Будущее тбилисского метро: что планирует Каладзе

© Sputnik / Levan AvlabreliЗакрытая в связи с забастовкой станция метро "Авлабари"
Закрытая в связи с забастовкой станция метро Авлабари - Sputnik Грузия
Подписаться
Мэрия планирует провести ремонт всех станций тбилисского метрополитена

ТБИЛИСИ, 5 дек — Sputnik. Тбилисский метрополитен в феврале 2019 года пополнится четырьмя новыми составами, что даст возможность сократить время ожидания, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседание городского правительства.

В сентябре текущего года добавилось четыре новых состава, однако этого недостаточно для того, чтобы полноценно обслуживать тех людей, которые ежедневно пользуются метро и количество таких пассажиров довольно большое, отметил мэр.

Транспортные коридоры и наземное метро - Каладзе рассказал, как изменится Тбилиси >>

"В феврале еще четыре новых реабилитированных состава добавятся в метро и это даст нам возможность сократить время ожидания и увеличить количество пассажироперевозок", - заявил Каладзе.

Автомобильная пробка на улице Костава - Sputnik Грузия
Миллион автомобилей, или Грузин, у которого есть машина, не сядет в метро

При этом, Каладзе отметил, что ремонт станций остается приоритетом для мэрии Тбилиси. По информации мэра, первый этап реабилитационных работ метро Самгори завершится к концу декабря. А до конца января 2019 года завершится реабилитация метро Авлабари.

"Кроме того, по восьми станциям мы планируем закупить проекты и с будущего года поэтапно начнем реабилитационные работы на этих объектах. В течение последующих годов будет осуществлен проект реабилитации всех станций", - отметил Каладзе.

Мэр также затронул вопрос ремонта станции метро "Варкетили", в котором в январе текущего года обрушился потолок. В результате инцидента пострадали 14 человек. После этого случая мэрия Тбилиси решила ужесточить контроль за качеством выполненных инфраструктурных проектов.

ЧП в метро Тбилиси – мэр обвинил частную компанию в безответственности >>

Как отметил Каладзе, с учетом оценки Национального бюро экспертизы, необходимо сделать дополнительные исследования и проектные работы.

"Безопасность должна быть максимально соблюдена. Исходя из этого, могу с уверенностью сказать, что те проекты, согласно которым были проведены работы над потолком в метро Варкетили, никуда не годятся и все проектные работы необходимо провести заново. Думаю, что до конца года у нас будет полная документация и с будущего года мы начнем проект осуществлять. Аналогично и в отношение станции Гурамишвили.", - сказал Каладзе.

На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.

Каладзе рассказал, когда в Тбилиси появится новая ветка метро >>

Помимо этого, правительство Грузии и мэрия Тбилиси начинает развитие наземного метро. На новой ветке разместятся семь новых станций от станции Самгори до рынка Лило.

Строительство новой ветки метро, для которой будет использована инфраструктура объездной железной дороги, предусмотрено в рамках проекта "Зеленая политика – экотранспорт".

Лента новостей
0