Компании «Канарго» и «Лукойл» вошли в число победителей тендера по поставкам дизельного топлива для грузинских фермеров. Об этом заявил "Новости-Грузия" руководитель Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили.
Тендер на закупку и поставку крестьянам до 15 тыс тонн дизельного топлива по цене в пределах 1 лари 13 тетри (около 60 центов) за 1 литр был объявлен государством.
Правительство Грузии приняло решение оказать фермерам посильную помощь в проведении посевных работ и безвозмездно предоставить по 20 литров дизельного топлива. Списки фермеров составлены руководителям районных администраций.
Вано Мтвралашвили категорически опроверг заявление депутата парламента Пикрии Чихрадзе о том, что импортеры нефтепродуктов, закупающие дизель для грузинских крестьян по госзаказу, из-за действий правительства были вынуждены искусственно завысить цены на нефтепродукты на грузинском рынке. Пикрия Чихрадзе заявила, что «дизель для раздачи крестьянам они /власти/ не купили, а «списали» у импортеров бензина и дизеля, а те, чтобы возместить ущерб, увеличили цену на топливо».
Как заявил Вано Мтвралашвили, причиной подорожания нефтепродуктов в Грузии является повышение на них мировых цен, а вовсе не старания импортеров «возместить ущерб». По его словам, стоимость 1 тонны дизеля типа L-62 на мировом рынке по данным на 28 марта 2005 года составляет около 480 долларов, тогда как 28 марта 2004 года она равнялась 388 долларам, 28 марта 2003 года – 284 долларам.
Себестоимость же дизельного топлива, импортированного из Азербайджана (с учетом расходов на транспортировку, НДС и акциза), составляет 0,58 центов за 1 литр, то есть 1,07 тетри.
Если учесть надбавку импортера в 3-4 цента, что находит отражение на оптовой цене, а также надбавку реализатора - 4-5 центов, то получается, что совокупная стоимость дизельного топлива типа L-62 в розничной сети Грузии должна составить не менее 1,2-1,25 тетри за 1 литр – как это и есть на самом деле.
Вано Матвралашвили также отметил, что на мировом рынке уже несколько месяцев цена 1 тонны дизельного топлива превышает цену 1 тонны бензина, и это соответственным образом отразилось на грузинском рынке.