Станция метро Варкетили

Почему затягивается обновление Тбилисского метро? Каладзе назвал причины

538
(обновлено 16:40 16.01.2019)
Недобросовестные компании, по словам столичного мэра, затягивают процесс обновления Тбилисского метрополитена

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Обновление и ремонт станций, а также составов Тбилисского метрополитена остается приоритетом для мэрии, но компании, которые ведут себя недобросовестно, мешают процессу, заявил градоначальник Каха Каладзе на заседании городского правительства.

В тбилисском метро чуть не столкнулись два поезда - видео очевидца >>

Мэр предоставил информацию о ремонтных работах на станциях и выразил недовольство в связи с тем, что победившие в тендере компании проявили безответственность. Каладзе призвал соответствующие службы сделать все возможное, чтобы те компании, которые не смогли выполнить обязательства, больше не участвовали в тендерах.

"В первую очередь, необходимо отметить, что компания, которая занималась реабилитационными работами на станции метро "Самгори", должна была завершить работы в конце декабря. Однако она не сумела это сделать, и "Тбилисская транспортная компания" берет на себя обязательство довести работы до конца", - отметил Каладзе.

Мэр отметил, что в отношении недобросовестной компании приняты соответствующие меры.

Каладзе также затронул вопрос ремонта станции "Гоциридзе". По его словам, объявленный тендер не состоялся, после чего тендер незамедлительно объявили повторно.

"Надеемся, что победившая компания объявится очень скоро", - сказал Каладзе.

По информации мэра, к 20 февраля завершится ремонт на станции метро "Авлабар". Кроме того, объявлен тендер на проектирование всех трех выходов станции "Вокзальная площадь".

Мэр также затронул вопрос ремонта станции метро "Варкетили", где в январе прошлого года обрушился подвесной потолок. В результате инцидента пострадали 14 человек. После этого случая мэрия Тбилиси решила ужесточить контроль за качеством выполненных инфраструктурных проектов. Между тем, на станции "Варкетили" до сих пор не отремонтировали потолок.

"Проект был составлен неправильно, и нам фактически пришлось начать работы заново. Мы понимаем, что функционирование станции метро "Варкетили" в таком состоянии некомфортно для граждан, но это один из тех случаев, когда наш приоритет не скорость, а качество и безопасность граждан", - подчеркнул Каладзе.

Работникам метро в Тбилиси повысят заплату >>

По информации мэра, на этап проектирования переходят ремонтные работы на станции "Гурамишвили".

"Здесь была аналогичная ситуация, представленный проект был забракован. Он будет осуществлен заново, и реабилитационные работы начнутся после этого", - подчеркнул Каладзе.

Кроме того, по информации мэра, в ближайшее время будет объявлен тендер на закупку проектной документации станций "Исани", "Площади Свободы", "Руставели", "Марджанишвили" и "Церетели".

На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.

538
Темы:
Транспорт в Грузии (199)

Вид на город Тбилиси в солнечную погоду - центр столицы

Точный прогноз погоды в Тбилиси на четверг, 6 августа

86
(обновлено 15:42 04.08.2020)
В четверг в столице, по прогнозам синоптиков, обычный летний день - умеренно жарко, 32 градуса, солнечно и без осадков

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Солнечная погода преимущественно без осадков ожидается, по прогнозам синоптиков, в столице Грузии в четверг, 6 августа.

Солнце в Тбилиси взойдет в 06:00 по местному времени.

Температура ночью будет плюс 20 градусов, а днем воздух прогреется до 32 градусов.

Закат в Тбилиси в 20:12.

Ветер в столице будет дуть со скоростью 8-13 метров в секунду.

