котэ Толордава был посмертно награжден за главную роль в картине – актер скончался в возрасте 35 лет в апреле 2015 года в Москве. Другой исполнитель одной из главных ролей американский актер Стерлинг Найт стал победителем кинофестиваля в номинации "Лучший актер". В Грузии лента "Мина начинает тикать" прошла практически незамеченной. Между тем в картине поднимаются острые вопросы вседозволенности, мести и того, как необдуманные действия могут повлиять на судьбу и участь близких.

"Три дома" Зазы Урушадзе (2008)

Мелодрама о трех историях одного рисунка, разделенных друг от друга тремя столетиями. Первая история происходит в XIX веке: в большом фамильном доме мужчина разговаривает со своей мертвой женой и ведет себя так, будто она и не умирала, а старший брат, волнующийся о его здоровье, просит знаменитого психиатра о помощи. Однако врач, обследовав больного, понимает, что тот не нуждается в медицинской помощи. И в знак благодарности пациент дарит доктору рисунок своей жены "Две совы".

Вторая история развивается во время второй мировой войны: генерала находят мертвым в квартире его любовницы Веры, где находят ту же картину, принадлежавшую ее семье. Герой третьей новеллы, современный городской парень, совершает поступок, чуждый его морали. Семья его девушки находит полотно, которое досталось им от бабушки, но настоящего владельца не интересуют эти семейные истории и он не желает продать им рисунок. Молодой человек решает украсть полотно для нее. Потрясающая игра таких актеров, как Зураб Кипшидзе, Нато Мурванидзе, Мурман Джинория, Вахтанг Абуладзе, Торнике Бзиава и другие делает фильм прекрасной и грустной киноэлегией.

"Вальс на Печоре" Ланы Гогоберидзе (1992)

Последний фильм известного грузинского кинорежиссера Ланы Гогоберидзе, автора таких киношедевров, как "Когда цветет миндаль" и "Несколько интервью по личным вопросам". В драме две параллельные сюжетные линии, две истории: тринадцатилетней девочки, отец которой репрессирован в 1937 году (ее великолепно играет актриса Нино Сургуладзе), и ее матери.

Девочка убегает из детского дома, куда попала после ареста родителей, возвращается домой, где встречает мать, которая уже живет с другим мужчиной. Этот другой оказывается сотрудником НКВД и теперь ему предстоит нелегкий выбор. С одной стороны, он обязан выгнать дочь "преступников", с другой же не может сделать этого. Эта линия фильма — о преодолении взаимной ненависти, о развитии человеческих отношений "палача" и "жертвы". Гурам Пирцхалава блестяще сыграл палача, обреченного стать жертвой. Фильм получил единственную награду — приз экуменического жюри на Берлинском кинофестивале в 1993 году.

"Мне без тебя не жить" Левана Тутберидзе (2010)

Кадр из фильма Мне без тебя не жить
Кадр из фильма "Мне без тебя не жить"
Криминальная драма рассказывает об одном дне из жизни двух молодых людей. Они абсолютно не знают друг друга, у них разные мечты и разные проблемы. Первый — начинающий писатель по имени Заза, который решает отказаться от своей любви ради счастья других людей. Второй же — юный раздолбай и бандит Мамука, который не останавливается ни перед чем, чтобы добиться своих целей.

В финале картины пути этих двух непохожих людей пересекаются. Фильм о добре и зла и ответственности за каждый шаг, снят по роману известного грузинского писателя Аки Морчиладзе. В картине сыграли актеры Георгий Зангури, Ия Сухиташвили, Ираклий Саная и Шорена Бегашвили. Премьера кинофильма состоялась 2 ноября 2010 года. Примечательно, что фильм, который прошел незаметно для грузинского и международного мира кино, вышел на экраны с двухлетним опозданием, в связи с политическим кризисом в стране.

