Вагон поезда метро Тбилиси на станции Государственный университет

Развитие тбилисского метро: новая станция и новые вагоны

1332
(обновлено 15:51 20.10.2017)
Новая станция построена по современным стандартам и оснащена новейшей системой безопасности

ТБИЛИСИ, 16 окт — Sputnik. В Тбилиси торжественно открылась новая, 23-я по счету станция метро "Государственный университет" на Сабурталинской линии, которая ежедневно сможет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров.

Строительство новой станции метро началось в 1985 году, однако было прекращено в 1993. Строительные работы возобновилось лишь в июле 2015 года, когда к осуществлению проекта подключился Азиатский банк развития. Сумма инвестиций банка составила более 83 миллионов лари (порядка 33,1 миллиона долларов).

На официальном открытии новой станции метро присутствовали представители правительства Грузии, мэрии, а также аккредитованного в стране дипкорпуса, которые вместе с премьер-министром Георгием Квирикашвили  стали первыми пассажирами станции.

Эскалаторы для выхода из метро Тбилиси на станции Государственный университет
© Sputnik / Denis Aslanov
Эскалаторы для выхода из метро Тбилиси на станции "Государственный университет"
"После 20-летней паузы, в 2015 году мы возобновили строительство этой метростанции, и, как вы видите, этот проект завершился успешно… Очень важно, что эта станция метро полностью снабжена современными системами безопасности. Здесь полностью соблюдены новейшие, современные стандарты", — заявил Квирикашвили на церемонии открытия.

На сегодняшний день ежедневно на метро ездят порядка 350-400 тысяч человек. После задействования новой станции, дополнительно порядка 15 тысяч человек смогут проще добраться до места назначения, отметил премьер.

В рамках проекта были восстановлены существующие тоннели общей длиной в 3,5 километра. Подготовлены рельсовые линии, электроподстанции, эскалаторы, вентиляционные и дренажные системы, а также системы управления сигнализацией и противопожарные системы.

Поезд метро Тбилиси
© Sputnik / Denis Aslanov
Поезд метро Тбилиси
Кроме того, сделано четыре выхода со станции метро "Государственный университет", которые расположены на проспекте Важа-Пшавела и на улице Сандро Эули.

Еще одно новшество, которое коснулось Тбилисского метрополитена после задействования новой станции — до сегодняшнего дня из двух параллельных тоннелей, расположенных между станциями Делиси и Важа-Пшавела, функционировал лишь один. Отныне и эта проблема будет решена, и оба тоннеля будут работать при полной нагрузке.

"Важно, что движение будет в оба направления. И соответственно пассажирам не придется ждать… В проект было включено много квалифицированных людей, и в результате мы получили современную станцию, где соблюдены все правила и требования", — сказал мэр Тбилиси Давид Нармания.

Представители власти надеяться, что станция "Государственный университет" станет примером развития урбанистического транспорта, в том числе в плане разгрузки города от пробок.

"Это важнейший для нашего города проект, у которого нет альтернативы", — отметил Нармания.

Указатели выхода из метро Тбилиси на станции Государственный университет
© Sputnik / Denis Aslanov
Указатели выхода из метро Тбилиси на станции "Государственный университет"
К открытию новой станции приурочили запуск в эксплуатацию двух модернизированных составов метро. Вагоны синего цвета снабжены камерами внутреннего и внешнего наблюдения, информационными дисплеями, а также USB-гнездами для зарядки мобильных устройств.

"Мэрия Тбилиси уже активно работает над этим – всего модернизировано и отремонтировано 44 вагона, также обновлены три станции метро, а еще три находятся в стадии обновления", — отметил Квирикашвили.

По словам премьера, у правительства есть более масштабные планы в отношении Тбилиси. Квирикашвили уверен, что эти планы полностью и успешно будут осуществлены, что позволит сделать Тбилиси еще более красивым городом.

Вагон поезда метро Тбилиси на станции Государственный университет
© Sputnik / Denis Aslanov
Вагон поезда метро Тбилиси на станции "Государственный университет"
Новую станцию Тбилисского метрополитена построила известная испанская компания "COBRA ASSIGNIA". В процессе строительства было трудоустроено более 2 тысяч человек.

Метро в столице Грузии открылось 11 января 1966 года и стало четвертым по счету в бывшем СССР, после московского, ленинградского и киевского.

Станции Тбилисского метрополитена расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской.

История Тбилисского метрополитена
© Sputnik / Maria Tsimintia
История Тбилисского метрополитена
1332
Теги:
Тбилисский метрополитен, Георгий Квирикашвили, Давид Нармания, Тбилиси
Темы:
Пробки в Тбилиси (9)
Загрузка...