Трехмесячное предварительное заключение в качестве меры пресечения избрал 19 марта суд Мтацминда-Крцанисского района Тбилиси в отношении бывшего руководителя Администрации гражданской авиации Грузии Зураба Чанкотадзе.
Зураб Чанкотадзе был задержан 16 марта в Тбилиси. После допроса Зураба Чанкотадзе, в Генпрокуратуру Грузии были вызваны руководители отделов администрации гражданской авиации Грузии для дачи показаний. 17 марта Чанкотадзе было предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением.
"Зураб Чанкотадзе подозревается в незаконном установлении специальных сборов с частных компаний, работающих в сфере авиации, чем нанес этим фирмам ущерб, сумма которого исчисляется сотнями тысяч лари", - заявил Генпрокурор Грузии Ираклий Окруашвили журналистам.
На минувшей неделе Зураб Чанкотадзе подал прошение об отставке по собственному желанию, которое было удовлетворено.
К тому времени следователи генпрокуратуры Грузии уже приступили к изучению деятельности авиационной администрации. Как сообщил "Новости-Грузия" источник в администрации, Зураб Чанкотадзе, возможно, будет проходить в качестве обвиняемого в деле о нарушениях, имевших место в ее деятельности в последние годы.
В частности, Зураба Чанкотадзе подозревают в причастности к делу о приватизации базы горюче-смазочных материалов тбилисского аэропорта, которая была преобразована в частное предприятие «АвиаФьюэлСервис». Источник утверждает, что в середине 90х годов база была приватизирована по заниженной цене - всего за пять тысяч лари /около 2,5 тысяч долларов/. Зурабу Чанкотадзе также придется разъяснить ситуацию с продажей самолетов, составлявших авиапарк Грузии, в период с 1993 по 1997 год.
Кроме того, претензии генпрокуратуры, скорее всего, коснутся и того, на каких основаниях различным зарубежным авиакомпаниям, работавшим в Грузии, были предоставлены льготы. В частности, в 2002 году авиационная администрация Грузии предоставила право немецкой авиакомпании «Германия» осуществлять пассажирские авиаперевозки из Грузии в Германию по льготному тарифу. Таким образом, был нарушен принцип паритета в отношении национального флагманского авиаперевозчика «Эйр Зена-Грузинские авиалинии».
Также не исключено, что следствие коснется проблем, связанных с деятельностью авиакомпаний «Бритиш Эйрвейз» и «Туркиш Эйрлайнз» на грузинском рынке.
Зураб Чанкотадзе дважды возглавлял авиационную отрасль страны: в 1992 году он был назначен на должность председателя Департамента гражданской авиации Грузии, проработав в этом качестве до 1998 года. Затем был переведен председателем наблюдательного совета ООО «Сакаэронавигация». В 2002 году он был утвержден на пост главы администрации гражданской авиации Грузии.