"Смерть Орфея" Георгия Шенгелая (1996)

Десятая киноработа автора таких нашумевших фильмов, как "Хареба и Гогия", "Пиросмани" и "Мелодии Верийского квартала". В киноленте использованы некоторые мотивы произведений Германа Гессе и Владимира Набокова. В течение всего фильма исполняется трагическая баллада об Орфее и Эвридике. Профессор энтомологии Вахтанг Итриели опубликовал несколько статей, в которых резко осудил грузинский национализм. Он призывает к гражданскому согласию во имя общечеловеческих идеалов.

За это его преследуют националисты, угрожающие изгнанием из университета. Вахтанг встречает девушку Нино, которая с пониманием относится к проблемам Вахтанга. Он, в свою очередь, чувствует опасность, нависшую над девушкой и, как может, пытается защитить ее. Однако силы неравны и Нино и Вахтанг погибают. В картине сыграли Зураб Кипшидзе, Нино Касрадзе, Кахи Кавсадзе, Ираклий Чарквиани и Зураб Бегалишвили. Некоторые кинокритики считали "Смерть Орфея" лучшей картиной Георгия Шенгелая, однако на родине фильм оценен так и не был.

"Тринадцать" Гелы Баблуани (2010) 

Кадр из фильма Тринадцать
Кадр из фильма "Тринадцать"
Криминальный триллер грузинского режиссера, в 17 лет эмигрировавшего во Францию. Гела Баблуани – сын кинорежиссера Теймураза Баблуани и брат актера – Георгия Баблуани. Картина "Тринадцать" — это американский ремейк одноименного фильма  Гелы Баблуани, снятый им самим спустя 5 лет после выхода оригинального французского фильма.

По сюжету фильма молодой парень Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает "счастливый" тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить. Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив. В ленте снялись Сэм Райли, Джейсон Стэйтем, Рэй Уинстон и Микки Рурк. Фильм получил меньше признания, чем его оригинал, который в 2005 году принес ее автору премию на кинофестивале в Венеции за лучшую первую картину, а на фестивале "Сандэнс" (2006) — приз жюри.

"Ожерелье для моей любимой" Тенгиза Абуладзе (1971)

Любовно-комедийная притча по мотивам повести Ахмедхана Абу-Бакара "Ожерелье для моей Серминаз". В центре картины — Бахадур Магомедов из дагестанского аула, который пытается сосвататься к самой красивой местной девушке Серминаз. Ситуация осложняется тем, что Серминаз из рода Муги, с которым семья Бахадура враждует уже так долго, что и не помнит, из-за чего всё началось. Тем не менее, юноша совершает вековечный обряд запроса на право сватовства — забрасывает свою кепку-"аэродром" в дом невесты, после чего согласно другой традиции отправляется искать ей подарок.

После долгих и увлекательных приключений Бахадур вместе с другими претендентами на руку красавицы дарит "ожерелье" — описание его приключений в виде киносценария. По решению старейшин он и выигрывает спор. Но что делать с давней враждой их родов?! Однако, все улаживается, когда старейший житель аула рассказывает, что сто лет назад главы двух родов поспорили о том, на чем держится Земля: на панцире черепахи или на рогах оленя. Поняв ничтожность повода для раздора, молодые мирятся и женятся. Эта тонкая, изящная и немного лукавая картина о любви как таковой не имела успеха в прокате и в качестве наибольшего признания получила лишь премию на Всесоюзном кинофестивале родном для режиссера Тбилиси. Многие эту работу автора трагической философской трилогии  "Мольба ",  "Древо желания" и  "Покаяние", воспринимает как немудреную, сделанную ради развлечения, а прежде всего — для краткого отдохновения от власти придирчивой цензуры.

"Убрать из друзей" Левана Габриадзе (2015)

Кадр из фильма Убрать из друзей
Кадр из фильма "Убрать из друзей"
Фильм ужасов сына легендарного грузинского режиссера Резо Габриадзе — Левана Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Действия фильма происходят в калифорнийском городе Фресно, а повествование ведется с экрана монитора выпускницы Блэр Лили. Год назад ее подруга Лора стала жертвой издевательств. Она покончила жизнь самоубийством, после того, как унизительное видео с ней было загружено на YouTube без ее согласия. И в один обычный вечер после школы к скайпу влюбленных Блэра и Митч подключаются друзья — Адам, Джес, Кен, Вэл… и кто-то седьмой с ником Billy227.

Все уверены, что это компьютерный глюк, пока неизвестный не начинает им писать. Билли хочет знать, кто выложил в интернет скандальное видео с их одноклассницей. И он готов выяснить это любой ценой. Друзья пытаются просто выйти из чата или удалить незнакомца, однако это невозможно. Он заставляет оставшихся друзей играть в игру "Я никогда не", в которой ее участники вынуждены говорить правду, пока не истекло время на таймере, а проигравший должен умереть. В 2014 году картина была показана на Fantasia International Film Festival в Монреале под названием Cybernatural. В Грузии и России в прокат фильм вышел в 2015 году под названием Unfriended. Однако, по сравнению с картиной "Выкрутасы", а также лентами "Елки 2" и "Елки 3", соавторами которого являлся Леван Габриадзе, фильм "Убрать из друзей" прошел под менее шумные аплодисменты. Хотя это поистине отличный триллер с леденящим душу сюжетом.

"Большая зеленая долина" Мераба Кокочашвили (1968)

Художественный драматический фильм режиссера Мераба Кокочашвили. В центре сюжета — прекрасное пастбище в зеленой долине. Главный герой — простой, сердечный и добрый пастух Сосана, он живет в ладу со своей совестью, обожает своих коров и безмерно любит свои родные места. Но в этой долине геологи находят ряд полезных ископаемых. Здесь планируется вести их добычу, а все хозяйство же хотят перевести в новую деревню, со всеми удобствами для людей и большой фермой для животных.

Кинорежиссер Эльдар Рязанов
© photo: Sputnik / Дмитрий Коробейников

Все воспринимают это как должное, только один Сосана противится этому. Потому что именно здесь, в долине, Сосана счастлив. В один миг он теряет внутреннее душевное равновесие и многое начинает рушиться в его светлой жизни. В картине снялись Давид (Додо) Абашидзе, Лия Капанадзе, Мзия Маклаперидзе и Зураб Кипианидзе. Это не самая известная грузинская картина, но очень яркая, самобытная и сильная по своему эмоциональному восприятию. Несмотря на то, что среди наград ленты — дипломы за лучшую режиссуру (Мераб Кокочашвили), за лучшую операторскую работу (Георгий Герсамия), за лучшее исполнение мужской роли (Додо Абашидзе) кинофестивалей республик Закавказья и Украины "Прометей" и в Ереване, фильм мало кто смотрел.

"Посредник" Дито Цинцадзе (2008)

Фильм начинается с обычного, на первый взгляд, детективного расследования — в морге лежит тело английского агента, и местному детективу предстоит разобраться, что же произошло на самом деле. Англичанин по имени Стивен едет в Тбилиси с целью продать некую информацию необычайной важности — но на его пути встает отставной секретный агент. Жизни нескольких персонажей переплетаются в сложный узор, сотканный судьбой, но объединяет их то, что все они являются своего рода посредниками. И у каждого из них есть свои причины поступать именно так, как они поступают.

Стивен продает информацию ради благополучного будущего своей дочери, а пожилой секретный агент, идущий по его следу, верит, что это последнее дело поможет ему обрести покой с самим собой. Был такой фильм Франческо Рози — "Сиятельные трупы", о серии политических убийств, за которыми стояла сила, так и оставшаяся неясной. Он отражал ситуацию в Италии середины 70-х, кульминацией которой станет спустя 2 года после его премьеры похищение и убийство политик Альдо Моро. Гибель английского агента в Тбилиси становится для Цинцадзе отправной точкой такого же сюжета о марионетках в политической игре, которые до последнего вздоха (а зрители — до последнего кадра) не узнают, кто их дергал за ниточки.

Главные роли в картине исполняют Юэн Бремнер ("На игле", "Трус", "Смерть на похоронах"), Бургхарт Клаусснер ("Гуд бай, Ленин!", "Белая лента") и сам режиссер Дито Цинцадзе. В 2008 году фильм "Посредник" был выбран в качестве претендента для номинации "Лучший фильм на иностранном языке" на премию "Оскар", однако, картине не повезло.

2278
Теги:
Международный день кино

Ночная акция протеста против Намахвани ГЭС у здания администрации в Кутаиси 15 апреля 2021 года

Невыразительный финиш или многообещающий старт: за кем и куда пойдет Грузия?

524
(обновлено 20:26 22.04.2021)
Похоже, в грузинских СМИ скоро будет объявлена боевая готовность. Судя по публикациям, сомнений в том, что в ближайшее время на политическом поле произойдет серьезный перелом, почти ни у кого не осталось

Политическая борьба в Грузии перехлестнула через все общепринятые рамки и "красные линии". Президенту Евросовета Шарлю Мишелю пришлось лично их улаживать, повторно прилетев в Тбилиси после бесплодных попыток своего официального представителя. Видимость согласия с частью оппозиции, вроде бы, была достигнута.

Однако сделанный под явным нажимом запоздалый и резкий отказ и одной, и другой стороны от своей не в меру категоричной позиции мало напоминает компромисс. Во всяком случае, не исключено, что он отрицательно скажется на их общем рейтинге. Правда, все это, в общем-то, делает намного более динамичным закаменевший политический процесс. Общая картина такова: часть партий и оппозиционных депутатов с оговорками входят в парламент, другие твердо решили оппонировать с "улицы", а партию власти покидают действующие депутаты.

Что будет к концу недели? – заинтриговано и чуть растерянно продолжает задавать один и тот же вопрос "Резонанси".

Коалиция или разброд?

Неуверенность журналистов и экспертов легко понять – все очень зыбко и ожидать можно чего угодно. От искреннего волеизъявления до откровенных провокаций. От митингов до очередной попытки ограбить банк. Впрочем, время научилось не менее быстро расставлять события по негласному ранжиру.

Прав оказался политолог Вахтанг Дзабирадзе: власть выиграла бы, отпустив Мелия и объявив амнистию всем обвиненным в связи с событиями у здания парламента 20 июня 2019 года ("Ахали таоба", 13.04). Теперь же в результате достигнутой договоренности инициативу в этом плане перехватили конструктивно настроенные представители оппозиции.

А вот радикальное крыло "Нацдвижения" подтвердило подозрение некоторых экспертов о том, что вопрос так называемых политзаключенных для него не главный. Эта оппозиционная сила цепко пытается сохранить свое затянувшееся противостояние с властью и уступать не собирается ни в чем. Какова истинная суть такой стратегии, объяснить пока трудно.

Особенно с учетом серьезной обеспокоенности заокеанских партнеров. Внутриполитические проблемы Грузии они рассматривают в комплексе с геополитической обстановкой в регионе в целом. Госсекретарь США Энтони Блинкен прямо дал это понять, беседуя по телефону с главной грузинского МИДа Давидом Залканиани ("Резонанси", 15.04)

Энергонезависимость как аргумент зависимости экономической

Несмотря на очевидный распад оппозиционного единства, радикалы маневрировать отказываются. Возможно, считая, что подписанное в присутствии Шарля Мишеля соглашение касается сугубо политической сферы и отнюдь не снимают общей напряженности в обществе. Как и не разряжает накопившегося в нем протеста.

Наглядное подтверждение тому – недовольство населения строительством Намахвани ГЭС. Протест принял довольно масштабный и продолжительный характер. Вплоть до того, что с призывом не усугублять конфликт к сторонам обратилась Патриархия Грузинской православной церкви ("Сакартвелос Республика", 16-18.04).