86
Темы:
Точный прогноз погоды в Тбилиси
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе. Автобусная остановка и транспортные потоки

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе

2329
(обновлено 11:57 04.08.2020)
Вместо традиционной пробки новая схема движения на проспекте Чавчавадзе привела в первые дни к транспортному коллапсу, но в мэрии столицы утверждают, что это временное явление - нужно привыкнуть

ТБИЛИСИ, 3 авг — Sputnik. Пробки на проспекте Чавчавадзе в первый день задействования новой схемы транспортного движения были вызваны неадаптацией водителей к ней, так объяснила транспортный коллапс на одной из главных улиц столицы журналистам заместитель мэра Тбилиси Майя Битадзе.

Автобусные страсти по-тбилисски - Каладзе пошел на очень смелый эксперимент>>

Отремонтированный проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и новая схема движения по нему автомобилей и общественного транспорта уже успела обзавестись армией противников. В ходе ремонта улицы значительно была расширена пешеходная зона и уменьшена проезжая часть. Остановки автобусов перекочевали в центр дороги.

Согласно новой схеме движения, автобусы на проспекте курсируют по специально отведенной полосе в середине проспекта против движения.

Новая схема движения сразу же вызвала массу недовольства как у пешеходов, так и у водителей. В первый день ее задействования центральный проспект в Тбилиси "встал" - образовались огромные пробки.

"В первый день смены транспортной системы, естественно, возникли определенные проблемы, что в основном было связано с адаптацией водителей к новому маршруту. Также в течение выходных происходило перемещение фаз в направлении существующего потока, и наши ожидания полностью оправдались", - сказала Битадзе.

В Грузии это первый шаг, основанный на современных методах, к поэтапному решению проблемы заторов. По словам Битадзе, ранее для передвижения по проспекту Чавчавадзе общественному транспорту нужно было 20-25 минут, сейчас – всего 8.

"Это очень важный шаг для улучшения экологической ситуации в городе, управления пробками, и такие мероприятия будут проводиться по всему Тбилиси", - подчеркнула вице-мэр.

При этому Битадзе призвала всех противников новой системы движения на проспекте Чавчавадзе ознакомиться с примерами больших европейских городов.

"Приблизительно 15-18 лет назад в больших городах Европы - Париже, Милане, Амстердаме – были именно те же проблемы, и именно с использованием таких транспортных схем пробки в этих городах управляются", - подчеркнула Битадзе.

Заместитель мэра отметила важность того, что решение, касающееся новшеств на проспекте Чавчавадзе, "не было принято одним взмахом руки" - оно было основано на транспортных исследованиях с помощью иностранных экспертов.

Представители городского правительства не раз подчеркивали – самым приоритетным направлением для них является развитие общественного транспорта. По словам мэра Кахи Каладзе, главной целью является сделать так, чтоб жители делали выбор в пользу автобусов и метро, а не личных автомобилей. Поэтому, как заявляет градоначальник, в Тбилиси для этого делается все необходимое – поставляются автобусы нового поколения, ремонтируются старые станции метро и вагоны поездов. Именно это, по мнению городских властей, поможет спасти столицу от пробок и экологического загрязнения.

2329
Темы:
Транспорт в Грузии (199)

Коронавирус на Южном Кавказе: динамика за июнь

0
(обновлено 23:16 04.08.2020)
Новый коронавирус COVID-19 по-прежнему актуальная проблема для большинства стран мира, в том числе и для стран Южного Кавказа
Коронавирус на Южном Кавказе: динамика за июнь
© Sputnik /

В инфографике Sputnik Грузия вы увидите динамику распространения коронавируса в Грузии, Азербайджане и Армении в июле 2020 года.

Первый случай заражения коронавирусом в Грузии зафиксировали 26 февраля, в Азербайджане – 28 февраля, а в Армении – 1 марта.

Коронавирус в Грузии: выздоровели более 81% инфицированных >>

В Грузии 21 марта был введен режим чрезвычайного положения, который отменили с 23 мая благодаря тому, что удалось избежать массового инфицирования. На территории Азербайджана с 4 июня действовал карантинный режим, который был смягчен 3 августа. В Армении с 16 марта по 12 августа задействован режим чрезвычайного положения.

0
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире