Канатная дорога от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби

Пролетая над городом, или Как канатные дороги изменят облик Тбилиси

814
(обновлено 12:37 31.01.2019)
В Тбилиси восстанавливают канатную дорогу, которая ведет от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби

Государственная строительная компания "Сакспецтранс" начала восстановительные работы в сентябре 2016 года. Было запланировано, что канатная дорога начнет обслуживать пассажиров в 2017 году, однако она до сих пор не сдана в эксплуатацию. В настоящее время мэрия Тбилиси, которой принадлежала канатка, должна передать объект "Тбилисской транспортной компании". Процесс передачи должен завершиться в ближайшее время.

Канатная дорога от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Канатная дорога от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби

После официальной передачи объекта у "Тбилисской транспортной компании" в течение двух месяцев будет возможность проверить канатную дорогу и провести тестирование.

"Несмотря на то, что объект завершен, для обеспечения безопасного передвижения пассажиров "Тбилисская транспортная компания" приняла решение дополнительно проверить и изучить объект, так как ремонтные работы проводила другая компания", - цитирует ИА "Новости-Грузия" слова представительницы ТТК.

Пассажиров будут обслуживать две гондолы, на 25 человек. Длина канатной дороги составляет 340 метров, а время в пути от одной станции до другой - 3 минуты. Что касается стоимости проезда на канатной дороге, то решение должна принять мэрия Тбилиси.

Канатная дорога от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Канатная дорога от высотного здания Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили до столичного района Багеби

В настоящее время в Тбилиси функционируют две канатные дороги — от парка Рике до крепости Нарикала и от проспекта Чавчавадзе до Черепашьего озера.

Стоимость проезда на канатной дороге от Чавчавадзе до Черепашьего озера составляет 1 лари (примерно 0,4 доллара). А на канатке Рике – Нарикала, которое имеет туристическое назначение - 2,5 лари (примерно 0,9 доллара).

Будущее канатных дорог

Развитие канатных дорог в Тбилиси имеет большой потенциал – в этом уверены в столичной мэрии. На прошлой неделе стало известно, что сразу две новые канатные дороги могут появиться на окраине Тбилиси.

Мэр Тбилиси Каха Каладзе уже поручил своим сотрудникам выбрать наиболее интересный маршрут, предложенный французской компанией Sistra, для строительства новой канатной дороги в столице.

Канатные дороги мира, от которых захватывает дух >>

Речь идет о маршруте Самгори - Вазисубани" и Ахметели - Згвис убани. Исследования показали, что именно эти направления являются самыми привлекательными с точки зрения инвестиций.

В конце 2018 года началось строительство канатной дороги, которая свяжет площадь Свободы в самом центре Тбилиси с горой Табори. Нижняя станция трехступенчатой канатной дороги разместится на последнем этаже строящейся гостиницы Luxury Collection. Промежуточная станция будет на здании центра конференций на Сололакском хребте, проект строительства которого уже завершен. Последней станцией канатной дороги будет гостиница с гольф клубом на горе Табори.

У канатки будет функция общественного транспорта. Это значит, что ей смогут пользоваться как туристы, так и местные жители. По канатной дороге будут ходить 34 восьмиместные гондолы, которые смогут перевозить тысячу человек в час.

Канатная дорога строится в рамках проекта "Панорама Тбилиси", который финансируется "Фондом соинвестирования", созданным по инициативе основателя правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия", миллиардера Бидзины Иванишвили.

Общая инвестиционная стоимость проекта превышает 10 миллионов долларов. Строительство канатки должно завершиться в конце 2019 года.

В апреле 2018 года Каладзе пообещал населению восстановить канатную дорогу, связывающую проспект Руставели с парком Мтацминда. На сегодняшний день в парк Мтацминда можно подняться в объезд на машине или фуникулером, нижняя станция которого расположена в 15 минутах ходьбы от проспекта Руставели, по достаточно крутому подъему.

В прошлом на гору Мтацминда с территории, прилегающей к метро "Руставели", ходила канатка. Она проработала с 1958 до лета 1990 года, когда в результате обрыва троса погибли 19 человек.

Власти города планировали построить нижнюю станцию на Площади роз. Однако в начале 2016 года, по рекомендации совета архитекторов, восстановить станцию решили на прежнем месте. В том же году завершилось инженерно-геологическое изучение территорий нижней станции (во внутреннем дворе Академии наук Грузии) и верхней станции (на территории парка Мтацминда) канатной дороги.

Канатную дорогу планировали ввести в эксплуатацию еще летом 2017 года. Однако до этого времени ее судьба остается под вопросом.

814
Темы:
Преобразование Тбилиси (201)
Загрузка...