За акциями стоят те, кого не устраивает энергонезависимость Грузии, справедливо возмущается в "Сакартвелос Республика" (16-18.04) аналитик Леван Николеишвили. Действительно, политически ангажированный протест носит сугубо эмоциональный характер. Постоянно усиливаются намеки на готовящуюся провокацию. А один из оппозиционных лидеров – Леван Чачуа, даже считает, что было бы хорошо расширить акции, охватив ими и Тбилиси ("Ахали таоба", 13.04).

Институтам власти было бы, по-видимому, удобно свести все к политическим разборкам, особого интереса к которым общество не проявляет. Однако проблема, похоже, намного глубже и серьезней и требует пристального к себе внимания. У ряда специалистов возникли конкретные и претензии к договору, заключенному с инвестором ("Резонанси", 16.04).

Так, в нем оговаривается постепенный рост тарифа на выработанную электроэнергию, что в корне противоречит главному принципу использования гидроэнергетического потенциала. Не совсем понятно решение безоговорочно передать инвестору всю примыкающую территорию, включая лесные ресурсы и недра. В этом случае он может претендовать на непрофильное и безлицензионное их использование. Наконец, предусмотрено использование иностранной рабочей силы, что исключает рост занятости местного населения. Хотя это было одним из главных доводов в пользу строительства (16.04).

Беда в том, что мы не учимся на своих ошибках, с сожалением заключает эксперт Мамука Арешидзе ("Квирис палитра", 12-18.04). А они в конечном счете порождают сомнения и подтачивают всю политическую структуру страны. Так, "Европейскую Грузию" уже покинуло несколько ведущих ее лидеров. Это может быть связано как с их решением войти в парламент, так и с идеологическими расхождениями. В любом случае, на последнем съезде руководство партии почти полностью сменилось ("Резонанси", 12.04).

Гахария готовится выйти на поле не в ранге запасного

Примечательно, что процесс характерен и для комфортно расположившейся во властных креслах "Мечты". На прошлой неделе из нее выбыли 6 действующих членов парламента. Если процесс продолжится, это грозит потерей кворума и развалом большинства. Но в данном случае важны не столько причины ухода депутатов, сколько их мотивы. Они члены команды Георгия Гахария. И переход их в ранг независимых депутатов стал первым практическим шагом, подтверждающим, что бывший премьер и первый номер избирательного списка "Мечты" начинает формировать новую политическую организацию.

Вот почему тема напрочь вытеснила к концу недели все остальные. Действующие лидеры постарались заверить, что не проявляют беспокойства. Однако поведение их больше напоминало не очень хорошую мину при очень плохой игре. Все прекрасно понимают, что сочувствующих экс-премьеру может оказаться слишком много.

У кого отберет голоса Гахария? - гадает "Резонанси" (16.04). "Он станет для "Мечты" гораздо более тяжелой проблемой, чем сегодняшняя оппозиция", - подливает масла в огонь Мамука Гамкрелидзе ("Ахали таоба", 16.04). Аналитик Игорь Квеселава еще более категоричен: партия Гахария будет не второй и не третьей – она станет первой силой ("Резонанси", 16.04)!

Наиболее отвлеченную и потому, надо полагать, объективную оценку этому процессу дает эксперт Давид Зурабишвили ("Квирис палитра"). По его мнению, вывести страну из политического тупика может только появление на поле нового игрока. А будет ли это Гахария или кто другой, придет ли он с согласия Иванишвили или без него – значения не имеет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

524
Теги:
Георгий Гахария, энергетика, Политика, Грузия
Темы:
Обзор СМИ
Владимир Путин

Россия сама будет определять национальные интересы и красную черту

73
(обновлено 16:50 22.04.2021)
Колумнист РИА Новости проанализировала послание российского лидера Федеральному собранию

Президент России Владимир Путин впервые выступал с президентским посланием в новом, постпандемийном мире — и хотя борьба с ковидом все еще продолжается, уже можно уверенно говорить даже не о свете в конце туннеля, а об уверенном преодолении невиданного испытания. Президент начал свое выступление именно с этого — причем отметив, что уже в самом начале пандемии коронавируса, когда многие оценивали ситуацию в стране и в мире в целом как абсолютную неопределенность, у него, наряду с тревогой, была твердая уверенность в том, что Россия обязательно преодолеет все испытания, пишет автор РИА Новости.

В этом воспоминании не было никакой самоуверенности или самовосхваления — наоборот, Путин хотел подчеркнуть, что верит в наши силы в любых, даже самых тяжелых и непонятных ситуациях. Потому что когда мы едины, мы непобедимы — это действительно работает. На протяжении всей истории наш народ побеждал, преодолевал испытания благодаря своему единству, напомнил Путин, отметив, что и сейчас "граждане, общество, государство действовали ответственно и солидарно, сплотившись, мы смогли сработать на опережение". На первый план для нас вышли семья, дружба, взаимовыручка, милосердие, сплоченность — то есть те самые скрепы, над которыми так любят подшучивать "прогрессивные" индивидуалисты. Эти духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран уже забывают, заявил Путин, нас, напротив, сделали сильнее — "и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать".

Защищать не на словах, а делами, то есть новыми мерами социальной поддержки семей и детей, о которых объявил в своем послании глава государства. Эта поддержка нужна даже не потому, что кризис ударил в первую очередь по самым бедным, — нет, это стратегический курс на сбережение и преумножение народа, который, как снова подчеркнул Путин, является нашим высшим национальным приоритетом. Коронакризис лишь усугубил главную проблему России — демографическую. Президент прямо назвал ситуацию в сфере демографии чрезвычайной. И предложил целый ряд мер, которые должны позволить нам вновь выйти на устойчивый рост численности населения. Причем только ими все не ограничится — для решения этой сложнейшей задачи правительство должно будет, в частности, уже к 1 июля подготовить целостную систему мер поддержки семей с детьми. Тут стоит задача свести к минимуму угрозу бедности для таких семей — потому что иначе никакие меры по стимулированию повышения рождаемости не сработают.

Что уже сейчас предложил Путин? Во-первых, увеличить прямую поддержку семьям с детьми, которые находятся в сложной ситуации, то есть имеют доход ниже двух прожиточных минимумов — в дополнение к уже существующим выплатам на детей до семи лет, ввести с 1 июля ежемесячные выплаты на детей от восьми до 16 лет в неполных семьях. Это затронет миллионы подобных семей — тех, где изначально не было отца или родители разведены.

Во-вторых, будет положительная дискриминация работающих молодых мам: теперь больничный по уходу за ребенком в возрасте до семи лет будет оплачиваться в размере 100 процентов от заработка вне зависимости от трудового стажа.
В-третьих, впервые вводятся ежемесячные выплаты беременным — тем из них, кто находится в трудной материальной ситуации. Будущие мамы должны чувствовать поддержку государства — не только моральную и медицинскую, но и материальную.

Будут продолжены и прошлогодние всеобщие разовые выплаты на детей — тут уже невзирая на уровень доходов: в августе будет выплачено по десять тысяч рублей на каждого школьника.

Все эти меры важны не только сами по себе — принципиальна тенденция. Путин последовательно продвигает политику поддержки семьи и детей, которая теперь еще и подкреплена прошлогодними поправками в Конституции. Можно не сомневаться, что и в следующих посланиях будут вводиться новые формы социальной поддержки детей и семей, потому что нашей главной национальной целью сейчас является добиться такого положения дел, чтобы семья с тремя детьми стала нормой, стала самой массовой в России. Без этого нам не переломить действительно чрезвычайную демографическую ситуацию. Которая и является главным вызовом для России — а вовсе не международная ситуация. Ее тоже, конечно, можно назвать чрезвычайной — но никакие ее завихрения не угрожают самому существованию России.

Потому что мы понимаем, с чем и с кем имеем дело, и способны обеспечить свою безопасность и гарантировать себе мирное развитие. Внешнеполитическая часть послания была совсем небольшой, но эмоциональной и откровенной.

Заявив, что эгоистичный и высокомерный тон в разговоре с нами бесполезен — мы всегда найдем путь отстоять свою позицию и защитить свои интересы, — Путин прямо посоветовал не провоцировать, не задирать Россию:

"В некоторых странах завели пренеприличный обычай: по любому поводу, а чаще всего вообще без всякого повода цеплять Россию. Спорт, какой-то новый вид спорта — кто громче что-то скажет.

Мы ведем себя в этой связи в высшей степени сдержанно, прямо без иронии скажу — можно сказать, скромно. Часто вообще не отвечаем не только на недружественные акции, но и на откровенное хамство. Мы хотим иметь добрые отношения со всеми участниками международного общения. А мы видим, что происходит в реальной жизни: как я уже сказал, цепляют Россию то тут то там без всяких причин. И конечно, вокруг них сразу же, как вокруг Шерхана, крутятся всякие "мелкие Табаки", все, как у Киплинга: подвывают, чтобы задобрить своего суверена. Киплинг великий писатель был.

Мы действительно хотим иметь добрые отношения со всеми участниками международного общения, в том числе, кстати, и с теми, с кем отношения в последнее время у нас, мягко говоря, не складываются. Мы действительно не хотим сжигать мосты. Но если кто-то воспринимает наши добрые намерения как безразличие или слабость и сам намерен окончательно сжечь или даже взорвать эти мосты, должен знать, что ответ России будет ассиметричным, быстрым и жестким".

Эта формулировка, казалось бы, сама по себе исчерпывающа — но Путин решил усилить даже ее. Получилось еще доходчивей и жестче:

"Организаторы любых провокаций, угрожающих коренным интересам нашей безопасности, пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чем не жалели".

При этом ведь Путин никому не угрожает — он лишь отвечает на нападки тех, кто постоянно прочерчивает для России красные линии, причем проводя их исключительно там, где проходят наши коренные национальные интересы. Да и насчет красных линий Путин сказал предельно понятно:

"Надеюсь, что никому не придет в голову перейти в отношении России так называемую красную черту. А где она будет проходить, это мы будем определять в каждом конкретном случае сами".

Да, мы сами будем определять, что является нашими национальными интересами, интересами русского мира — что внутри страны, что на мировой арене. Это может нравиться или нет — но с этим придется считаться всем и всегда.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

73
Штаб Интерпол в Сингапуре

Интерпол подключился к поискам пропавшего четыре года назад в Грузии школьника

0
(обновлено 23:50 22.04.2021)
Родные и близкие пропавшего не исключают, что он мог стать жертвой некой игры, толкающей подростков к суициду

ТБИЛИСИ, 22 апр — Sputnik. Национальное бюро Интерпола объявило в розыск по желтому циркуляру 21-летнего Гоги Долидзе из Кобулети (Аджария), который пропал четыре года назад, информация размещена на официальном сайте Интерпола.

Долидзе пропал 7 декабря 2017 года, когда ему было 17 лет.

С тех грузинские правоохранители ищут мальчика. Он вышел из дома утром и должен был пойти в школу, однако не дошел.

По имеющейся информации, он спустился в центр Кобулети и с 10:00 до 11:00 отключил телефон. Написал смс-сообщение своему другу: "Как дела?", он ответил: "Хорошо, как ты?", "Так себе", а потом выключил телефон.

Родные и близкие пропавшего не исключают, что он мог стать жертвой некой игры, толкающей подростков к суициду.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

0
Теги:
Интерпол, Грузия
Темы:
Происшествия в Грузии