Безопасность пассажиров метро в Тбилиси могла оказаться под угрозой?

© photo: Sputnik / StringerВагон поезда метро Тбилиси на станции "Государственный университет"
Вагон поезда метро Тбилиси на станции Государственный университет - Sputnik Грузия
Подписаться
Председатель профсоюза Рати Капанадзе рассказал о дальнейших планах машинистов тбилисского метро, которые требуют повышения зарплат

ТБИЛИСИ, 3 мая — Sputnik. Председатель независимого профсоюза машинистов "Эртоба 2013" Рати Капанадзе утверждает, что "Тбилисская транспортная компания", которой владеет мэрия Тбилиси, в случае забастовки была готова заменить нынешних машинистов метро неквалифицированными людьми.

Станция метро "Гурамишвили" в Тбилиси откроется до конца недели

В понедельник Капанадзе анонсировал забастовку машинистов и обещал парализовать работу тбилисского метрополитена 3 мая, в том случае если им не повысят зарплату. В ответ на это мэр Каха Казадзе сказал, что такое не произойдет, так как это ему и мэрии решать, когда будет открываться и закрываться метро. Более того, в среду суд постановил перенести забастовку сотрудников тбилисского метрополитена на месяц.

"Метро – это общественный транспорт, здесь работают люди, и сегодня мы говорим об их проблемах. Мэр сказал, что существует резерв и он может заменить конкретную группу. В первую очередь, хочу отметить, что здесь не идет речь о конкретной группе, а о 100% машинистов", — сказал Капанадзе Sputnik Грузия.

Вагон поезда метро Тбилиси на станции Государственный университет - Sputnik Грузия
"Метро будет работать" - заверил Каладзе население и машинистов

По его словам, под резервом подразумевались люди, которые уже много лет не работают машинистами — некоторые из-за возраста, некоторые из-за проблем со здоровьем или те, кого перевели на другие должности.

"Профессия машиниста не легкая. Чтобы полностью ее освоить и после этого доверить (машинисту — ред.) жизнь населения, необходимо приблизительно три года. Это сложная профессия. Даже когда машинист возвращается из отпуска, он не имеет права самостоятельно управлять поездом. Здесь значение имеют не только теоретические и практические знания, но и состояние здоровья, даже психологическое настроение. А сегодня транспортная компания решила привести этих людей и заставить их работать машинистами. Доверять им жизни жителей Тбилиси – это нарушение всех правил безопасности", — подчеркнул Капанадзе.

При этом он назвал раздражительным заявление мэра Тбилиси. Но, несмотря на это, накануне, после трехчасового совещания, машинисты решили подчиниться решению суда и отсрочить забастовку на месяц.

Суд запретил машинистам метро в Тбилиси бастовать

"Надеемся, что за эти 30 дней от транспортной компании будут новые предложения. Наверно, они пойдут на уступки. И надеемся, что мы сможем согласовать позиции. В противном случае анонсированная на 3 мая забастовка будет перенесена на 3 июня", — сказал Капанадзе.

Всего в "Тбилисской транспортной компании" трудоустроено до 6,3 тысячи человек, из них порядка 240 человек — машинисты метрополитена.

В настоящее время почасовая зарплата машинистов составляет 7 лари (более 2,8 доллара), а протестующие требуют увеличить ее до 10 лари (более 4 долларов).

Лента новостей
0