В Тбилиси задействуют новые правила оплаты парковки

© Sputnik / STRINGERДорожные знаки, предупреждающие о правилах парковки
Дорожные знаки, предупреждающие о правилах парковки  - Sputnik Грузия
Подписаться
Для решения транспортных проблем в Тбилиси мэрия решила изменить правила оплаты парковочных мест

ТБИЛИСИ, 20 фев — Sputnik. Водителям в Тбилиси придется оплачивать парковочные места по времени - новые правила зонально-почасовой оплаты с 1 июля 2019 года будут задействованы на нескольких улицах города в пилотном режиме, заявил мэр Каха Каладзе в ходе заседания городского правительства.

Мэрия Тбилиси сделает подарок владельцам электромобилей >>

Зонально-почасовая оплата парковки – модель, которая уже давно внедрена во многих развитых и перегруженных городах Европы, сказал мэр, отметив, что эта система - одно из самых действенных решений в вопросах урегулирования работы транспортной системы. Первая улица, на которой будут задействованы новые правила – улица Коте Апхази (бывшая Леселидзе) в историческом центре города.

Оплата парковки будет осуществляться при помощи мобильного приложения, а также при помощи аппаратов, которые установят на улицах города. Все средства, которые будут получены от оплаты парковки, направят на развитие общественного транспорта, сказал мэр.

Тбилисский Большой концертный зал (Филармония) - Sputnik Грузия
Новая многоуровневая парковка может появиться в Тбилиси в 2019 году

Мэр Тбилиси пояснил, что парковочные места не придется оплачивать водителям по месту жительства, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья. Что касается таксистов, то, по словам Каладзе, специально для них уже выделены специальные бесплатные стоянки по всему городу. Кроме того, на городских парковках все водители будут иметь возможность в течение дня четыре раза бесплатно парковаться на 15 минут.

Правила зонально-почасовой оплаты парковки в ближайшее время будут отправлены в Сакребуло (Горсовет) для рассмотрения и утверждения. Сколько будет стоить один час на городской парковке, пока не известно.

"Мы все знаем, что Тбилиси стоит перед множеством вызовов, и преодоление каждого из них очень важно для меня и моих соратников… Есть вопросы, которые особенно приоритетны. Одним из таких является загрязнение воздуха транспортом и растущая тенденция пробок", - заявил Каладзе.

По его словам, показатель загрязнения воздуха выхлопными газами от транспортных средств достигает критической отметки, так как в городе передвигается свыше полумиллиона автомобилей. Как сказал Каладзе, главная цель транспортной политики мэрии - сделать так, чтобы жители как можно больше пользовались не автомобилями, а общественным транспортом.

Новые автобусы обойдутся мэрии Тбилиси в 26 миллионов долларов >>

Мэр напомнил, что обновление автобусного автопарка является одним из главных направлений работы мэрии Тбилиси. В 2019 году мэрия готовит тендер на закупку 240 единиц восьми и 10-метровых автобусов, работающих на природном газе и на электродвигателях. А с 2020 года в Тбилиси дополнительно завезут еще 200 новых 18-метровых электроавтобусов, и для них будут созданы специальные коридоры для быстрого передвижения.

Всего в рамках программы замены автобусов мэрия планирует закупить 750 единиц автобусов, которые полностью заменят старые.

На сегодняшний день в грузинской столице курсируют 600-650 автобусов. Из них 143 — новые автобусы марки MAN. Они экологически более чистые и адаптированы для лиц с ограниченными возможностями.

В настоящее время для оплаты парковочного места на городской парковке Тбилиси водители приобретают абонемент на четыре дня (4 лари - более 1,5 доллара), шесть месяцев (25 лари - более 9,4 доллара) или на один год (50 лари - порядка 19 долларов). За соблюдением правил оплаты следят специалисты мэрии Тбилиси.

Лента новостей
0